Найти тему

Как устроен "богатый" Ми-8 с туалетом на борту

За свою более чем полувековую историю вертолёт Ми-8 был выпущен в огромном количестве военных и гражданских модификаций. Разумеется, не обошлось и без вертолётов с VIP-салонами для обладателей толстых кошельков, не желающих трястись на жёстких десантных полках. Какого-то единого стандарта у вертолётов с такими салонами нет, все они делаются исходя из прихотей заказчика. В этом материале мы рассмотрим Ми-8АМТ с номером RA-24189, выпущенный в 2019 году и летающий в авиакомпании "Баргузин" (дочернее предприятие улан-удэнского авиазавода, где этот вертолёт и был собран).

Поднимаемся на борт. Если военно-транспортный Ми-8АМТ-Ш вмещает до 36 человек, то в VIP-варианте вместимостью пришлось пожертвовать ради комфорта. Так что салон этого вертолёта рассчитан всего на 14 пассажиров.

-2

Три пассажира могут разместиться на диване, расположенном вдоль левого борта.

-3

Два кресла находятся напротив, возле откидного столика. С моей точки зрения это самые удобные места в вертолёте - тут тебе и хороший обзор из иллюминаторов, и кресла индивидуальные.

-4

Для пассажиров попроще ближе к хвостовой части стоят 4 пары обычных сидений: 6 мест с правого борта и 2 - с левого.

Самое неудобное место находится на откидном кресле у входа в кабину пилотов.

-6

Кабина пилотов, кстати, инновациями не блещет - в ней полно старых-добрых "будильников" и никаких новомодных дисплеев, как в каком-нибудь Ми-171А3.

-7

Наконец доходим до главного отличия нашего "богатого" Ми-8 от его простых собратьев - полноценной туалетной комнаты с унитазом и раковиной. Информацию об объёме, кхм, резервуара мне найти не удалось, но думаю, что на 14 человек его хватает.

-8

За туалетом идёт багажное отделение, а потом богатство заканчивается и начинается самая обычная хвостовая часть самого обычного Ми-8.

-9

В отличие от военно-транспортных модификаций, у гражданского Ми-8 дополнительные баки вынесены за пределы фюзеляжа (не лететь же почтенным людям в компании 900-литровых ёмкостей с керосином).

Эти же баки намертво перекрывают обзор двух из пяти иллюминаторов.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Советский "Чинук": история единственного сохранившегося вертолёта Як-24

Самолёт на замену Ан-2: ЛМС-901 "Байкал"

Ми-171А3: первый офшорный вертолёт в России

Бе-200ЧС: от кабины пилотов до туалета

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе

Больше Ми-26: вертолёт-гигант В-12