Найти тему
Учительская

Технологии коучинга в работе со школьниками учатся использовать педагоги Москвы

Московские учителя осваивают коучинговые технологии в работе со школьниками. Ожидается, что с помощью данных методов в классе будет создана атмосфера доверия, более эффективно станут развиваться творческие возможности ребят и умение более грамотно распределять свое время.

   Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Осваивать технологии коучинга педагогам помогает Корпоративный университет московского образования Департамента образования и науки. Здесь реализуется программа повышения квалификации, благодаря которой столичные педагоги тренируются применять новые методы. Программа была открыта в апреле, ее участниками стали более 300 учителей. Новая группа приступит к обучению 4 июля. Об этом сообщает портал мэра Москвы.

Слушателей знакомят с основными принципами коучингового подхода, среди них, в частности, отсутствие директивности в обучении, совместный поиск ответов на вопросы, принцип позитивного намерения в процессе выбора. Учителя также знакомятся с приемами эффективной коммуникации и инструментами целеполагания, проектированием, планированием и оценкой достижения результатов. Данные инструменты можно использовать в индивидуальной работе с ребятами, при подготовке занятий, родительских собраний и других мероприятий. Универсальный характер предлагаемых инструментов делает их полезными для работы с детьми любого возраста.

Коучинговый подход дополняет современное образование, поскольку основан на личностно-ориентированном обучении, способном раскрыть потенциал ребенка. Организаторы программы уверены, что в профиле компетенций современного учителя коучинговым навыкам принадлежит значимое место. По словам тренера Корпоративного университета Елизаветы Артамоновой, благодаря открытым сильным вопросам педагог побуждает ученика рефлексировать, проектировать и планировать свою деятельность. Новые технологии формируют у школьников осознанное отношение к цели обучения, ответственность за его результат. Дети занимают активную позицию для своего развития.

Обучение педагогов проходит в дистанционном формате за счет средств столичного бюджета. Учителям предлагают короткие видеолекции, практические задания, дают обратную связь от преподавателей курса. К учебному материалу можно возвращаться по мере необходимости. Обучение идет в удобное для педагога время. По итогам участники программы готовят сценарий мероприятия, в котором сочетают различные коучинговые инструменты для достижения поставленной цели.

Как отметила Инна Лазовская, учитель истории Кадетской школы № 1784 имени Генерала армии В. А. Матросова, «В настоящее время недостаточно дать просто знания ученику, нужно учить добывать эти знания, искать возможности, учить быть уверенным в себе». Записаться на курс желающие могут на портале дополнительного профессионального образования для педагогов.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».