Найти в Дзене

Ведьмёныш. Весна. Про Алмаза, про дискуссию и про неприятную новость

Глава 20 / начало

Остаток дня и весь следующий я провёл со своими девчонками. Помог Татьяне по хозяйству. Сделал ревизию своих запасов трав. Скоро новые заготавливать. Сержика рядом нет. Самому придётся. Он матери звонит каждый день. Понравилось им на Кубани. Вот только травы там немного другие. То есть не так. Травы те же, а вот характер у них другой. Они злее, если можно так выразиться. И лес на Кубани суровый. Не ласковый. Эля с отцом созвонилась. Очень просила, чтобы оставил её в покое. Ну, вроде пока согласился. Только заблокировал карточки, лишив полностью средства к существованию. Добрый папа.

Я уже собрался выезжать на работу, когда позвонил Колобок и в своей обычной манере, без всякого приветствия сказал.

- В отдел быстро дуй. Меня нет. Тебя ждут.- И бросил трубку. Содержательная беседа получилась.

У отдела стоял старенький Опель. В салоне сидели два призрака.

- Меня ждёте? - Поинтересовался я, заглядывая в открытое окно. Кто же такой доверчивый. И ключи в замке зажигания оставил. Призраки от неожиданности шарахнулись в разные стороны.

- Ну, ты ведьмак даёшь, — придя в себя, обратился ко мне старший. - Так богу душу отдать можно. Мы ж привыкли, что нас никто не видит.- Я улыбнулся. Два старика. Вернее были при жизни стариками, сейчас просто держат привычный облик, усаживались на заднем сиденье.

- Так рассаживаетесь, будто это имеет для вас какое-то значение, — смотря на них, проговорил я

- Всё имеет значение.- Проговорил один из них. - И то, что мы умерли, не значит, что нужно терять человеческий облик. А вы молодой человек, не красиво себя ведёте. У нас тут научная дискуссия. Спор так сказать. А вы пугаете.

- Ну, уж простите. - Улыбнулся я. - А чего не у тела? Искать потом, где будете?

- Пока наш потрошитель здесь, тела никто ни кому не отдаст. Почему бы не воспользоваться случаем подискутировать в спокойной обстановке. В морге тесно. Бабки зануды.  Вот вы, молодой человек, как считаете, что приятственней, коньячок или водочка? - Вступил в разговор другой.

- Ни того ни другого не употребляю. Могу выпить хорошего полусладкого. И то немного, — ответил я. - Это тема вашей дискуссии?

- Чем плоха? Потрошитель наш, день коньячок употребляет, день водочку. Тоже выбрать не может.

- Я так понял патологоанатом у нас в гостях. - Отходя от машины, пробормотал я. - Интрига.

На кухне отдела меня ждал крупный мужчина. Нет, не так. БОЛЬШОЙ мужчина. Не толстый, а именно большой. Больше двух метров роста, да и в ширину не на много меньше. Бедный Опелёк. Как выдерживает? Причём ни капли жира. По крайней мере, там, где видны открытые части тела. Футболка плотно облегала фигуру. Лёгкая куртка лежала на стуле рядом.

Завидная фигура.

- День добрый, — протянул мне руку посетитель, вставая со стула. На котором он сидел за столом и пил чай с баранками. Так любит всех угощать наш домовой. Но мы-то знаем, откуда на столе горячий чай с баранками, а я так ещё и вижу. А вот, как посетитель отреагировал на это. Жаль не видел. - Вот, меня тут баранками балуют, — проследил за моим взглядом он. - У вас, как и у нас, весело. Алмаз.

- Что? - Не понял я его последнего слова.

- Имя моё Алмаз. Татарин я. Ну, знаешь: «Я татарин, я татарин «, — пропел он ни капли, не фальшивя изобразил при этом ногами некие па.

- Ага. - Кивнул я, — Михаил. Что патологоанатому у нас понадобилось? Поговорил с пассажирами, — ответил я сразу на его немой вопрос.

