Найти тему
О технике и не только.

Не соскучишься. Часть 45.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Начало читать здесь

…Хотел сначала оторваться, но и так скорость уже под 90 км/час, газ отпустил немного, поворот впереди, ну тут обгонять рискованно, да и знак... Ага, но не для того кто за мной шагает. Мимо меня, свистя турбиной, как тот «Кировец», супер МАЗ трёхмостовый, с импортной рефкой просвистел в притирку, я даже обочину хватанул, чтобы его пропустить. Он ещё и «воздушком» пару раз рявкнул.

Больной что ли, в таком месте обгонять?! И что это было за фа-фа? Предъява? А за что? Не мешал же я тебе! Или зарубиться хочешь? Базара нет, зарубимся. Впереди спуск длинный, а после него подъём не крутой, но затяжной.

«Супер» со спуска ещё сильнее припустил, не стал я на спуске за ним гнаться, а вот и подъём начался. Перед ним я и топнул на гашетку как следует. На половине подъёма я уже «Супера» и догнал. Вдалеке свет фар от встречных машин показался, можно бы было и рискнуть, и обогнать, но… ладно до следующего подъёма подождём. Прямая, и снова спуск, МАЗ в отрыв пошёл, ну и иди. В подъём я ему снова в ворота стучаться стал.

Так до самого поворота, который под 90 градусов мы так и шли вместе. МАЗ конечно далеко не слабая техника, да и я не на своём «старичке», чтобы отстать. Перед таким поворотом, хочешь, не хочешь, а скорость сбросишь. Его прошли, МАЗ что есть силы стал скорость набирать, в свете фар хорошо густой дым из выхлопной трубы видно.

Подъём начался в «Берёзовый хребет», небольшой поворот, встречная легковушка прошла, ещё небольшой поворот прошли, сразу за ним я чуть влево сместился, впереди чисто, ну вот теперь можно и давить! «Флажок» вниз, переключился, газ в пол. КамАЗ стал набирать обороты, а сними и скорость понемногу. МАЗ тоже давит, свист турбины слышен, и чёрный выхлоп, который мне хорошо виден, тому подтверждение. Теперь и обогнать можно.

Вот и кабинами мы уже поравнялись, МАЗ при перегозовке взревел, раз другой, рёв и свист ещё больше стал, но скорость у него упала. Поздно, затянул ты бродяга, заранее надо было переключаться. Я ещё быстрее стал его обгонять, посигналил стандартным, электрическим сигналом. Но что это за сигнал,как будто котёнок пропищал, по сравнению с его «воздушком», несерьёзно как-то это. МАЗ мощным рёвом своего «воздушка» злобно ответил. Ну теперь хоть как реви, обошёл я тебя, и при том довольно-таки быстро!

Может сил у «Супера» и по более будет, хотя модель не такая уж и новая, но коробка на этом «Татарине» уж точно лучше. А прилично в подъём я от МАЗа оторвался. На вершину зашёл довольно-таки быстро, спуск начался, тут уже не до гонок, на две передачи вниз переключился, и спускаюсь не торопясь.

Свет «Суперовских» фар в зеркалах показался, а он так свою «люстру» на крыше, и не погасил. Неужто ему никто из встречных ни разу не помигал?!

Взялся я по рации «кричать»:

-МАЗай! С «люстрой» на крыше! –тишина в эфире. –Эй на сером «Супере» отзовись… «люстру» свою погаси!...

Походу у него рации нет. Вниз спускаемся, а МАЗ всё ближе, и ближе! Вот что этот полудурок недоделанный исполняет?! Он чуть ли не в двух метрах от меня! Тормозни я чуть резче, и он же меня на раз-два догонит!

Ну нет, лучше тормоза подпалить немного на спуске, чем такое терпеть! Стал я на высшие передачи переключаться. А этот конь педальный на «Мазае» и не отстаёт, у меня аж пот на лбу выступил.

Да лети ты дальше индюшатина ощипанная! Не выдержал я, врубил «аварийку», стал притормаживать. Рёв «воздушка», свист турбины, и МАЗ меня обогнал. Поди довольная сейчас до ушей, это жертва денатурата, и беспорядочных …..ых отношений!

МАЗ быстро удалялся, но под конец спуска у него всё чаще стали вспыхивать стоп-сигналы, а под конец подъёма у меня в кабине завоняло горелыми тормозными накладками. Подпалил он всё-таки тормоза.

Спуск ещё не закончился, а «Супер» уже рванул, что есть силы, и стал удаляться. А впереди хоть и не такие спуски, и подъмы, но они есть! Догнал я на подъёмах этого дурагона, но близко не приближаюсь, от таких лучше подальше держаться.

Еду себе спокойно, где дорога плохая приторможу, где нормальная прибавлю. Перед Могойтуем длинный подъём начался, расстояние между мной и «Супером» сокращаться стало. На гору зашли, когда до него метров 20 уже оставалось, со спуска он снова припустил, а я отстал.

Посёлок Агинское показался, скорость здесь 40 км/час, такую и держу. У поста фонари ярко горят. И тот самый МАЗ стоит, парень примерно моего возраста, а может и моложе, руками перед гаишником машет, доказывает что-то.

Меня увидел, показалось мне, что он с такой злобой, и ненавистью на КамАЗ посмотрел, что дай ему волю сожрал бы нас обоих месте с яблоками, и грушами. Да и хрен с ним, это уже его проблемы.

А вот меня почему-то менты не тронули, ну так оно и понятно, я же весь такой законопослушный. Меня даже смех разобрал. Я ещё некоторое время частенько в зеркала поглядывал, не летит ли там МАЗ с «люстрой» на крыше. Нет пока, видать менты ему пока взлёт не разрешили.

Ещё два хребта позади остались, Дарасун проехал, до Читы меньше ста осталось, дорога ещё лучше стала, а за Читой, и ещё лучше будет, всё-таки попробую я до Улан-Удэ дойти. В зеркалах свет фар показался, но не понять есть «люстра», или нет. А так это два грузовика идут. Я чуть скорость сбросил. Минут через пять меня «американец» ходом обошёл, а что не обогнать? Впереди никого нет, дорога позволяет, да и я не тороплюсь.

Через минуту в зеркалах свет «люстры» показался, «ну привет, давно не виделись»! На МАЗе левый поворот замигал, свист турбины, рёв «воздушка», и «Супер» полетел дальше. Неужто за «америкой» погнался?! Ну точно больной на голову!

На Атамановском посту меня тормознули. Транспортников снова нет, гаишник не торопясь подошёл:

-Гружённый? С Маньчжурии?

-Да.

-Чем гружённый?

-Яблоки, груши.

-Если не в напряг, выдели на смену яблок.

-Без проблем, коробку дам.

-Спасибо, но всё равно на посту запишись.

-Хорошо.

Отдал я коробку яблок, а мне что жалко? Не своё же, да и китайцы уж точно мне за эту коробку не предъявят. Не я же её схомячил. Читу прошёл, дорога вообще хорошая началась, иду, почти, и не переключаюсь. За Читой с левой стороны, у кафе тот самый МАЗ с «люстрой» стоит. Умаялся «лётчик», и какой смысл был так гнать, чтобы сейчас стоять.

Мимо Кукинского поста ГАИ ходом прошёл, гаишников вообще не видать, поди устали и спят. Мне спать не хочется, а вот пожрать бы не мешало, дотянул я до кафе что возле следующего поста ГАИ. Возле него и заправка есть, до полного бака долил, чуть больше двухсот литров вошло, с полным баком оно куда веселее ехать…

Продолжение следует... Часть 46 читать здесь:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.