Потеря документов на недвижимость не влечёт за собой утрату права собственности на жильё. Все данные о собственниках и характеристиках объекта хранятся в государственном реестре, необходимые документы на квартиру можно восстановить.
Рассказываем, как это сделать.
Все документы на недвижимое имущество, которые могут понадобиться собственнику, можно разделить на 3 группы:
Правоустанавливающие. Это те документы, на основании которых у вас возникли права на жильё. Самый распространённый документ — договор купли-продажи. Также к этой группе относятся договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, решение суда, договор о приватизации и другие.
Правоподтверждающие. Являются свидетельством того, что в данный момент право собственности на объект принадлежит вам. Сейчас эту функцию выполняет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). До июля 2016 года таким документом было свидетельство о регистрации права собственности на объект.
Технические. К этой группе документов относится техплан или техпаспорт квартиры, кадастровый паспорт.
Что нужно делать при утере документов
1. Запретите любые действия с недвижимостью
Это первое, что нужно сделать, как только вы обнаружили пропажу. Заявление о запрете на проведение любых операций с недвижимостью без вашего участия или участия вашего законного представителя направляется в Росреестр по месту нахождения объекта. Это можно сделать через МФЦ.
2. Получите копию правоустанавливающего документа
Договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство и другие документы, на основании которых вы получили право собственности на квартиру, также можно восстановить через Росреестр.
Заявление на получение копии документа также подаётся в МФЦ. Это может сделать владелец недвижимости, его законный представитель или наследник (в случае смерти собственника).
Какие документы потребуются:
- копия паспорта заявителя
- копии потерянных документов (при наличии)
- квитанция об оплате госпошлины за услугу
Получите выписку из ЕГРН
Выписка об основных характеристиках и правах на объект понадобится тем, кто хочет подтвердить свои права на собственность.
Как восстановить технический план квартиры
Технический план — это документ, в котором содержится описание основных характеристик объекта недвижимости. Также он включает в себя схему дома, квартиры, здания, помещения и заключение кадастрового инженера.
Дубликат техплана можно заказать в Росреестре. Обращения принимаются через МФЦ.
Кадастровый паспорт на квартиру восстанавливать не нужно, так как с 2017 года этот документ больше не выдаётся. Вся информация, которая в нем указывалась — площадь, этажность, кадастровый номер — теперь содержится в выписке из ЕГРН.
У вас возник вопрос о покупке или продаже недвижимости в Сочи?
Свяжитесь с нами!
Проведём подробную консультацию и поможем с решением!
Связаться: +7 (966) 779 24 24