Привлечение авиации для эвакуации пострадавших с места ЧС является одним из возможных путей развития событий, поэтому сотрудникам наземных экстренных служб необходимо понимать работу вздушного судна (ВС далее) на месте ЧС.
В данной заметке будут ответы на основные вопросы, возникающие если известно о прибытии ВС на место ЧС.
Здесь будет рассмотрена только ЧС в техногенной среде (города и дороги), тк тема работы авиации в природной среде более глубокая.
Могут ли наземные службы связаться с экипажем ВС?
- НЕТ. ВС работают на своих частотах, недоступных для раций наземных служб. Почему? Так исторически сложилось.
Могут ли наземные службы управлять работой ВС с земли?
- НЕТ. Безопасность ВС превыше всего. Сотрудники наземных служб могут не знать все нюансы работы авиации, поэтому экипаж априори не может доверять им.
Могут ли наземные службы помочь ВС?
- ДА! Сотрудники наземных служб могут создать условия безопасной посадки ВС.
Как организовать безопасную зону посадки?
Правила организации зоны посадки вертолета на месте ЧС (города и дороги) не природная среда:
- Найдите место на с твердым покрытием (асфальт, бетон, твёрдый грунт) размером не менее 45*45м;
- Убедитесь в отсутствии препятствий для посадки ВС: высокие кроны деревьев, любые надземные кабельные линии (ЛЭП, освещение и тд);
- Очистите посадку от всего, что может улететь (мусор, снаряжение, куски конструкций и любые легкие, объёмные предметы);
- Создайте оцепление по периметру зоны посадки: остановите дорожный трафик, удалите посторонних лиц;
- Кто-то один может указать вертолету зону посадки знаком "Y" - "Передо мной можно совершить безопасную посадку".
Экипаж вертолета увидит ваш знак, но решение по месту посадки будет принимать самостоятельно, всегда имейте ввиду; - Не приближайтесь к вертолету без команды члена экипажа, тк у вертолета есть опасные зоны;
- Защитите уши и глаза. Из-за летящего мусора есть риск получения травмы глаз! Так же требуйте этого от окружающих.
Создайте условия чтобы ВС село как можно ближе к месту ЧС, тем самым сократив время пребывания в воздухе и эвакуации пострадавших.
Помните, что наземные службы должны помогать вертолету, а не наоборот.
Тем самым мы стараемся выполнить Правило "золотого часа", чтобы как можно быстрее доставить пострадавших в лечебное учреждение.