Найти тему

Nazareth. The Catch. В поисках нового, сохраняя традиции

Здравствуйте.

Интернет пестрит заголовками типа "самые провальные альбомы", "неудачные работы", "унылая синти-попса" и прочее. Мне же, как я уже писал, нравятся все пластинки Nazareth 80-х, и The Catch - не исключение. В нем есть что-то свежее, но с очевидными традициями шотландской группы. 70-е давно закончились, хард-рок пришел в упадок, у многих рокеров появились драм-машины и современные звуки и ритмы. Это не повод воротить нос, а лишь возможность услышать нечто новое, пусть менее виртуозное и изысканное, но идущее в ногу с текущими реалиями.

The Catch — пятнадцатый студийный альбом Nazareth, вышедший в 1984 году. После турне в поддержку предыдущего альбома «Sound Elixir» (1983) второй гитарист Билли Ранкин покинул группу ради сольной карьеры. Он записал пару альбомов, имевших переменный успех и ещё вернётся в Nazareth в 1990 году. Парни остались в классическом составе:

Pete Agnew — бас-гитара, гитара
Manny Charlton — гитара
Dan McCafferty — вокал
Darrell Sweet — ударные

Пластинка начинается клавишным вступлением, которое многих, возможно, заставляет сразу выключить "эту новомодную муть", а на меня Party Down в юности подействовала словно Каа на бандерлогов - гипнотизирующе. И без характерного соло не обошлось.

В 1984 году Nazareth подписали контракт с известным лейблом Vertigo и выпустили The Catch. Альбом представляет собой компромисс между старыми хард-роковыми привычками и необходимостью отвечать звучанию восьмидесятых.

Как и в других своих альбомах, Nazareth не обошлись здесь без кавер-версий. Ruby Tuesday (смотреть оригинал) - классический хит The Rolling Stones, выпущенный в 1967 году. Версия шотландцев отличается большей энергичностью и мне нравится больше. К слову, те же роллинги за свою долгую карьеру за что только не брались, и к их экспериментам чаще всего относились снисходительно. Почему бы и Nazareth, одной из старейших рок-групп, сохранившихся в оригинальном составе с 1968 года, не попробовать себя в новых жанрах?

Название альбома «The Catch» означает "Ловушка", и обложка наглядно изображает её в буквальном и переносном смыслах. Альбом сумел затронуть души суровых норвежцев (12-е место в их хит-параде) и немцев (№60), остальные любители Nazareth, даже самые заядлые, в эту "Ловушку" не попались, и альбом больше нигде в чартах не засветился. Дело вкуса.

Достаточно интересно сделан "нововолновой" эксперимент Nazareth в песне Last Exit Brooklyn. Бруклинский мост в Нью-Йорке считается местом, откуда бросаются самоубийцы, и песня звучит нервно и безнадежно.

Moondance. Представьте себе незадачливого спортсмена, который не угадал со смазкой лыж перед гонкой. И вот он пытается разогнаться, а деревяшки и под горку не едут. Нарочито вязкая, липкая, медлительная вышла песня, одна из моих любимых здесь.

Медленная композиция Love of Freedom заключает в своем начале как бы гитарный позывной радиостанции. Красивая баллада. Симпатичное соло в середине, отправляющее к Vicki из Close Enough for Rock 'n' Roll. Всё на месте, Дэн и его голос никуда не делись, это мы застряли в 70-х, кричим, бранимся, что подавай нам, дескать, новую "Собачью шерсть". Но она уже была, и её не повторишь...

Дэн Маккаферти как-то сказал: «Восьмидесятые… Рок оттеснён на задворки, изгнан с радио, балом задорно берётся править MTV. А у нас тем временем выходит This Month’s Messiah». Это настороженная и жесткая гитарная вещь. По напору и энергии напоминает классические номера Nazareth. Да, ударные звучат не так. Оставим уже в покое барабаны, вслушаемся во все остальное.

You Don't Believe In Us считаю самой интересной в альбоме. Её можно воспринимать как музыку для медитаций, а последняя, инструментальная часть композиции, около двух минут, - это просто нечто... Закрываешь глаза и летишь к Будде на вечеринку. Минималистские клавиши отлично вписываются в это шестисполовиной-минутное полотно.

Весёленький и заводной рок-н-рольчик Sweetheart Tree сделан как более упрощенная версия назаретовских Razamanaz, Simple Solution или Dressed to Kill.

Road to Nowhere - еще один кавер - на сей раз на песню Джерри Гоффина и Кэрол Кинг 1966 года. У Nazareth получился отличный маршевый трек для строевой подготовки. Жизнеутверждающая музыка.

Не хочется уподобляться русской аристократии 1812 года, когда в период войны с Наполеоном она брезгливо отказывалась есть французские булки, при этом продолжая говорить на языке Бодлера и Руссо. Пусть это и не шедевр, но в The Catch мы слышим тот же Nazareth, пусть и в другом звуке. Интересная пластинка, по времени выпуска она такой и должна быть. Часто слушаю. До встречи.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.

О других рок-альбомах и исполнителях читайте подборку Рок-музыка.