Найти тему

Игры – это искусство! А мы - эксперты? О_о

Оглавление

В этой статье, с одной стороны, мы продолжаем знакомиться. А с другой – я объясню наше мировоззрение. Какое место НУБЗ занял в геймдеве. Заодно я отвечу на вопрос – как и почему нам доверили быть экспертами на фестивале Игропром и почему экспертом может оказаться не только разработчик? :)

Присылайте ответы на наш вопрос по адресу: улица Академика Королёва, 12 xD
Присылайте ответы на наш вопрос по адресу: улица Академика Королёва, 12 xD

Игры – это рок!

Мы, вместе с нашей аудиторией, переживаем за наш геймдев всем сердцем! Но игрожур, в том числе и наш, российский – больше следит за ААА-индустрией, которая... не так часто, в последние годы, стала радовать свежими идеями. «ААА» нацелилась выпускать крепкие «блокбастеры». А популярные игры - равно популярность твоего издания, не важно – журнал ты или блогер.

И вот, «трипал-эй», за редким исключением, который выходит после переносов, выплёвывая в экран геймерам, в лучшем случае, плохое техническое состояние, начал жить в каком-то своём мире. Мире, где до игроков, готовых кидать в мониторы на их «продукцию» пачки денег разрешением в 8К (в пересчёте на отечественную валюту), кажется будто бы нет дела. Вся эта ситуация полита жирррным и, к тому же, невкусным соусом из политики, повесточки и желанием угодить своим инвесторам. Ну такое, да?

Личное разочарование, да.
Личное разочарование, да.

Мы же, геймеры +/- 30-летнего разлива, застали времена, когда разработчики были настоящими рок-звёздами! Но плакаты из «Игромании» или «PC Игр» с любимыми тайтлами и персонажами давно канули в дачно-антресольных глубинах. А переживания всем сердцем, лично у нас – никуда не пропали.

Одно из фото личной коллекции пользователя pikabu.ru Talentplace!
Одно из фото личной коллекции пользователя pikabu.ru Talentplace!

Те Самые Игры

Да, мы любим припоминать эпоху «Корсаров», «Дальнобойщиков», «Космических рейнджеров», «Механоидов», «Блицкрига». Даже иногда жалко, что с тех пор утекло много времени. С одной стороны – мы до сих пор ставим сами себе же в пример «Те самые Игры». Именно с большой буквы – не зря же они сохранились в нашей памяти как шедевры, достойные быть (а то и являющиеся) частью современного искусства. Более того – частенько в них и сейчас можно пропасть, получив не только здоровую дозу ностальгии, но и словить то самое чувство потока, знакомое всем добропорядочным и хардкорным геймерам.

Так пытливый ум и начинает искать тех самых рокеров среди инди-игр! И, как оказалось, их не мало. И среди них есть не только рок-звёзды, а ещё и панки, блюзмены, классики и даже академики-народники.

"Народники" - довелось поиграть на первом онлайн-фестивале Игропром!
"Народники" - довелось поиграть на первом онлайн-фестивале Игропром!

В начале пути!

Я пока ещё не сделал ни одной игры, хотя кое-где удалось косвенно поучаствовать в разработке! Например, я озвучил одного из персонажей в игре Orange Cast. Разработчики тогда замахнулись на «российский Mass Effect» – так его окрестили в игровой прессе. Да, может он и не получил высоких оценок, однако часть команды, на сколько мне известно, сейчас занимается очень ожидаемой игрой Pioneer, которая вот-вот должна уже выйти в релиз. Естественно, долго ждать появление мысли о том, чтобы начать первые шаги в разработке своей игры - не пришлось. Нет, даже не игру мечты! А что-то с элементарной механикой. Чтобы понять "а какого это, быть разработчиком?" Я даже на курсы геймдизайнера пошёл, чтобы получить какую-то базу и понимание (правда из-за недостатка времени делаю это оооочень медленно, но попыток закончить начатое не оставлю). Сейчас по закону жанра я должен начать расписывать свою игру. Но нет xD Её - пока нет.

Да, остановился на освоении UE4 и "блюпринтах" =/ Но верю, что всё ещё впереди :)
Да, остановился на освоении UE4 и "блюпринтах" =/ Но верю, что всё ещё впереди :)

Мы - эксперты?

В прошлой статье мы наконец-то рассказали, что подкастерная часть команды «Никнейм уже был занят» стала частью фестиваля ИГРОПРОМ. Тогда мы были просто "товарищами-стримерами". На нынешнем онлайн-фестивале мы с Ванькой эксперты.

"Но вы же сами говорите, что не умеете делать игры!"

Читатель, который решил на секунду возмутиться.

Да, не умеем. Поэтому сейчас будет два абзаца ключевой мысли моей статьи :) Не подумайте, что это какой-то трюк, у меня случился приступ графомании или что автор тупо сошёл с ума и внезапно начал писать какие-то пространные вещи.

