Найти тему
Андромеда Лошадкина

Борис День Четвертый

День четвертый

Килька стоит перед зеркалом убогой и полупустой общежитской комнатенки на троих и оценивающе осматривает себя.

От распахнутого настежь запыленного окна тянет душной сыростью, скошенной травой, жареными котлетами и помойкой. Небо, высокое и яркое, без единого облачка, а уставшее рыжее солнце завершающегося лета обещает жару. Галдят птицы, у мусорных баков в центре закрытого дворика лают и шуршат собаки, а из соседнего окна слышится брань, смех и музыка.

Килька поворачивается вокруг своей оси, критично оглядывает каждую мелочь, вызывая насмешки соседей по комнате. Щупает за впалые бока, за плечи, щурит близоруко глаза и бормочет:

- Н-да,… запущенный случай…

Сосед слева предполагает:

- Никак влюбился?

Сосед справа хихикает:

- Шансов нет!

Захихикали оба.

-Вы бы лучше помогли!

Сосед слева, более спортивный, и потому:

- Ты хоть и тяжелый пациент, но могу оформить абонемент в спортзал... за полцены… у меня скидка! Колись, кто она?

Килька расправляет острые плечи:

- Никто… точнее, нет ее,… я не влюбился, вы ошибаетесь…

Сосед справа кивает, насупив брови, а глаза мокрые от сдавленного смеха:

- А может это и не она вовсе, а он? Не бойся, мы терпимы… толерантность знаешь ли, это тебе не хухры!…

И опять смех.

Килька краснеет, трясет жидкими волосами, ссутуливается и принимает свой привычный вид:

- Ладно, проехали, мне пора… - одевает любимые резиновые шлепанцы на босу ногу и идет к выходу.

- Подожди! – окликает сосед слева,– Абонемент-то брать?

Килька останавливается, в фигуре терзания, но шелестит едва слышно:

- Бери… - и выходит.

Спускается по гулкой серой лестнице, выходит во двор, глядит на исписанные стены, вдыхает запах мусора, думает о том, как вокруг все отвратительно и как раньше он этого не замечал, думает об удивительном голубе, и быстрым шагом, наперерез пешеходам и автомобилям спешит на встречу.

На встречу с птицей, что и не птица уже, а огромный черный, гладкий пес, спокойно виляющий хвостом и смотрящий на друзей ласково, чуть насмешливо, и совсем по-человечьи.

- Как это понимать? – вскрикивает от неожиданности Килька.

Хворостинский, глядя хищно на жену, отвечает:

- А вот так! Голубь трансформировался в собаку, сломав перед этим камеру… - и обращаясь к Белле, – А ты боялась, только юбочка помялась! – он смеется ехидно над своей шуткой, и Килька не верит глазам.

От прежде вышколенной осанки аристократа – ничего, от прилизанности тоже. Вальяжно он восседает, растопырив колени, оперевшись на них локтями и сцепив пальцы в замок. Волосы, темные, будто еще темнее и падают на лоб, а глаза горят бешеным блеском.

Белла также, сама не своя, молчит, скованна и прозрачна и вроде напугана, но едва только ее взгляд останавливается на собаке, как все меняется. Нежность, женственность, даже и поза мягче, движения плавнее, и вся она - богиня любви.

Марк откашливается, прерывает неловкий момент:

- Думаю, к завтрашнему дню, нас ждет новое превращение и неизвестно кем станет эта собака… Быком? Слоном? Возможно, стоит вывезти животное отсюда, помещение не приспособлено к большим объемам…

- К большим объемам! – передразнивает его Андрей, – Его усыпить надо, пока не поздно, вот что я скажу!

Белла вскакивает, теперь она богиня войны и глаза мечут громы и молнии. Андрей вскакивает тоже:

- Что ты? Сядь на место! Или тебе еще раз указать, где оно? – подходит к жене, давит на плечи, принуждая усесться. Белла слабо сопротивляется, а пес издает рык. – Вот! Видите? Он агрессивен, и может быть опасен! Только усыпить!

Решительно, как никогда прежде, учитывая отношения их как опекуна и опекаемого, Килька подходит к Андрею, отрывает от Беллы и с силой пихает в сторону стула.

