Найти в Дзене

Тяжелое бремя: Почему шоферам СССР на автопоезде КамАЗ было так трудно?

Первые десятилетия в СССР выдались довольно тяжелыми и сложными. Проблем хватало и до развития нормальных автомагистралей и хороших дорог дело дошло примерно к 50-м годам, когда страна начала активно восстанавливаться после Великой Отечественной. Ну, и конечно же, с появлением хороших дорог возникла потребность в мощных машинах, которые могли бы перевозить большие грузы из одного конца страны в другой. При этом давление на дорожное покрытие желательно было сделать поменьше, чтобы не приходилось постоянно заниматься латанием асфальта. А необходимость в больших маневренных машинах была.

КамАЗ 5410, стандартная версия грузовика, на его базе строились разные модификации
КамАЗ 5410, стандартная версия грузовика, на его базе строились разные модификации

Поскольку по всей стране, как грибы при дожде, возникали гигантские стройки. К концу 60-х годов вопрос разработки автопоездов стоял уже очень остро. В это же время в СССР был построен Камский автозавод, на котором занялись разработками свежих инновационных для страны грузовиков. Неудивительно, что автопоезд было принято сделать на базе седельного советского тягача КамАЗ 5410. К индексу просто добавили цифру 1, и машина вошла в историю под названием КамАЗ 5410-1. В паре к новому грузовику добавили полуприцеп ГКБ 95-75, оборудованный платформой под самосвал.

Грузовик КрАЗ-256Б
Грузовик КрАЗ-256Б

Разрабатывали такие на заводе в г. Балашове, на производстве прицепов. Общая грузоподъемность автопоезда получилась 13.500 килограмм, что было очень хорошим показателем, если учесть, что самый мощный на те годы самосвал-грузовик модели КрАЗ-256Б мог увезти на 1.5 тонны меньше. Однако трехосный КрАЗ очень сильно портил дорожное покрытие. К концу 1972 года был собран опытный экземпляр автопоезда. От стандартной серийной версии он отличался облегченной кабиной, в которой не было предусмотрено спального места. Гидравликой полуприцепа управлял специальный насос. Испытания и доводка до серийного варианта заняли 1.5 года.

Грузовик-самосвал КамАЗ 5410-1
Грузовик-самосвал КамАЗ 5410-1

По результатам межведомственных испытаний, автопоезд был признан удовлетворительным. Однако в серию машину запускать не стали. У нее имелся один серьезный минус - КамАЗ 5410-1 мог запросто опрокинуться во время разгрузки на неровной поверхности. Понятное дело, заниматься выравниванием площадок под разгрузку в режиме ударных работ было просто некогда. Поэтому от проекта отказались и отправили его на доработку.

Читайте также:

Как жители СССР могли позволить себе автомобиль, учитывая его высокую стоимость
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Загадка СССР: почему на грузовиках были плоские стекла?
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
КГБ запретил это изобретение, посчитав его слишком прогрессивным
Автолегенды СССР: история и технологии12 мая 2023