  • 1-й абзац. Итак, «имхо» - чем меньше разрыва между творцом и народом, тем больше его произведение может попасть в ту самую точку. Как раз инди-разработчики и готовы делиться не только самим процессом, но ещё и своим опытом. А значит, при должном подходе, и мы можем влиться в этот самый процесс! Логично же? Ну, вроде да. "Игры - это искусство!". В созидании которого могут принять участие главные его зрители - игроки! Посчитаем это нашим тезисом.
  • 2-й абзац. Кстати, вот и другой тезис: "кино – это искусство!". Ведь мы следим за режиссёрами? Следим за теми, кто играет главные роли... А особенно вовлечённые ещё и чекают оператора-постановщика, иногда композитора и, разумеется, пытаются понять как сценарист дошёл до такого сюжета! Но они не смогли бы ничего снять, например без продюсеров. И вопреки распространённому мнению, продюсеры – это не только те люди, которые сыпят деньги на производство. Они его выстраивают! А ещё без водителей, администраторов, художников-постановщиков, реквизиторов, костюмеров и множества других невидимых в кадре людей – всё это практически невозможно. Да, тут можно масштабировать в разную сторону. Кино можно снять и в одиночку, но это не значит что оно получится плохим. Однако – зритель вряд ли сможет повлиять на кинокартину.

"Это ты сейчас к чему, я что-то не понял?"

Читатель, который что-то не понял.

Одна из сверхзадач НУБЗа – популяризация крутости российских разработчиков и их игр. И как искусства тоже :)

Знаете, говорят, что для того, чтобы то или иное научное исследование / теория / изобретение получило практическую пользу для человечества, то ему нужно получить хотя бы немного места в уже сильно замусоренном, словно орбита нашей планеты, информационном пространстве. Так, те кому оно нужно, узнают о его существовании.

Например, на онлайн-фестивале Игропром в этом году почти 100 игр! Кто-то делает их в одиночку, кто-то уже собрал команды и целится на следующий уровень! И мы, своим фидбэком и возможностью подсветить тот или иной проект, можем помочь. Когда-нибудь это точно даст свои плоды :)

-7

А для этого надо понимать: как вообще ведётся разработка? И, помимо собственных изысканий в теме, мы последний год потихонечку пытаемся узнать – а зачем, почему и для кого энтузиасты делают игры?

Например, кто-то скажет: «но ведь у нас делали игры до сих пор!». А я ему отвечу – «и да и нет». (Далее «Космические рейнджеры» – использую как "имя нарицательное", которое условно обозначает довольно большое количество произведений, вышедших из под клавиатур отечественных разрабов).

Всё то, что делали с момента забвения "Космических рейндежров" и, буквально, до прошлого 2022 года – то была индустрия, целью которой был... просто заработок! Очень. Больших. Денег. Окончательно мы это осознали, взяв интервью у автора книг «Наша игра» и «Игра и мир» Михаила Пименова. Да, речь про мобильный сектор, игры-сервисы и прочее, что не заставляет гордиться геймдевом.

Это обложка! А ниже - ткни и увидишь царский видеоэпизод :)
Это обложка! А ниже - ткни и увидишь царский видеоэпизод :)
Геймдев умер... Да здравствует геймдев! Михаил Пименов в гостях НУБЗ подкаста!

Мысль о том, что проект может быть успешен у геймеров, без всяких там гонок за прибылью... Подтверждают истории самих разработчиков! Ради того и брали у них интервью! Например - «Кужлёвка» и «Tell Some Story: FOZ». В первом случае – игра нашла не только своего издателя, но и получила безвозмездно озвучку! Как вам такие имена - Всеволод Кузнецов (голос Геральта из Ведьмака 3) и Борис Репетур (в представлении не нуждается!).

Тык на выпуск ниже :) Фото для обложки было выбрано не самое удачное (на мой взгляд). Зато я говорю по видеокарте!
Тык на выпуск ниже :) Фото для обложки было выбрано не самое удачное (на мой взгляд). Зато я говорю по видеокарте!
Кужлёвка! В гостях разработчик игры. И это круче обзора.

Во втором – игра мало того, что необычна, довольно масштабна, сюжетна, да ещё и разработана одним (!) человеком, так ещё и стала весьма популярной у пиратов (10000+ скачиваний, что б их, Паша, надеюсь после нашего интервью кто-то купил копию твоей игры! :)). Познакомились мы, кстати, на Игропроме.

Воксель, дошик, рок-н-ролл. И снова - жми на ссылку под дальше, если интересно!
Воксель, дошик, рок-н-ролл. И снова - жми на ссылку под дальше, если интересно!
Доширак, хейтер и пираты - Интервью с разработчиком Tell Some Story: FOZ.

Так мы из обзорщиков и диванных игровых аналитиков, стали потихонечку превращаться в тех, кто начал интересоваться нашими, отечественными играми. В тех, кто готов залезать в головы к разработчикам. Чтобы понять - а как и зачем они ИХ делают? И, разумеется – поделиться всем этим с более широкой аудиторией! Благо - за плечами не один десяток лет игрового опыта и какая-то ядерная смесь из технического и журналистского образования, которые вместе позволяют смотреть на искусство под своим, критически-мыслительным углом :)

Вместо послесловия.

Верю, что мыы только в начале пути. А все те, кто ставит нам лайки, пишет в лички или комментариях – разделяет нашу философию. Ведь только вы подпитываете нас террабайтами энергии, позволяющей делать уверенные шаги не только на поприще игровой журналистики, но и дальше – к звёздам. К настоящему геймдеву!

Таков Путь!

Статья by Андрей Пушкарёв :)