Найти в Дзене

Связанные одной сетью. Социальной

Сегодня отмечается Всемирный день социальных сетей. Согласно данным агентства We Are Social и сервиса для SMM Hootsuite, количество пользователей социальных сетей насчитывает 4,62 млрд — это 58,4% от общей численности населения мира.

Чьи ленты листают пользователи и где смотрят рекламу?

Согласно отчету Мediascope, 86% населения нашей страны охватила самая популярная соцсеть "Вконтакте".

В этом году российская аудитория "ВКонтакте" составила 79,5 млн — столько пользователей ежемесячно заходят в соцсеть. По миру количество пользователей "ВКонтакте" в месяц составило 101,7 млн.

Больше всего времени во "ВКонтакте" проводят пользователи от 12 до 24 лет — 61,7 минуты в сутки. В среднем же аудитория уделяет соцсети 47,1 минуты в сутки. 42% всей рекламы запускает бизнес из сфер образования, развлечений, красоты и здоровья.

Согласно отчету Мediascope, TikTok — вторая по популярности социальная сеть в России. А по времени потребления контента площадка лидирует среди конкурентов. Каждый день в TikTok заходят 26% россиян и проводят в нем 18 минут.

Пользователи ежедневно уделяют соцсети больше часа — 66 минут. При этом время, проведенное пользователями в TikTok, сокращается.
Самая обширная группа пользователей TikTok в России — люди от 25 до 34 лет. Также интересна площадка россиянам в возрасте 35-44 лет и 16-24 лет.

Telegram — третья по популярности соцсеть в России (по времени потребления среди населения). Мессенджер входит в десятку самых загружаемых приложений в мире, пишет сама площадка.

Третий по популярности интернет-ресурс в России, по данным Мediascope, — YouTube. Согласно исследованию, проведенному в марте 2023 года, месячная аудитория видеохостинга в России — 93 млн. По этому показателю YouTube стал лидером в стране, обогнав ВКонтакте.

Telegram — шестая площадка в России по посещаемости на ежедневной основе, свидетельствуют данные Mediascope.
Telegram стал лидером среди соцсетей по приросту за последний год. По ежедневной аудитории он уже обогнал YouTube и приближается к охвату "ВКонтакте" — в марте показатель достиг 76 млн. В Telegram пользователи предпочитают читать новости и политические каналы.

"Одноклассники" — четвертая по популярности соцсеть в России (по времени потребления среди населения).

В прошлом году соцсетью ежемесячно пользовались 36,5 млн россиян. Причем 6% пользователей просматривают контент только в этой соцсети.

Instagram — пятая по популярности соцсеть в России. Хотя отследить интерес российских пользователей к площадке сегодня сложно — это продукт признанной экстремистской в России компании Meta.

С запретом ресурса в России россияне стали проводить в этой сети не больше минуты. В среднем ежедневно на площадку заходят 6% россиян.

Facebook — продукт признанной экстремистской в России компании Meta — шестая по популярности соцсеть в России. Здесь также сложно отследить интерес российских пользователей к площадке.

В среднем в Facebook в марте этого года заходили 2% россиян — до блокировки ресурса ему уделяли время 7% пользователей из РФ.

Набирает обороты развивающаяся российская площадка для создания и просмотра контента "Дзен". В 2022 году ежемесячная аудитория ленты "Дзена" достигла 70 млн человек. Число активных авторов удвоилось и составило 100 000 в неделю.