- Кто? - Без всякого удивления поинтересовался он. - Вот всегда подозревал, что есть у меня сопровождающие. Нда, хорошо девок в машине не вожу. - Он хмыкнул.

- А я с ними не знакомился. Какие-то два старца. По крайней мере, выглядят так. - Пожал я плечами

- Старцы. - Алмаз задумался, — их на данный момент у меня два. Профессор Патрушев, должны родственники приехать, забрать. И бомж Мухамедьяров. Вчера только личность установили. Когда хоронить будут не известно.

- Да? - Удивился я.- А я то думаю, чего у них за дискуссия по алкоголю. Ну, как я понимаю, ты к нам не призраков привёз. Другая тема?

- Не понятная тема. Дружок у меня в вашем отделе. Альфред, — Я кивнул, подтверждая, что есть такой. - Про свои непонятки я ему рассказал. Ну, так промежду прочим. - Алмаз внимательно посмотрел на меня

- Демьяныч, - поднял я руку, останавливая рассказ Алмаза, — давай-ка нам ещё чайку свеженького. И я бы оладушки поел.

- Дома будешь оладушками баловаться, — проворчав домовой. - Пирожки есть, с мясом. Сейчас поставлю.

- И на том большое спасибо. - Изобразил я поклон.- Присаживайся, — указал я Алмазу на стул. - И начинай подробно.

Кивнув он сел за стол. Вот, что значит профессия. На открывшиеся сами собой дверцы буфета Алмаз даже внимания не обратил. Лишь покосился на летящее блюдо с пирожками. Взял один, понюхал. Чему-то кивнул и откусил сразу половину. - Вкусно, Демьяныч. Спасибо. - Проговорил Алмаз, вежливо склонив голову.

- Ты его видишь?

- Нет. Но знаю, что есть. Мой, домашний, сухарики любит. Мне бы имя его узнать. А то я его Кузей зову, как в мультике. - Смутился Алмаз.

- А почему не Нафаня?

- А не знаю? - Алмаз смутился ещё больше. - Как-то вот, Кузьма Теодорыч. Само на ум пришло.

- Нет, — засмеялся я, не само. - Домового твоего так звать. Где-то подсказку он оставил. Так чего пришёл?

- А, ну, да. Понимаешь, третьего покойника за год мне странного привозят. Первый в прошлом году, в апреле был. Я уже тогда удивился, что не правильный он. Как бы тебе объяснить. - Алмаз задумался. - Ай, была, не была. Если не поймёшь, попробую по-другому тогда. В общем, позавчера опять привезли. Мужчину, выпит он. Нет, кровь на месте, внутренности не месте, по сути даже причину смерти установить не могу. Диагноз ставлю внезапная остановка сердца. Причём уверен, что умер он не внезапно. Минут пятнадцать-двадцать умирал. А самое странное, что тело лёгкое. Ну, не может здоровый, упитанный мужчина весить пятьдесят три кило. Не бывает такого.  Ты понял, о чём я?

- Понял, — медленно проговорил я. - Тело ещё у тебя. Хотя, что души нет, я уверен. Но проверить надо. Откуда привезли, знаешь?

- А то. Из-под старого железнодорожного моста. Нужны подробности? - Я кивнул, — узнаю. Так у меня не издержки профессии?

- Нет, к сожалению. Ты до скольких в морге?

- До скольких надо, — Пожал Алмаз плечами.

- Я сейчас домой. Мне надо быть сто процентов уверенным в моей догадке. А потом к тебе.

У машины Алмаза мы разошлись. Я рассмеялся, услышав его слова, когда он сел за руль

- Я люблю и водочку, и коньячок, а чередую их, потому что мешать нельзя, похмелье тяжёлое. Ясно вам?

Призраки опешили шушукаясь. Один из дедов даже помахал рукой перед глазами Алмаза. Чтобы убедиться, что не видит он их. Всё же издержки профессии. Продолжение