Найти тему
Роллинг Мото

ТОП-3 предмета экипировки для эндуро. Что учесть при выборе мотозащиты?

Оглавление
Без какой экипировки нельзя кататься на внедорожном мотоцикле?
Без какой экипировки нельзя кататься на внедорожном мотоцикле?

Защиты много не бывает - не устаем повторять мы. Экипировка для райдера на бездорожье нужна не менее серьезная, чем для мотоциклиста на трассе или спортивном треке. Даже если вы начинающий эндурист, и ездите, например, на малокубатурном питбайке, садиться на мотоцикл в одной футболке, шортах и кедах крайне не рекомендуем.

На бездорожье много естественных препятствий – камней, корней, при падении на которые мало не покажется – причем даже на самой небольшой скорости. Лучше переплатить за лишний элемент экипировки, который убережет голову-руки-ноги от повреждений, чем потом долго и дорого восстанавливать здоровье в больницах. И чем больше объем двигателя вашего питбайка или мотоцикла, тем ответственнее нужно относиться к выбору защиты.

В статье расскажем про минимальный «джентльменский набор» защитной экипировки, без которого выезжать на бездорожье точно не стоит.

1. Шлем плюс мотоочки

Главная обязанность райдера на бездорожье (да и вообще по жизни) – беречь голову, поэтому шлем – это то, что стоит вторым в списке начинающего эндуриста. Первым, естественно, идет мотоцикл.

Для внедорожной езды разработаны специальные шлемы, которые называются кроссовые или внедорожные.

Особенности строения кроссового шлема
Особенности строения кроссового шлема

Особенности кроссового шлема:

  • удлиненный “подбородок”, чтобы обеспечить райдеру достаточный приток воздуха;
  • длинный козырек, который защищает от солнца, летящих камней и грязи;
  • развитая вентиляция, уберегающая от перегрева во время активных заездов;
  • отсутствие стекла (визора).

На что обратить внимание при выборе кроссового шлема:

  • Собственный комфорт. Перед покупкой обязательно померяйте шлем, он должен сидеть плотно, не болтаться, но и сильно не сжимать голову.
  • Сертификаты. Каждый шлем проходит серьезные испытания на прочность и сертифицируется соответствующими организациями. Надпись DOT на шлеме – это одобрение от американских специалистов, а ECE – от европейских. Обычно эти аббревиатуры размещают на затылочной части шлема. И хорошо, когда обе присутствуют. Так надежнее.
Надписи DOT и ECE указывают на сертификацию шлема по американским и европейским стандартам
Надписи DOT и ECE указывают на сертификацию шлема по американским и европейским стандартам
  • Вес. Представьте, что вам придется целый день ездить по лесам-полям с двухкилограммовой, а то и большей тяжестью на голове. Конечно, само по себе “эндуро” предполагает сложности и лишения, ведь это слово переводится как “выдержать, вытерпеть”, но все-таки можно облегчить себе судьбу и выбрать внедорожный шлем полегче. Чтобы сориентироваться: довольно легкий кроссовый шлем - это 1200-1500 г в зависимости от размера.

Примеры брендов, выпускающих шлемы в разных ценовых категориях: Fly Racing, Just1, Airoh, Origine, Ataki, LS2.

Совет: на этапе примерки наденьте шлем и энергично тряхните головой (только не перестарайтесь). Если шлем не сполз на глаза – можно брать.

Кроссовый шлем не надевают на покатушки по бездорожью без мотоочков, которые сделаны по типу маски. Они защитят глаза от грязи, нависающих веток, летящих камней. Качественные кроссовые очки должны плотно прилегать к лицу.

Кроссовый шлем не надевают на эндуро-заезды без мотоочков
Кроссовый шлем не надевают на эндуро-заезды без мотоочков

Многие модели имеют двойную линзу, за счет которой очки не запотевают от дыхания. Большое количество брендов выпускают очки разнообразных форм – лучше примерить разные модели, чтобы подобрать ту, которая идеально подойдет вашему лицу.

Кроссовые мотоочки можно поискать у этих брендов: Oakley, Fly Racing, Leatt, Just1, Ataki, 100%.

Совет: мотоочки примеряйте с тем кроссовым шлемом, в котором планируете ездить. Обратите внимание: шлем не должен давить на очки, а очки не должны давить на нос.

2. Мотоботы

Если планируете кататься на мотоцикле по бездорожью, особое внимание следует уделить защите лодыжки и стопы. По данным исследований итальянских и английских медиков одними из самых уязвимых частей тела во время езды в эндуро-условиях являются нижние конечности. Пополнять статистику, думаю, вы не планируете, поэтому следующим элементом вашей мотоэкипировки обязаны стать мотоботы.

Уберечь ноги мотоциклиста на бездорожье от травм помогут кроссовые мотоботы или мотоботы для эндуро
Уберечь ноги мотоциклиста на бездорожье от травм помогут кроссовые мотоботы или мотоботы для эндуро

Современные кроссовые или эндуро-мотоботы обладают высоким уровнем защиты и спасают от серьезных травм ноги тысяч эндуристов. Специальные мотоботинки защищают голени и стопы от разных сюрпризов на пересеченке: прямых ударов и столкновений с препятствиями, ожогов о выхлопную систему, попадания камней на скорости.