- Угомонись! – в голосе металл. – И ты тоже! – обращаясь к Белле, – Никто никого не усыпляет пока! Здесь надо хорошенько подумать…

Андрей останавливается как вкопанный, не ожидал от вчерашнего студента такой наглости, разворачивается к нему и осипшим от ярости голосом почти визжит:

- Да как ты смеешь? Щенок детдомовский! Я же тебя из дерьма вытащил… меня, декана… толкать?

Килька на минуту теряется, но, то лишь на минуту, чтобы затем сжать кулаки и принять позу борца. Тут уже Марк не выдерживает, встает между соперниками:

- Друзья! Прошу, успокойтесь!

- Не друг, он мне, да и не был никогда другом… - все с тем же металлом в голосе отвечает Килька, не меняя позы.

Андрей усмехается зло, глядит в сторону пса будто с вызовом, и развернувшись наотмашь бьет в пегое, скуластое лицо. Килька не ожидав, и не сгруппировавшись перелетает через комнату, и падает рядом с собакой. Белла вскрикивает, Андрей встряхивает рукой, а Марк спешит к Кильке с целью поднять его стонущего. Устремляет притупленный взгляд на Хворостинского:

- Полагаю, вам надо устраниться от эксперимента, хотя бы на время, и тебе, дружище, и Белле…

Хворостинский вдруг выдыхается, садится на стул, склоняет голову и запускает в шевелюру пятерню:

- Марк, ты не слышишь меня, дружище? Животное надо усыпить… это не животное, это «зверь», разве ты не видишь, как он меняет нас?

Тут уже Белла, не выдерживает, подскакивает к мужу, падает рядом, обхватывает его колени и шепчет торопливо:

- Один день! Дай ему этот день, до вечера… не ради него самого, ради эксперимента… ради науки…

Андрей вглядывается в ее лицо, опускает ладонь ей на макушку, гладит нежно, проводит по пылающей щеке, щипает играючи, отталкивает, встает и скрывается за дверью. Белла остается на полу, с опущенным взглядом, а когда поднимает глаза, то столько в них эмоций от бесовщины до ликования, столько теней и бликов, что Марк пугается, и от неожиданности также садится на пол.

Теперь все на полу – Килька с окровавленной губой, Белла, ужасная и прекрасная, Марк крупный, дебелый, с потерянным взглядом и лицом не умеющим выражать чувств и пес, спокойный и равнодушный, знающий многое наперед, и насмешливо наблюдающий за создателями.

Первой очухивается Белла:

- Пойду, догоню супруга, не то умчится на моей «девочке», ищи потом… - многозначительно смотрит на разбитую губу Кильки, кивает Марку, а псу отдельные почести – его она гладит, обнимает легонько за шею и целует в лоб. Собака лижет в ответ ее руку и шумно вздыхает, будто не желая отпускать.

Марк и Килька остаются наедине с собакой и с сомнениями, а Килька прерывает молчание:

- Запишусь я все-таки в спортзал,… - от собеседника не добьешься ни одобрения, ни понукания. – ведь совсем не умею постоять за себя…

Марк встает, и помогает встать Кильке, лицо пусто и задумчиво, и видно, что не может он что-то вспомнить, что-то сопоставить, сложить, и прийти к выводу, хотя и близок как никогда.

Килька ласково лопочет псу:

- Прости друг, здесь я был бессилен…. – по невозмутимости пса видно, что он прощает, зато Марку режет слух.

- Хворостинский не друг тебе, а этот… друг?

Килька спешивается и быстро переводит тему:

- Друг, не друг, что дальше делать?

- Возможно, ждать, должны же мы хоть раз стать свидетелями превращения, а возможно… чего я не исключаю, глядя на Хворостинских, и усыпить…

Килька вздрагивает, вытягивается лицо:

- Марк, ты же ученый, ты гений, и только что добился сдвига в научной работе! И из-за бредового поведения семейки переживающей кризис, ты угробишь все к чему шел так долго? – он набирает в легкие воздуха и выдает довод, что решит все, довод, перекрывающий пути к отступлению, довод, стирающий воспоминания и дурные предчувствия, – Мы на пороге великого открытия! Вернее, мы уже в нем, и если удастся снять перевоплощение, мы откроемся научному сообществу! Мы прославимся, Марк!

