Хоумстейджинг — это направление в дизайне квартир, которое сосредоточено на создании максимально уютного дорого выглядящего пространства минимальными средствами.
Разница в стоимости квартиры “до” и “после” может доходить до сотен тысяч.
Хоумстейджинг: история и примеры
Продается не товар, а мечта, впечатление, потенциальное удовольствие от покупки. Умение “вкусно” подать — самый важный талант продавца.
Барб Шварц додумалась применить эту простую истину к интерьерам. Перейдя из декоратора сцены в театрах, она решила применить свой талант в стабильной и всегда прибыльной сфере недвижимости. Сосредоточившись на идее “создать контакт” между квартирой и будущими жильцами, дизайнер маленькими штрихами делала пространства живыми и уютными, чтобы человеку легко было представить, что он УЖЕ там живёт.
Это оказалось ошеломительным успехом. На излёте 20 века, в 1999 году Барб Шварц открывает свою школу хоумстейджинга под эгидой Ассоциации Профессионалов Хоумстейджинга, которую основала она же.
Как и за счёт чего повышается стоимость квартиры?
Многие риэлторы на это животрепещущий вопрос: как повысить привлекательность квартиры для покупателей, — дают простой ответ — перво-наперво, помойте окна.
И в реальных продажах не до смеха: приём работает.
Что сделает хоумстейджер в первую очередь?
Уберёт мусор.
Разумеется, обычная грязь на окнах портит впечатление, мешает проникать свету в помещение. Так чистота — это минимальный совет, который знают многие опытные инвесторы. Даже если квартира продаётся “под ремонт” и “всё менять будут”, первое впечатление второй раз не оставить.
Квартира может быть идеально чистой, но остается вопрос визуального мусора, отвлекающих, портящих впечатление акцентов. Специалист оценивает картинку и убирает всё лишнее.
Икеа: хоумстейджинг как кредо маркетинга
Компания знала толк в продаже именно уюта. Простые и даже дешевые товары могли превратить почти любой интерьер в “конфетку”, о чем наглядно свидетельствовала каждая страница каталога.
Огромные мега-магазины были не просто меккой для шопоголиков, а местом отдыха и приключения. Именно из-за этого потеря Икеи многих опечалила. Не из-за товаров (хотя и за них тоже), а именно из-за мечты, которую дарила Икеа в каждом рекламном пассаже. Идеально выстроенный маркетинг, который наглядно показывает хоумстейджинг во всей красе.
В каждой инсталляции можно было встретить уютные универсальные предметы. Почти никогда не продавалась просто “полка” или “диван” — тут же показывалось, КАК ИМЕННО это может смотреться в вашем доме в двух-трех вариантах, обязательно с другими товарами из Икеа.
Сейчас многие магазины и торговые марки успешно используют это приём, но такого мастерства пока никто не достиг.
Как оценивать работу хоумстейджера?
Недаром многие итоговые варианты можно описать “как в каталоге Икеа”. Дизайнеры профессионально и точно минимальными средствами создают домашнее пространство, в котором хочется остаться. Важными показателями успешности их работы являются:
- повышение % стоимости квартиры/дома;
- повышение количества заявок и реальных показов;
- количество дней в экспозиции;
Любой хоумстейджер стремится максимально повысить окупаемость квартиры, потому ориентируется на минимальный ценник (без потери качества итогового результата) и максимальное повышение стоимости.
Итог
Для инвестора, который специализируется на перепродаже или сдаче в аренду жилого жилья, дизайнер хоумстейджер — лучший друг, опора и товарищ.