Найти тему
Творческий холерик

Как меня развели мошенники на Авито

Эта история произошла со мной накануне и я пишу эту статью, чтобы напомнить всем нам, что бдительность в вопросе денег должна быть всегда. В наше время настолько стало удобно пользоваться различными сервисами, которые облегчают жизнь, но и мошенники тоже ими пользуются, чтобы помочь нам потратить деньги.

В комментариях вы можете поделиться своими историями, связанными с мошенниками и их схемами, удалось ли им вас обмануть или вы их сразу вывели на чистую воду? В моей жизни это третий раз, когда меня удается обмануть и я перевожу деньги. Во всех трех случаях я была недостаточно внимательной в вопросе и сама виновата. Все мы люди и нас легко можно ввести в заблуждение, такие истории помогают получить опыт и предостерегают от будущих неудач. Это как обжечься горячим, достаточно одного раза, чтобы потом всегда проверять и дуть на горячий напиток.

История начинается

Я нахожусь на восьмом месяце беременности и к рождению ребенка нужно купить много вещей. Поездки по магазинам сильно утомляют и ассортимент в них очень скудный. Всю мелочевку, текстиль и одежду я заказала на Озон, а некоторые вещи, такие как комод и кровать, решила купить с рук на Авито. Делать выбор только по фото и описанию очень сложно, хорошие предложения разлетаются быстро, а еще из-за расстояний в Москве количество предложений для меня ограничено. Я не готова тратить на дорогу пару часов в одну сторону, чтобы купить б/у вещь или приехать и понять, что она мне не подходит.

Кроватку я нашла, мы с мужем ее благополучно забрали и в этот же день вечером я нахожу понравившийся мне комод по хорошей цене. "Вот оно идеальное предложение" - подумала я. Написала продавцу. Ответ поступил быстро. Мы решили с мужем рассмотреть доставку от Яндекса и самим не ехать за комодом. Сделали примерные расчеты в приложении и цена доставки нас устроила. Я написала продавцу о нашем желании.

Продавец поймала меня на крючок, сказав, что ведет переписку с еще одним потенциальным покупателем, который готов уже внести предоплату, но что-то не отвечает и она готова мне уступить комод. Я уже ликовала и хвалила себя за то, что так быстро смогла найти нужную вещь и уже на следующий день комод будет стоять у меня.

Я быстро перевела деньги по СБП по номеру телефона, прислала скрин и мы дальше начали договариваться о времени доставки. Продавец написала мне точный адрес, сказала, что ее муж поможет загрузить комод в машину и она ждет от меня подтверждения о приезде машины. Заявка в личном кабинете Яндекс.Доставка обрабатывалась и мы договорились связаться утром.

-2

Почему меня удалось обмануть?

Мы с мужем часто пользуемся Авито, когда покупаем винтажную мебель для реставрации. Я даже заказывала люстру из региона и мне ее отправили. Правда я оформляла именно Авито доставку, где сервис замораживает деньги до момента получения товара. Что очень удобно. Муж же часто покупает мебель в Москве и заказывает потом Яндекс.Доставку. Еще не разу не было обмана. Он тщательно проверяет профиль продавца, читает отзывы и просматривает его объявления. Я сделала то же самое, только отзывы не посмотрела. В профиле были как активные объявления, так и завершенные. Меня почти ничего не смутило, только что продавец решил для связи оставить только сообщения, что часто встречается на Авито.

Из-за активного пользования сервисом, моего положения, сжатых сроков и желания сэкономить время моя бдительность притупилась. Сумма покупки укладывалась в мой бюджет и потерять эту сумму для меня было не страшно.

Но есть еще более глубокая причина, почему я позволила себя обмануть. Я занимаюсь реставрацией мебели и мне важна репутация. Я работаю над своим личным брендом, строю отношения с клиентом на доверии и в моем окружении таких жуликоватых людей уже давно не было. Кажется, я забыла хорошую поговорку - "Доверяй, но проверяй" и трехлетняя история с покупкой машины, где меня обманул банк на 120 тысяч рублей, уже размылась в моей памяти.

История продолжается

Проснувшись утром я увидела сообщение от Авито, что мой собеседник заблокирован. Ближе к назначенному времени доставки я позвонила по указанному номеру, а там телефон выключен. Муж начал отменять заказ на доставку, а его уже взяли в работу и отмена заказа нам стоила одну тысячу рублей.

Я позвонила в банк узнать об отмене перевода и мне сказали обращаться в полицию с заявлением. В интернете нашла информацию, что в течение 15 дней после оплаты деньги можно вернуть, но банк рассматривает заявления в частном порядке. Выходит информация была ложной или возможно я не глубоко погрузилась в изучение вопроса.

С машиной я довела дело до суда. Там было юридическое лицо, сумма другая и моя принципиальная позиция. В этой ситуации я не пойду писать заявления, а направлю свою энергию на зарабатывание денег и подготовке к рождению малыша. Эта хороший жизненный урок, который напоминает каким бывает мир и люди в нем. Вчера сложилось много факторов, чтобы произошло именно то, что произошло. Но я продолжу верить людям, строить отношения на доверии и проверять их. Над последнем смеюсь.

Дополняю историю еще более точными данными:

На следующий день мне попадается объявление с таким же комодом. Я захожу в профиль и вижу сходство с профилем, который обманул меня. Там висят последние три активных объявления о продаже комода, дивана и шкафа. В описании указано, что товар выставлен на продажу из-за продажи квартиры, а забрать товар можно до 8 числа следующего месяца. Попросту говоря есть неделя, ограниченное время, для принятия решения. Рейтинг профиля хороший, отзывы тоже. Возможно аккаунт был взломан.

Как можно обезопасить себя на Авито?

В похожих ситуациях я вижу следующие решения:

  • оплачивать товар только в момент его получения. Это может быть курьер или личная встреча. В худшем случае придется оплатить только услуги курьера, но это будет дешевле, чем стоимость товара
  • переводить предоплату 50% или даже меньше. Это тоже поможет избежать потери всей стоимости товара
  • звонить по указанному номеру телефона для перевода. На другом конце провода могут растеряться и выдать себя как-то или номер телефона будет уже недоступен, что тоже может стать сигналом для вас
  • просить продавца прислать еще фото и видео. Возможно это действие как отдельное не сильно поможет, но в комплексе считаю, что им тоже нужно пользоваться
  • пользоваться сервисом Авито и следовать его рекомендациям, которые появляются в переписке

Муж поддержал меня и купил сырки, чтобы я не расстраивалась. Забота))

-3

В подобных ситуациях главное себя не корить, а искать пользу, анализировать и не допускать подобного в будущем, по крайней мере сделать все для этого.

Благодарю за прочтение!