Марк не может скрыть гордости и нетерпения доделать до конца начатое, не зря он был инициатором эксперимента, и перетащил в арендованный офис оборудование покойного отца. С другой стороны, червячок страха перед неизведанным, странности друзей и собака, искусственно созданная из частицы с отрицательным зарядом. Решимостью Марк не блещет, да и не способен усыплять никаких животных кроме мышей, и потому:

- Подождем… настрой пока камеру… - подходит к собаке, протягивает руку погладить, но одергивает и отходит подальше. Что-то неуловимо опасное чувствует, что-то глубокое и темное как бездна.

Килька возится недолго с камерой, затем садится напротив Марка, мечтательно вздыхает:

- Ждем… теперь только ждать…

*************

До вечера сидели молча, перекинулись парой фраз и все. Разговаривать не хотелось, каждый думал о своем, и ожидание, сонное, знойное от палящего солнца, что слепит от не зашторенных окон, пыльное от летающих, словно мошки, ворсинок на свету и тягостное от безмолвия нарушаемого лишь тяжелым дыханием животного и тиканьем часов висящих на стене.

Марк, дабы размять спину, встает, смотрит в окно, любуется оранжево-красным закатом, тяжелыми от бурной листвы ветвями деревьев в роще и внезапно побледнев, распахивает створки.

Тут же гомон трассы, птичьи трели и верещание кузнечиков, природа словно соревнуется в межвидовом перекрикивании. Многоголосье врывается в помещение и в этом многоголосье, едва различимые слова:

- Дрянь! – в ответ, рокотание женского голоса. – Чего ты приехала сюда, небось думала я не узнаю? На него посмотреть? – снова рокотание, звонкий шлепок, вскрик.

Килька тоже уже у окна:

- Хворостинские?

Марк кивает, пытливо глядит в сторону пса и кровь в лицо. Нет больше черной собаки, зато есть сжатая в клубок обнаженная смуглая мужская фигура, длинная и упругая, а из-за смоляных завитков волос, поблескивают лукавым блеском, раскосые, и с поволокой угольки-глаза.

Шок. Ужас сковывает сердце Марка, и этот миг он запомнит до конца жизни. Миг, когда пути назад не стало, миг рождения Бориса.

Килька хоть и боится, подходит ближе и с опаской спрашивает:

- Эй, ты кто? Ты умеешь говорить?

Человек приподнимает голову, улыбается кротко и отвечает, а голос вкрадчивый и хриплый, вползает в мозг сладкой патокой, слепляя сознание:

- Не бойтесь, мое имя - Борис,… и да, это завершающая стадия моей эволюции…

С грохотом дергается дверь и в лабораторию врывается чета Хворостинских. На щеке Беллы лиловым, отпечаток пятерни, глаза заплаканы, но полны решимости, а в руках пакет.

Хворостинский же растрепан, подавлен и бледен:

- Прости Белла, я не знаю, что на меня нашло… - внезапно он видит обнаженного мужчину, что встает и вытягивается тонкой гибкой струной, - расходятся брови, лицо белее мела, а руки тянутся задушить.

Стоит человек без стеснения своей наготы, что сильна и прекрасна и угрожающе опасна, и на фоне алого заката – словно черная тень.

- Подойди! – мягко и бархатно призывает он Андрея, – я наг и беззащитен перед тобой! – но Хворостинский в ступоре и не в силах пошевелиться.

Белла, склонившись и не глядя перед собой, дабы случайно не увидеть голого мужского тела, кладет пакет у ног незнакомца, и отходит к мужу.

- Спасибо… я твой должник… - тянет Борис, и голос музыкой в ушах присутствующих. Он достает одежду, и не просто одежду, а лучший льняной костюм Хворостинского.

От слов благодарности, Белла краснеет, тает, и нет в ней на этот момент ни высокомерия, ни сдержанности, ни грамма холода, ни грамма льда. Жар, страсть, похоть, и все тяжкие на лице.

Борис одевается, усаживается, озирается, усмехается:

- Так это и есть место моего рождения? Занятно…

Килька суетится, предлагает кофе, Марк уходит в себя, как бывает всегда, когда он не может что либо объяснить, а Хворостинские зыркают на Бориса и оба с разными чувствами. У жены глаза стреляют молниями неприкрытого желания, у мужа – неприкрытой ревности.

