Найти тему
Цыганский Пёс

Самое переоцененное аниме в истории. Полный разбор Made in abyss.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Признаю, заголовок кричащий, интригующий. Однако "Made in abyss" и близко не заслуживает тех оценок, что имеет на разных сайтах (8,4 IMDB; 8,2 KP; 9,3 AnimeGO). В этой статье я разнесу этот тайтл в щепки, объясню, почему я считаю, что оценки не должны подниматься выше 4.0 и почему это самое переоцененное и незаслуженно превознесенное аниме в истории.

Дыра на каждом постере предупреждает вас о качестве истории
Дыра на каждом постере предупреждает вас о качестве истории

В этом обзоре я не буду обращаться к дизайну персонажей, звукам, заднему фону, окружению, так как это все строгая субъективщина и не имеет никакого отношения к настоящему ужасу, которым является эта история. А потому начнем по порядку: мир истории, сама история и задействованные персонажи. Под конец можно добавить всякого что вспомню.

Также многие выражают мнение, что первый сезон гораздо лучше второго и что их стоит разделять, но я не буду. Я разберу полную, цельную историю, не разделяя её при этом на две части.

1. Мир "Made in Abyss"

Остров посреди океана, город вокруг глубокой дыры, люди спускаются за артефактами, но могут и не вернутся назад. Идеальный старт таинственной и пугающей истории, однако же...
Остров посреди океана, город вокруг глубокой дыры, люди спускаются за артефактами, но могут и не вернутся назад. Идеальный старт таинственной и пугающей истории, однако же...

Начну с того, что "гениальность" и интересность мира воспевается разными обзорщиками. Мне лично понравилась рецензия на джутсу, где было указано превосходство задумки мира MiA (Made in Abyss) над Атакой титанов, дескать дыра на каком-то острове куда спускаются охотники за артефактами интереснее чем последние остатки цивилизации, скрывающиеся за стеной от всепоглощающей угрозы. Ну-ну, давайте узнаем, что же такого интересного, продуманного, уникального и удивительного в MiA.

За первые серии мы узнаем следующее: существует некий остров с глубокой дырой, содержащей древние секреты. Вокруг дыры был построен огромный город. Население питается в основном за счет продажи артефактов иностранцам. Профессия исследователя бездны является самой желанной, ведь судя по показанному, они получают доход от найденных ими артефактов. Соответственно человек может найти дорогой и редкий предмет и сразу обогатиться.

Однако не все могут стать такими авантюристами, ведь бездна представляет серьёзную угрозу. Не считая опасную флору и фауну существует еще одна проблема — проклятие бездны. Проклятие накладывается при подъеме — это означает, что спуститься легко, а вот подняться — очень трудно. В зависимости от уровня, с которого происходит подъем, накладываются разные эффекты. Самые безобидные, вроде головокружения и тошноты, накладываются при подъеме с первого, второго уровней. Затем идет кровотечение изо всех щелей при подъеме с четвертого уровня, потеря чувств и ориентации на пятом уровне. С шестого уровня вернутся уже невозможно, говорят — подъем с шестого уровня на пятый это гарантированная смерть.

И вот, несмотря на все риски, люди все равно желают спускаться все глубже и глубже, а некоторые и вовсе отправляются в "последний спуск" на шестой уровень, чтобы своими глазами увидеть самые невероятные вещи на дне бездны — при этом не имея возможности когда либо поделится информацией с поверхностью.

И казалось бы, все складно и история имеет размах. Можно построить целую драму и представить невероятный рассказ о приключениях в бездне, однако, если задуматься, то на ровном месте вырастают вопросы. Чтобы вы лучше поняли идею мира, спроецирую на легенду из реальной жизни.

