Рассказ "Цыганочка", часть 29.
Спасибо большое всем читателям за поддержку и добрые слова!🌷🌷🌷
Лариса пришла в себя только через несколько минут и тихо произнесла:
-С Василькой поэтому постоянно всё и приключалось.
-И на Серёжку всё перешло, - добавила Шура, а потом просила у Вали: - Так почему же ты ничего не рассказала раньше? Может, мы бы кого-нибудь нашли и сняли это проклятие. Тогда бы ничего и не случилось ни с Серёженькой, ни с Васей.
Клава при упоминании имени сына потеряла над собой контроль и начала рыдать так, что Валя, Лариса и Шура начали её успокаивать. Клава же словно обезумела. Заламывала руки, кричала, вырывалась и хотела куда-то бежать. Её едва удалось успокоить.
***
Лариса до конца отпуска была в деревне. Каждый день ходила на кладбище, а потом помогала свекрови по хозяйству. Валентина пыталась уговорить цыганочку остаться:
-Будем вместе с тобой жить. Говоришь же сама, что скучаешь. Вот и оставайся.
-Нет, не могу. Работа там у меня, через несколько лет квартиру должны дать. Хоть и однокомнатную, но всё-таки отдельную. А здесь что? Кем я устроюсь? Если только в колхоз. На железную дорогу устроиться уже не получится. Я слышала, что здесь теперь жёсткий отбор. А у меня биография не самая хорошая.
-Смотрю, что прижилась ты уже в большом городе.
-Чужая я там, но и здесь пока не могу. Тяжело так, что сил нет. Раньше на душе плохо было, когда Петьку вспоминала. Кошмары снились часто. А теперь ещё и Василька. Нет, не могу здесь быть, а там я чужая. Где моё место? Так и понять не могу.
-Ты, Лариса, знай, где бы ты ни была и как бы жизнь твоя ни сложилась, я здесь ждать тебя буду. Ко мне ты можешь приехать в любой момент. Буду рада видеть и тебя, и мужа твоего, когда он появится, и детишек, когда они родятся.Ты не одна. Хочу, чтобы помнила об этом.
-Спасибо Вам, за всё спасибо. Я к Вам буду приезжать в отпуск. Обещаю!
Валентина провожала Ларису, когда та уезжала назад в Кировоград. Пришла и тётя Шура, а Клавы не было.
-Лежит она дома, плохо ей. Боюсь, чтобы умом не тронулась доченька моя родимая, - всплакнула тётя Шура.
-Отвлечься ей надо, - задумчиво произнесла Лариса. - Обстановку сменить. Тяжело бедной Клаве такое пережить.
-Вот и я говорю, за что это на мою дочку столько бед выпало? Как она справится? Конечно, я рядом, но здоровье моё совсем подкосилось. На всякий случай попрощаюсь с тобой, Лариса, вдруг увидеться больше не доведётся.
-Не говори так, Шура, - вздохнув, произнесла Валентина. - Ты нужна Клаве, и мне, и Ларисе. Мы все друг другу нужны!
В этот момент объявили, что приходит поезд, и женщины начали прощаться.
Уезжала Лариса с тяжёлым сердцем. Пока ехала, всё думала, что Василька мог бы остаться жить, если бы она была рядом. Тогда он не поехал бы в город и не случилось бы то, что случилось. Но как тогда они бы все жили? Да и проклятье всё равно бы сработало. Если не раньше, то позже. Всё было настолько запутано, что у цыганочки кругом шла голова.
Не успела она вернуться, как Марина сообщила ей радостную новость:
-Танцуй!
-Мне не до танцев.
-А я говорю, что повод для этого имеется! Дом строится от нашего завода на восемьдесят квартир. Так что мы скоро будем с жильём.
-Ты так думаешь?
-А как же! Мы по праву можем рассчитывать на отдельную жилплощадь!
-Мы ещё десяти лет на предприятии не отработали.
-Всё-таки ты зануда, Лариска. Хоть помечтай о том, что у нас квартира отдельная может быть. Я вот думаю, что надо срочно замуж выходить, чтобы не в однушке жить, а в духкомнатной квартире. Давай на танцы пойдём.
-Ой, Марина, если бы ты знала, что случилось, - и Лариса обо всём рассказала своей единственной подруге. Та закрыла лицо руками, когда услышала, что Васи больше нет. Потом тихо спросила:
-Ты всё ещё его любишь?
-Я всегда его буду любить.
-Извини меня, я же просто развеселить тебя хотела.
-Понимаю и не обижаюсь.
***
Прошло ещё три года. В жизни Ларисы ничего не изменилось, она продолжала усердно работать, а жила по-прежнему в общежитии. Зато Марина переехала в отдельную однокомнатную квартиру. Женщина "закрутила" роман с одним человеком в возрасте, который работал в администрации. И он смог посодействовать. Марина призналась Ларисе, когда переезжала из общежития:
-Ты не думай, что это я его просила. Он сам захотел, чтобы у меня отдельное жильё было. Так нам удобнее будет встречаться. А я возражать не стала. Пусть пошевелится, если я ему действительно нравлюсь. И ты не теряйся, а так до старости будешь жить в общежитии. Тебе обязаны дать квартиру в первую очередь. Ты же у нас передовик производства, кроме работы ничего не видишь. Твоя фотография на доске почёта висит. Так что "надави" на них там, - и она подняла указательный палец вверх, давая понять, что говорит о руководстве.
-Зачем? Меня недавно в управление вызывали, но я от квартиры отказалась. Васильевым она нужнее. Они молодожёны, им жилплощадь отдельная необходима, а мне и здесь хорошо.
Марина даже присела:
-Ты того, что ли? - она покрутила у виска.
-А что я там делать буду одна? Здесь вокруг девчонки, свои, родные.
-Так и в доме наши все живут.
-Но здесь всё общее, никогда один не будешь.
-Не пойму я тебя никак, Лариска. Уже столько лет тебя знаю, а понять никак не могу. Ты одна до конца жизни жить собираешься? Всё работаешь и работаешь, а вечерами сидишь в комнате и книжки читаешь. Тебе совсем ничего не интересно? Неужели не хочется выйти в люди, чтобы себя показать и на других посмотреть? Тебе уже далеко не восемнадцать...
-Не люблю я шумные компании.
-Так ты никогда никого не найдёшь.
-Тот, кому я буду надо, сам появится, - ответила Лариса.
Марина ничего ответила, только усмехнулась.
***
Тот, кому Лариска оказалась нужна, появился сам и совершенно неожиданно.
В Доме культуры состоялся концерт, посвящённый годовщине Великого Октября, куда пригласили ветеранов войны и передовиков производства. Среди них была и Лариса. Она с интересом посмотрела выступления всех артистов, а потом собралась идти в общежитие. Не успела она выйти на улицу, как её кто-то окликнул:
-Лариса, Лариса, подождите!
Она оглянулась. За ней следом шёл Витя, молодой человек, который не так давно устроился на их завод. Он держал в руках три гвоздики. Цыганочка остановилась, подумав, что он хочет что-то у неё спросить. Её удивлению не было предела, когда Витя протянул ей цветы и несмело спросил:
-Это Вам. Можно я вас провожу до общежития? Я знаю, что Вы там живёте.
Лариса растерялась. Виктор был младше её. Она не знала точно, сколько ему лет, но на вид было не больше двадцати пяти. Ей же в октябре исполнилось тридцать три.
-Вы что-то хотите мне рассказать?
-Да.
И они вместе пошли в ту сторону, где находилось общежитие.