Борис улыбается, ласково и любяще, собирает брови в домик, волнуется грудь.

- Возрадуйтесь! Я принес благую весть,… - протягивает, призывая подождать, руку вперед, – впрочем, завтра, вы все узнаете,… соберите ученых, вы представите меня научному сообществу…

Килька съеживается:

- Но ведь ни одного доказательства…

Борис смотрит загадочно и непринужденно:

- Доказательств и не надо,… я сумею убедить их…

Радоваться бы надо Марку, но не в силах. Мечты о славе, затмевает взявшаяся в голове ниоткуда, - картина пустыни сжигаемой солнцем, да непонятное чувство гадливости при виде такого красивого на первый взгляд Бориса, но сознание вялое и туманное, а потому:

- Хорошо… вот только, август, время отпусков…

- Завтра! Вы представите меня завтра! – в голосе Бориса нетерпеливые нотки, – Времени крайне мало… - поворачивается к Белле. – Ты спасла мне жизнь, я благодарен, как бы не повернулось наше дальнейшее знакомство,… а теперь, забери мужа, и идите!

Белла в оцепенении. Долго и бесстыдно целует Андрея, разворачивает его к двери и они уходят. Борис переключается на Марка, на ровных, растянутых губах - улыбка, на щеках ямочки и брови вразлет и весь он олицетворение добродетели, если бы не глаза. Странные, цепкие, разнузданные и горящие черной смолой.

- Обзвоните коллег, я уверен, все соберутся…

Килька, обжигая пальцы, несет кофе.

Марк к телефону:

- Да, нам есть что показать,… нет, на электронку не могу! Только личное присутствие!

Борис встает, и подходит к трубке вплотную, так, что Марк ощущает его дыхание. В трубке кашель и положительный ответ. Подобное повторяется еще много раз, Марк звонит, Борис рядом и собеседник соглашается.

Килька же, трясется от нетерпения, и не зная куда поставить кофе, в итоге ставит на пол. Чашки тут же опрокинуты, будто случайно, ногой Бориса, будто эта нога не удержалась, напакостила, и она отдельно от благородного обладателя ее. Затем, бесполезные оправдания Кильки, вытирание лужи, новый кофе, и плавный взмах руки Бориса, отпускающий по домам.

*************

Молча спускаются на улицу, молча останавливают маршрутку и лишь в конце пути Марк задает вопрос:

- Килька, почему ты не снял последнее перевоплощение?

Килька на удивление твердо и без грамма былого заискивания отвечает:

- Камеру уже не починить, стекло разбито вдребезги. Просто я не хотел чтобы ты убивал его, понимаешь? – Марк не понимает. – Я чувствовал, из этого пса получится большее, гораздо большее и не ошибся…

- Что большее, не понял?

- Высшее творение! Я чувствовал присутствие высших сил! Выше нас с тобой, выше любого живущего в этом мире, это Бог!

- Не боишься ты Килька, Бога…

Килька багровеет, и решительно выходит из автобуса, с силой хлопнув дверью, вызвав тем самым недовольство водителя:

- Дверь – автоматическая! – кричит он вслед тонкой, но в этот раз прямой и полной достоинства фигуре.

Марк же едет дальше, по рассеянности чуть не выходит на остановку раньше, и всю дорогу к дому, цыкает и мотает головой:

- И откуда я помню этого Бориса? Какое влияние! Вот как сопротивляться?

Встречает Марка его старая мать, во дворе, как маленького журит, что ходит он один так поздно, мол, не видит непослушания папа, и ведет домой ужинать. Уже на кухне:

- Мам, а где мой крест, тот, из монастыря?

- Зачем?

- Нужен!

- Сейчас найду, Маркуша… - кряхтя, и дребезжа посудой в буфете, мать лезет в дальнюю укромную сахарницу, где на ощупь рыщет в поисках непритязательного серебряного распятия, снятого и забытого Марком с детства, еще со дня смерти отца.

- Вот! Запылился…

Марку все равно, распятие на шее, и ему спокойней…

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц