«МЦД – это крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области. По сути, это новое наземное метро. В этом году планируется выполнить реконструкцию остановочных пунктов Тимирязевская, Лианозово и Белорусская на МЦД-1, а также завершить строительство станций Ольгино МЦД-4 в Московской области, Курская МЦД-2 и соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД», – сказал на встрече с журналистами Рафик Загрутдинов.
На остановочном пункте Тимирязевская предусмотрены следующие работы: строительство подземного пассажирского вестибюля с распределительным залом;
реконструкция подземного пешеходного перехода, интегрированного с одноименной станцией метро в едином контуре, и двух высоких пассажирских платформ с устройством навесов от атмосферных осадков по всей длине.
На станции Лианозово в ходе первого этапа проекта выполняется перенос остановочного пункта Лианозово на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух пассажирских платформ и северного подземного вестибюля.
Он будет интегрирован со строящейся станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии и проектируемым подземным переходом через Лианозовский проезд.
В ходе реконструкции остановочного пункта Белорусская предусмотрено строительство трех пассажирских платформ с навесами от осадков на всю длину и подземного вестибюля.
При реконструкции остановочного пункта Курская запланировано строительство трех пассажирских платформ, реконструкция еще четырех, подземного пассажирского вестибюля и трех подземных пешеходных переходов.
На остановочном пункте Ольгино построят пассажирскую платформу с навесами от атмосферных осадков на всю длину и вестибюль.
По проекту строительства соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями предусмотрена укладка 8,6 км главных путей, строительство трех остановочных пунктов – Кутузово, Тестовская (Камушки) и Поклонная, а также трех искусственных сооружений – мостов через Москву-реку, через пути Киевского направления МЖД и ж/д эстакады в районе делового центра «Москва-Сити».
Загрутдинов подчеркнул, что программа развития ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом диаметральных маршрутов на период 2019-2024 годы утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.
Общая – протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.
Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.
Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.
Московские центральные диаметры
Подробнее читайте на нашем сайте