Найти в Дзене

Кошмарный сон о войне

К сожалению, мне довольно редко снится что-то действительно интересное, что представляло бы интерес для кого-то кроме меня и чем можно было бы поделиться с общественностью. Поэтому я бы хотела описать некоторые из особенно запомнившихся снов из прошлого, которые снились мне несколько лет назад. Сейчас конец июня, недавно минула годовщина начала Великой Отечественной войны. Поэтому хочу написать об одном кошмаре, который приснился мне несколько лет назад и потряс до глубины души. Что послужило толчком к такому сну - не знаю, вроде ничего подобного я накануне не читала и не смотрела. Сон был про блокаду Ленинграда.

В общем, сюжет сновидения таков, что я - жительница или житель Ленинграда времён блокады. Стоит типичный питерский дом, с выбитыми окнами, в квартирах погром, видимо после какого-то авианалёта, бомбардировки или типа того. Нашла фото в интернете, вот типа такого, очень похожий дом. Одна из квартир моя. Я копаюсь в своих вещах, ищу что-то. И вдруг в глубине ящика деревянного письменного стола я нахожу банку тушёнки! Ничего себе, тушёнка! Я сначала обрадовалась такой заначке, а потом вспомнила про своих соседей - многодетную семью, и я, собрав волю в кулак, решаю отдать консерву им, чтобы накормить детей. Я перелезаю к ним прямо через окно, возможно, выходы завалены и пройти трудно, не знаю, но во сне я перелезаю в соседнюю квартиру через окно, этаж невысокий, первый или второй.

Реальное фото времён блокады, дом после авианалёта, взято из интернета (Фото: Борис Кудояров / РИА Новости)
Реальное фото времён блокады, дом после авианалёта, взято из интернета (Фото: Борис Кудояров / РИА Новости)

Я сразу же застаю эту семью дома. В комнате полукругом сидят мать и все дети разного возраста, детей наверное человек пять-шесть, самый старший парень уже почти взрослый, ему лет шестнадцать-семнадцать. Самому младшему не более трёх-четырёх. Они что-то обсуждают между собой.

Я показываю им банку тушёнки и говорю: "Смотрите, что я нашла! Я принесла вам. Возьмите, вам нужнее."

Но мать и старший сын отказываются. Они говорят, чтобы я забрала банку себе, что здесь всё равно на всех не хватит, это бессмысленно. Они говорят, что приняли на семейном совете решение - старший сын решил пожертвовать собой ради спасения семьи. Они съедят его, чтобы накормить остальных. Меня бросает в дрожь от этих слов, я не могу поверить тому, что я услышала. Я смотрю на этого парня, красивого, статного, уже почти мужчину, и не могу поверить что его вот так съедят, как ягнёнка. Но семья непреклонна. Они говорят, что другого выхода нет, и всё уже решено - иначе погибнут все. Парень сидит, смиренно и спокойно, приняв свою судьбу. Я, в ужасе и замешательстве, ухожу из их квартиры и просыпаюсь.

Я проснулась в ужасном состоянии, к горлу подкатывала тошнота.

Позже я рассказала об этом сне мужу. И он поведал, что ему тоже недавно снился кошмар про войну. Он видел во сне станцию переливания крови, где захваченных в плен советских детей использовали как доноров для фашистских офицеров. Дети доходили до истощения и часто погибали, ведь из них только выкачивали кровь пока могли, и никак не заботились об их восстановлении. Когда он решил поискать информацию об этом в интернете, оказалось, что у немцев и правда была такая жуткая практика.

Я не сразу решилась, но тоже решила поискать информацию о каннибализме во время блокады Ленинграда. И тоже оказалось, что это было довольно распространённое явление, за время блокады были зарегистрированы десятки случаев каннибализма! Об этом остались официальные протоколы милиции. Чаще обезумевшие от голода люди воровали трупы, но иногда доходило и до реального убийства с целью съедения. Такого случая, как в моём сне, описано не было, с другой стороны, думаю, что подобное могло в принципе быть, ведь наверняка далеко не все случаи дошли до сведения милиции и были расследованы.