Среди многообразия кроссовых мотобот и мотообуви для эндуро встречаются ботинки с бесшарнирной и шарнирной конструкцией.

Мотоботы с шарнирной и бесшарнирной конструкцией
Мотоботы с шарнирной и бесшарнирной конструкцией

Мотоботы с шарнирной конструкцией – это более профессиональный и надежный вариант мотоообуви для бездорожья. Благодаря шарнирному соединению такие ботинки почти невозможно изогнуть в сторону. Таким образом, нога получает защиту от выворачивания в случае падения. Такие мотоботы стоят дороже и более тяжелые.

Для начального уровня и любительских покатушек можно рассмотреть бесшарнирные мотоботы. Правда, они не так хорошо защищают от ударов и скручиваний, но более легкие. Все мотоботы регулируются на ноге с помощью застежек.

На что обратить внимание при выборе мотобот для эндуро:

  • Жесткость. Правильные мотоботы – жесткие за счет множества пластиковых ударопрочных накладок. Можете слегка поскручивать ботинок влево-вправо, он не должен гнуться.
  • Комфорт. Рассчитывайте, что в этой обуви вам придется не только ездить на мотоцикле, но и, возможно, пройти значительное расстояние по пересеченной местности. Поэтому перед приобретением мотообуви тщательно примеряйте пару – форма ботинок должна быть удобной, а внутренняя вставка — комфортной.
  • Агрессивная подошва. Мотообуви для эндуро свойственна довольно толстая подошва с рифленым протектором – это важно для более точного контакта с ножными органами управления мотоциклом и для сцепления с грунтом.
Особенности строения шарнирных мотобот для эндуро
Особенности строения шарнирных мотобот для эндуро
Совет: перед приобретением померяйте мотообувь разных брендов и моделей, поскольку все ботинки отличаются по форме стопы, подъему, полноте. Так вероятнее всего вы подберете свою идеальную пару.

Несколько популярных брендов, выпускающих надежные мотоботы: Gaerne, Just1, Fly Racing, Leatt, Sidi.

3. Наколенники

И снова о защите ног, а именно – коленей. Колено – система сложная, ее легко повредить и сложно восстанавливать. К счастью, множество серьезных травм, связанных с коленями, реально избежать с помощью защитных наколенников для мотоспорта.

Наколенники для мотоциклистов выпускают самые разные – от обычных накладок на колени до сложных брейсов. Простые мягкие накладки и бесшарнирные наколенники стоят недорого и защищают колени от прямого удара, однако не спасут от изгибов в неправильных направлениях. Но все же лучше защитить колени хоть какими-нибудь наколенниками, чем не защитить совсем.

Основные типы мотонаколенников, которые могут использоваться в эндуро
Основные типы мотонаколенников, которые могут использоваться в эндуро

Если серьезно подойти к вопросу, то для езды на мотоцикле по пересеченной местности стоит подобрать качественные шарнирные мотонаколенники, которые называют брейсы. Они дадут более высокий уровень защиты.

Мотонаколенники с шарнирным механизмом имеют в основе жесткую раму и предохраняют колено от скручивающих нагрузок. Благодаря шарнирам защита коленей позволяет ноге двигаться в естественном направлении, но не дает ей в критической ситуации повернуться так, как не надо. Такие наколенники уберегут ваши суставы от растяжений, связки от разрыва, а мениск от повреждения. Все брейсы имеют регулировку по ноге.

Мотонаколенники с шарнирным механизмом (брейсы) имеют в основе жесткую раму и предохраняют колено от скручивающих нагрузок.
Мотонаколенники с шарнирным механизмом (брейсы) имеют в основе жесткую раму и предохраняют колено от скручивающих нагрузок.

Несколько брендов, которые производят проверенные мотонаколенники в разных ценовых категориях: Asterisk, Fly Racing, POD, Fox, Leatt, Mobius, Ataki.

На что обратить внимание при выборе шарнирных мотонаколенников для эндуро:

  • наколенник должен плотно прилегать к ноге над и под коленом;
  • конструкция должна быть жесткой и не должна скручиваться влево-вправо;
  • мотонаколенники должны сидеть достаточно комфортно, ведь эндуристы на просторах бездорожья не только ездят на мотоцикле, но еще, бывает, что толкают его или катят рядом.
Совет: наколенники лучше мерить с теми мотоботами, в которых собираетесь ездить на бездорожье – защита коленей должна нижним краем помещаться в ботинки.

Итак, мы рассказали о “трех китах” мотоэкипировки для внедорожной езды, но это не значит, что этими предметами стоит ограничиться. Для минимизации травм рекомендуется использовать также черепаху или панцирь, налокотники, перчатки, защиту шеи. Об этих элементах защиты тоже обязательно расскажем подробнее в следующих статьях.

Поделитесь в комментариях, какой мотоэкипировкой пользуетесь? Не забудьте лайк, если было полезно, и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие публикации.

Читайте другие наши статьи >>> Питбайк: развлечение для детей или драйв по-взрослому, ТОП-5 бюджетных питбайков: какой лучше выбрать?

#эндуро #питбайк #эндуромотоцикл #кроссовыймотоцикл #мотоэкипировка #брейсы #мотонаколенники #кроссовыйшлем #мотоботы #мотопанцирь #мотоочки #роллингмото #rollingmoto #мотозащита #flyracing #ataki #gaerne