Найти в Дзене
Герой дорамы

Захватывающий боевик «Акула. Начало»: поединок с самим собой

В очередной раз прихожу к мысли, что если кто и снимает сейчас качественное, умное кино, так это только корейцы, с каждым шагом оставляя позади весь хвалёный Голливуд с его бесконечными ремейками и надоевшими продолжениями однажды выстреливших фильмов.

В Южной Корее кинематограф и дорамопром развивается мощно, не скатываясь в пропасть ширпотреба, каждый раз предлагая нам высококачественное и высокохудожественное кино.

Фильм 2021 года «Акула. Начало» - очередное подтверждение этому.

Динамичный сюжет боевика, великолепная игра актёров - чего стоит одно только перевоплощение  Ким Мин Сока из вечного мальчика-одуванчика в сильную личность!

Яркая картинка, завораживающие сцены битв. Да, кровь льётся рекой, но этот тот случай, когда кровь не ради крови, не ради того, чтобы залить её кадры и утопить в ней эмоции зрителей, а именно потому, что она необходима. И, на удивление, не вызывает ни отторжения, ни брезгливости. Потому что в фильме главенствует смысл, идея и глубокая философия.

Школьник Чха У Соль – совершенно забитый тихоня из бедной семьи – маленький, тшедушный, третируемый всеми, кому не лень. Он пытается жить незаметной мышкой, старается хорошо учиться, чтобы поступить в университет, ведь это даст ему шанс вырваться из нищеты и состояться в этой жизни как личность, стать кем-то, кого не просто будет обидеть.

Но пока он вынужден сносить ежедневные издевательства агрессивного до психической невменяемости одноклассника – боксёра, национального чемпиона, Пэ Сок Чана. За что тот возненавидел слабака и сделал предметом для издевательств, остаётся непонятным. Но постоянная травля У Соля доставляет Сок Чану какое-то садистское наслаждение. Сок Чан – некий символ злой силы, которая неотвратима, как смерть, и эта сила постоянно преследует слабых.

У Соль переходит в другую школу, получая освобождение от мук, и с удвоенной силой продолжает учиться, готовясь к поступлению в университет. Но злая сила преследует его и настигает: в скором времени Сок Чан появляется в его классе.

У Солю снова придётся смириться с издевательствами и унижениями, но совершенно слетевший с катушек агрессивный боксёр провоцирует его на драку, буквально подставляется под опасный удар, будучи уверенным, что этот несчастный слабак не посмеет и дыхнуть в его сторону.

Но отчаяние У Соля берёт верх над малодушием, и в этой драке неожиданно Сок Чан получает травму, искалечившую его и поставившую крест на занятии боксом. А У Соль оказывается в тюрьме для несовершеннолетних преступников.

Но не тюрьма страшит У Соля, хотя там тоже находится немало желающих третировать слабаков, превращая их в послушных рабов и мальчиков для битья скуки ради.

-2

Больше тюрьмы У Соль боится свободы. Ведь он знает, что когда окажется там по истечении срока заключения, Сок Чан отомстит ему, просто напросто уничтожив.

Тюрьма – укрытие надёжное, но временное. Расправа неминуема.

В этой же тюрьме находится парень Чон До Хён, бывший самый юный чемпион ММА.

-3

Его приговор все порядочные люди, в том числе охранники и начальник тюрьмы считают позорным для системы правосудия. До Хёна осудили и приговорили к тюремному сроку за то, что он расправился с тремя убийцами, лишившими жизни мать и сестру и напавшими на него самого в собственном доме.

До Хён держится в тюрьме особняком, ни с кем не общается, сидит в одиночной камере. Он выше всего этого преступного мира, однако не позволяет никому из его элементов чинить беспредел.

И вот именно в нём У Соль увидел свою единственную надежу на выживание. Он просит До Хёна научить его драться…

-4

И начинается по-настоящему захватывающая история о битве человека с самим собой.

«Величайшая победа — победа над самим собой», – так сказал Цицерон. И об этом фильм.

Поверить в себя, преодолеть лень, отчаяние, слабость ради того, чтобы жить и выживать – это невероятно сложно. Опустить руки, сдаться, плыть по течению, пока не затянет водоворот, пока не пойдешь камнем на дно – гораздо проще, потому что ничего не надо делать, не надо ломать себя, изматывая физически до изнеможения.

-5

Почему фильм называется «Акула»? Мы привыкли, что акулой аллегорически называют безжалостных хищников.

Но мудрые корейцы творят новые легенды. И в этом фильме акула – это не символ кровожадного хищника.

Однажды До Хён сказал У Солю, что у акул нет плавательного пузыря, поэтому, чтобы поддерживать дыхание, они вынуждены постоянно двигаться.

Двигаться, чтобы выжить, не останавливаться.

Акула - аллегория движения как единственно возможной формы жизни.

И когда У Соль спросил потом До Хёна, почему же он в океанариуме увидел, как акулы спокойно спят на дне, До Хён на секунду призадумавшись ловко нашёл ответ: «Потому что это были мёртвые акулы»

Посмотрите этот очень достойный и сильный фильм, он способен перевернуть мировоззрение.