Найти тему

Отдел школьных расследований (2). Тайна разбитой вазы

Примерно через месяц после того, как Антон и Сережа создали отдел, они решили, что им нужна форма, как у полицейских, чтобы их легко можно было узнать, если кто-то захочет попросить у них помощи. Вот только найти такую форму очень тяжело, поэтому Антон предложил ограничиться значками.
Спустя несколько дней сразу после уроков Антон показал свои значки другу. Значок представлял из себя желтый круг, на котором внизу были нарисованы линейка и циркуль, а прямо над ними большими синими буквами было написано «ОШР».
— Здорово! — похвалил друга Сережа. — Только причем здесь циркуль и линейка?
— Я сначала нож хотел нарисовать или пистолет. А потом подумал, что вряд ли кто-то в школу пистолет принесет. А так. У нас же постоянно малыши линейками дерутся.
— Ты прав.
Ребята попрощались друг с другом и разошлись по домам. Вот только далеко Сережа уйти не смог.
Выйдя за пределы школы, он увидел своего друга Артема. Мальчик учился в седьмом классе и часто приносил Сереже детективы из своего дома. Артем стоял рядом с магазином, оглядываясь по сторонам.
— Привет, Артем. Чем занимаешься?
— Да вот, думаю. Слушай, у меня проблема есть.
— Что случилось?
— Ты не мог бы мне денег немного одолжить. Это на подарок учительнице. Мы ее хотим с днем учителя поздравить. Уже договорились всем классом, что вазу купим.
— Хорошо. Помогу. А сколько у тебя уже есть?
— Ничего нет.
— Как ничего? — удивился Сережа. — Чего же вы заранее не побеспокоились? И почему ты должен один на свои деньги покупать эту вазу?
— Так положено. Ведь это я виноват, — Артем опустил голову.
— Ничего не понимаю. В чем ты виноват?
— В том, что та ваза, которую мы уже купили, разбилась.
— А как она разбилась? — поинтересовался Сережа. — Ты ее что в портфеле принес?
— Почему в портфеле? В коробке. Но она была целая, когда я поставил ее на парту. А потом мне нужно было уйти, потому что я забыл пенал в кабинете физики.
— А когда ты вернулся, ваза была разбита?
— Да. Ума не приложу, кто это сделал! А виноватым меня сделали.
— А я узнаю, кто разбил вазу, — ответил Сережа и указал на значок. — Видишь? Это наша эмблема. Я вхожу в отдел школьных расследований. И я как раз занимаюсь такими серьезными преступлениями.
— А что мне нужно сделать? — спросил Артем.
— Для начала скажи мне, кто по-твоему мог это сделать?
— Думаю, что это хулиган Никита. Он постоянно все портит. Дал ему несколько дней назад учебник. Так он вернул мне его с ужасными рисунками на картинках. Ручкой рисовал! Представляешь?
Ребята отправились обратно в школу. Артем сказал, что у его класса сейчас, как раз нет урока, потому что учительница биологии заболела. Сережа и Артем стали искать Никиту, но его нигде не было. Тут они встретили одноклассницу Артема.
— Привет, Артем. Ну, что, купил вазу?
— Нет, — начал Артем. — Зато…
— Как это не купил! — возмущению девочки не было предела. — Неужели ты хочешь, чтобы Анна Викторовна осталась без подарка?
— Успокойся, — улыбнулся Сережа. — Меня зовут Сережа Ушкин. Я из отдела школьных расследований. Я хочу разобраться в этом деле и выяснить, кто разбил вазу.
— Что за глупости! Через полчаса уже Анну Викторовну поздравлять.
— Тогда не мешай нам, — грубо ответил Артем. — Иди отсюда.
— Нет уж. Я староста класса. На мне лежит большая ответственность. Я вас проконтролирую.
— Вот еще! — обиделся Сережа. — Очень мне нужно, чтобы ты меня контролировала!
— Ладно, идем с нами, — согласился Артем. — Спорить с ней бесполезно. Если Маринка что-то решила, ее даже директор школы не остановит.
— Хорошо, — Сережа посмотрел на Марину. — А может быть, ты нам подскажешь, где искать этого Никиту.
— Может, он в туалете курит? — предположила Марина.
Ребята отправились в мужской туалет неподалеку от кабинета Анны Викторовны. Марина осталась ждать возле двери, а мальчики вошли внутрь.
— Никого нет, — объявил Артем.
— Погоди-ка! — воскликнул Сережа. — А что это за осколки в мусорном ведре?
— Это ваза. Под столом лежало несколько осколков. Я их сюда отнёс. Только кто-то уже выбросил часть из них. А что в них особенного? Обычные осколки.
— Нет, это необычные осколки. Видишь на одном из них кровь?
Артем кивнул.
— А это значит, что наш преступник порезался, когда разбивал эту вазу.
— Здорово! — воскликнул Артем. — Какой ты сообразительный!
Мальчики вышли из туалета и все рассказали Марине. А тут к туалету, как раз, подошел Никита. Артем попросил его остановиться и поговорить с Сережей.
— Что это? — Никита посмотрел на значок. — О. Ша. Рэ. Что это? На воздушных шарах что ли летаете?
— Это значит «отдел школьных расследований». Сейчас я ищу того, кто мог бы разбить вазу.
— И этот глупец сказал тебе, что я это сделал? — возмутился Никита.
— Говори, зачем ты разбил вазу! — закричала Марина. — Лучше честно во всем признайся! А не то…
— Да не виноват я! — ответил Никита. — Меня в тот момент даже в кабинете не было. Меня физик задержал. Просил, чтобы я ему рассказал про равномерное прямолинейное движение. Так что никак я не мог твою вазу разбить. Вы лучше у Собакина спросите.
