На совещании с Владимиром Путиным от 20 июня 2023 г., посвященном развитию речного судоходства, было озвучено немало здравых идей, среди которых предложение председателя совета директоров "Водохода" Виктора Олерского по круизному флоту, а также по сохранению грузового речного флота.
Средний возраст круизного флота в России составляет 51 г. и насчитывает 129 единиц. А тем временем отдых на судне становится популярным и требует внимания государства. На взгляд Виктора Олерского без мер государственной поддержки в виде судового утилизационного гранта развивать круизный флот будет сложно. С господдержкой есть реальная возможность строить три-четыре крупных круизных судна в год.
Отличный пример российского лайнера – "Мустай Карим". На "Красном Сормово" для компании "ВодоходЪ" строят еще три судна проекта "Карелия". Однако этого, конечно, мало.
Необходимо обратить внимание и на назревающую проблему с грузоперевозками по внутренним водным путям (ВВП). RSD59 на взгляд Олерского не закрывают потребностей ВВП и скорее предназначены для моря, чем для рек. При этом речные грузовые суда через 10 лет ввиду своего преклонного возраста массово начнут списываться, и порядка 80 млрд тонн груза на километр уйдет на дорогу и железнодорожные пути. Справится ли российская инфраструктура с такой задачей?
"Я просил бы, чтобы все мы вместе: грузовладельцы, судовладельцы, "Российская палата судоходства", Правительство уделили этому вопросу особое внимание. Да, судовладельцы пытаются быть эффективными и что-то делают сами, но что-то и не могут сделать без поддержки государства", – председатель совета директоров "Водохода" Виктор Олерский.
Спикер предложил рассмотреть идею реализации круглогодичной навигации между Каспийским и Азовскими морями. И хотя, вероятно, это возможно максимум на 11 месяцев, линия добавила бы эффективности всем. А также попросил выделить небольшие средства на проработку технико-динамическое обоснование вопроса.