За свою более чем полувековую историю вертолёт Ми-8 был выпущен в огромном количестве военных и гражданских модификаций. Разумеется, не обошлось и без вертолётов с VIP-салонами для обладателей толстых кошельков, не желающих трястись на жёстких десантных полках. Какого-то единого стандарта у вертолётов с такими салонами нет, все они делаются исходя из прихотей заказчика. В этом материале мы рассмотрим Ми-8АМТ с номером RA-24189, выпущенный в 2019 году и летающий в авиакомпании "Баргузин" (дочернее предприятие улан-удэнского авиазавода, где этот вертолёт и был собран).
Поднимаемся на борт. Если военно-транспортный Ми-8АМТ-Ш вмещает до 36 человек, то в VIP-варианте вместимостью пришлось пожертвовать ради комфорта. Так что салон этого вертолёта рассчитан всего на 14 пассажиров.
Три пассажира могут разместиться на диване, расположенном вдоль левого борта.
Два кресла находятся напротив, возле откидного столика. С моей точки зрения это самые удобные места в вертолёте - тут тебе и хороший обзор из иллюминаторов, и кресла индивидуальные.
Для пассажиров попроще ближе к хвостовой части стоят 4 пары обычных сидений: 6 мест с правого борта и 2 - с левого.
Самое неудобное место находится на откидном кресле у входа в кабину пилотов.
Кабина пилотов, кстати, инновациями не блещет - в ней полно старых-добрых "будильников" и никаких новомодных дисплеев, как в каком-нибудь Ми-171А3.
Наконец доходим до главного отличия нашего "богатого" Ми-8 от его простых собратьев - полноценной туалетной комнаты с унитазом и раковиной. Информацию об объёме, кхм, резервуара мне найти не удалось, но думаю, что на 14 человек его хватает.
За туалетом идёт багажное отделение, а потом богатство заканчивается и начинается самая обычная хвостовая часть самого обычного Ми-8.
В отличие от военно-транспортных модификаций, у гражданского Ми-8 дополнительные баки вынесены за пределы фюзеляжа (не лететь же почтенным людям в компании 900-литровых ёмкостей с керосином).
Эти же баки намертво перекрывают обзор двух из пяти иллюминаторов.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Советский "Чинук": история единственного сохранившегося вертолёта Як-24
Самолёт на замену Ан-2: ЛМС-901 "Байкал"
Ми-171А3: первый офшорный вертолёт в России
Бе-200ЧС: от кабины пилотов до туалета
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе
Больше Ми-26: вертолёт-гигант В-12