— А причем тут Собакин? — спросил Артем. — Он же хороший парень, отличник…
— Не то, что некоторые! — посмотрев на Никиту сказала Марина.
— Хватит ругаться, — остановил ссору Сережа. — А причем тут этот Собакин?
— А то, что этот ботаник был с самого начала против покупки этой вазы для Анны Викторовны. Он предлагал купить ей коробку конфет.
— Верно, — согласилась Марина. — Так и было.
— Давайте скорее с ним поговорим, — предложил Артем.
— Нет. Он сам все сделает, — сказала ему Марина. — А нам идти пора. Через пять минут начнется урок.
— А как же подарок? — спросил Артем.
— Поздравим ее после уроков. Сегодня у Анны Викторовны восемь уроков. После восьмого ее и поздравим.
— Хорошо, идите. Только скажите, где я могу найти этого Собакина.
— Так он же сейчас тоже должен идти на урок.
Ребята побежали к кабинету. Собакин еще не вошел в кабинет.
— Стой, Собакин! — закричала Марина.
Мальчик замер.
— Ты что, Леша, творишь? Ты зачем вазу разбил. Не хотел дарить вазу, поэтому решил ее испортить?
— О чем ты говоришь? — возмутился Собакин.
— Мы знаем, что ты был против того, чтобы дарить вазу, — ответил Сережа. — Я из отдела школьных расследований. Я хочу знать все об этой вазе. Это ты ее разбил?
— Ничего я не разбивал. Да и вообще, когда я уже пришел, то ваза уже была разбита.
— Думаешь, мы тебе поверим? — закричала Марина. — Я, как староста класса, скажу о твоем проступке всему классу. В стенгазету тебя поместим, как плохой пример!
— Не надо меня в стенгазету! — забеспокоился Собакин. — Я сейчас все расскажу.
— После урока расскажешь, а сейчас нам пора в класс, — сказал Артем. — Сейчас урок начнется.
Артем и Марина побежали в кабинет. А Собакин остался и тихо сказал Сереже:
— Я не хотел говорить при Марине, а то она опять начнет кричать. Но я все видел. Это Оля Ленская. Я видел, как она выходила из кабинета с носовым платком, на котором лежали осколки от той вазы, что мы купили.
— Ты уверен, что это были осколки именно от вазы?
— Абсолютно, — ответил Леша. — Просто Марина ни за что бы мне не поверила. Ведь Оля ее лучшая подруга. А Марина считает, что ее подружки не способны на что-то плохое.
После этого зазвенел звонок, и мальчик побежал на урок.
Делать нечего. Сережа пошел в школьную столовую, чтобы набраться сил перед разговором с очередным подозреваемым. Ведь за эти сорок пять минут он ничего не сможет сделать.
Как только урок закончился, Сережа сразу же нашел Собакина, который и помог ему найти Олю.
Тем временем Артем шел по коридору к кабинету информатики.
— Ну, что! — окликнула его Марина. — Нашел твой хвалёный детектив нашего преступника?
— Не знаю, — ответил Артем.
— А я тебе говорила, что нужно было просто пойти в магазин и купить новую вазу.
— Ага! Кто-то разбил, а покупать я должен? — возмутился Артем.
— Это лишь говорит о том, что ты безответственный человек, и доверять тебе нельзя!
Но тут они внезапно перестали спорить, потому что увидели, что к ним приближаются Оля и Сережа.
— Ну, что, — поинтересовался Артем. — Узнал что-нибудь интересное?
— Узнал, — спокойно ответил Сережа. — Это Оля Ленская. Собакин видел, как она несла в носовом платке осколки вазы. Ваза разбилась, когда Оля ссорилась кое с кем о том, кто же будет дарить эту вазу. Ее тянули в разные стороны, а ваза не выдержала и разбилась. Вот так!
— Здорово! — воскликнула Марина. — А я всегда знала, что ты справишься и найдешь преступника. Как ты могла, Оля! Я-то думала ты…
— Да-да. Только это еще не все, — продолжил Сережа. — Ваза разбилась из-за спора, кто будет ее вручать? Лучшая ученица по геометрии, которую и ведет Анна Викторовна? Или командир класса?
— В каком смысле? — удивился Артем.
— Марина, — Сережа посмотрел на нее. — Покажи руки.
— Для чего это? — не поняла Марина. — Не буду.
— Значит, тебе есть что скрывать.
Марина протянула Сереже руки. И на правой руке девочки красовался огромный порез.
— Ну, вот! Что и требовалось доказать! — улыбнулся Сережа. — Ты специально ходила рядом с нами. Ты не хотела меня проконтролировать. Тебе нужно было, чтобы я ни за что не докопался до правды.
Марина покраснела.
— Ладно. Это я разбила вазу. Я плохо поступила, что сразу не призналась. Обещаю больше так не делать.
— Вот только что мы теперь будем дарить нашей учительнице? — проговорила Оля. — У нас даже нет времени, чтобы сходить в магазин за новой вазой.
— А деньги на вазу есть? — поинтересовался Сережа.
— Нет, — ответил Артем.
— Ладно, — сказал другу Сережа. — У меня дома есть коробка конфет. Я ее принесу, и вы поздравите свою учительницу.
— Спасибо, Сережа! Ты настоящий друг! — обрадовался Артем.
Мальчики пожали друг другу руки. И Сережа отправился домой за конфетами.