Съемка с детьми на закате - это практически работа вслепую, большой расход затвора и огромной количество материала на отбор. Если вы видите на фото спокойных, улыбающихся детей на фото и думаете о спокойствии, счастье и безмятежности, то в реальности процесс происходит совершенно по-другому.
Например, нашей малышке вот-вот исполнилось два, она уже понимает, что просят ее мама и папа, понимает что такое камера и даже готова улыбнуться, но сьемка будет зависеть исключительно от ее настроения, того, чем она сейчас хочет заниматься, а это в 99% случаев - не то, что хотят ее родители и фотограф.
Как получить тогда результат фото как в кино?
Постановка кадра всегда максимально примерная, а чтобы уменьшить процент расфокуса, почти все время работаю в режиме live view. Да, кроп на пост обработке, поэтому в таких случаях всегда RAW и максимальное качество, иногда фото режется почти в половину.
Ну и конечно техника. На данный момент я все еще приверженец зеркального оборудования, так как картинка с него все равно получается более киношной, хотя последние модели Canon радуют хорошей картинкой, и я начала задумываться. В следующих статьях покажу пример фотографий на беззеркалки от любимых фотографов.
Итак, навязывать ребенку, что-то свое - дело гиблое, и я отпускаю родителей и детей в "свободное плавание", тем более, что я привержнец не постановочных фотосессий, а историй о семье, и этот день, который они проживают - должен быть естественным, таким, чтобы от фото веяло приятными воспоминаниями, а не приказами и слезами сквозь зубы. Да, сейчас такого гораздо меньше, но 10 лет назад все проходило именно так, когда я была свидетелем таких фотопроектов.
Итак, я достаю свою любимую 85ку 1.2, ухожу подальше и даю ребятам забыть о моем присутствии, родители всегда знают, как развеселить своего ребенка, и что вызовет у него улыбку.
И детали. Я большая любительницы крупных планов, и они являются одними из самых любимых моими клиентами. Семейное фото глядя в камеру - нужно лишь правильные настройки фотоаппарата. А поймать солнце в волосах, прикосновение к руке, выражение лица, ракушку которую только нашли и разглядывают всей семьей - для этого нужна полная включенностью в процесс, постоянный визуальный поиск, пока настройки и колесики двигаются руками уже на автомате.
Далее в блоге буду рассказывать, какие эффекты и объективы использовала и для чего, расскажу о кадрировании, где вдохновляюсь (но не копирую) и как получить свой авторский стиль. А полную серию этого дня можно посмотреть у меня на сайте: https://elenabush.com/julja-artem-eva