Где-то глубоко в джунглях существует город, сделанный из золота, набитый драгоценностями и богатствами. Город Эльдорадо становится известен благодаря рассказам местных жителей, и конкистадоры начинают свою охоту. По сути в MiA то же самое, только с проклятием бездны. Как известно из второго сезона, на остров приплыли иностранцы по указанию некого компаса и нашли там туземцев, что и рассказали о бездне. Разница с реальной легендой лишь в том, что Эльдорадо быстро забылся, а вот вокруг бездны выросла своя цивилизация. Представьте себе сюжет, где на протяжении столетий разные люди отправляются в джунгли и всегда возвращаются с пустыми руками, не находя ничего революционного и необыкновенного. Звучит не очень хорошо, не правда ли? А теперь наложите это на MiA, где интерес должна вызывать драма маленькой девочки, потерявшей в бездне маму. Я уверен, что за огромный период времени, что они на острове, таких историй было масса, так как нас зацепить за мир аниме? Ну видимо вывозить надо дизайном "джунглей" и цивилизации вокруг, ибо сама идея и драма девочки не вызывает интереса с первого взгляда. Вот почему каждый кто натыкался на аниме обращался именно к миру и его "гениальности", а не к персонажам и истории. То есть та самая идея, которая типа интересней идеи Атаки титанов, на деле не имеет в себе ничего уникального, а значит сразу отбрасываем её и задумку и рассматриваем только сам мир, персонажей и сюжет.

А. Город

Начнем с того, в какой эпохе находится поселение:

У них есть электричество и приборы от него зависящие, есть мельницы, выполняющие роль электростанций и...все? Это по большому счету все, что мы знаем о развитии нации островитян, что много лет исследует бездну и торгует её ценностями. Нам не показывают процесс торговли, не показывают откуда берут продовольствие и какие технологии по обработке материалов они имеют. Город в основном каменный, богатства среди населения не наблюдается. Существуют трущобы, где живут уж совсем обездоленные, правда чем они питаются нам так и не расскажут. Создатели достаточно скупы на детали касающиеся социального и технологического устройства города, единственное, что раскрывают с размахом — тема сирот. Быту бедных детей посвящают немало времени в первых сериях. Нам сказано, что сиротские дома дают детям возможность ходить по высшему уровню бездны в поисках оставшихся там артефактов. Позже детдом забирает собранное и обменивает на средства для ухода за детьми. История в целом фокусируется только на детях, про быт взрослых и разнообразие жизней разных людей на острове ничего не сказано.

И тут выходит следующая ситуация — технологическое и соц. развитие не раскрыто, догадаться в какой эпохе остров невозможно. Повседневная жизнь людей также оставлена за кадром, рассказано только про разведчиков (тех кто спускается в бездну) и детей-сирот что хотят ими стать. В общем описанию города в аниме уделено мало времени, видимо для раскрытия более интересных тем или для повествования как бы от лица главной героини, то есть ребенка. Правда ни того, ни другого по сути тоже не будет. Мир пытается раскрыться глобально во втором сезоне, нас бы не напрягали крупными деталями или мировой историей, если бы аниме было от лица рядового ребенка, которого это не волнует.

Б. Бездна
Все шесть уровней бездны и седьмой в самом низу в подарок
Все шесть уровней бездны и седьмой в самом низу в подарок

Центр сюжета — глубокая дыра, в ней своя экосистема. Также дыра имеет свое проклятие, что на самом деле некое явление, которое более менее можно объяснить с точки зрения научной фантастики. Мой первый вопрос при просмотре — как туда попадает свет? Логично предположить, что лучи Солнца падают прямо в бездну в случае если светило в зените, в остальных случаях свет падает под углом. Однако в самом аниме быстро дают понять, что никакого интересного сюжетного поворота, завязанного на том, что бездна полностью освещена лишь раз в день, не будет. Нам говорят что в бездне есть некое силовое поле, что искажает свет и полностью освещает дыру. Это же самое поле ответственно за существование всей жизни в бездне.

Идем дальше, бездна делится на шесть известных человечеству уровней, есть еще и седьмой, и наверное даже восьмой но они лишь упоминаются и в аниме не показываются. Дело тут в том, что согласно легендам на шестом уровне была очень продвинутая цивилизация, но при этом артефакты лежат везде, даже у поверхности. Как и откуда белые свистки брали артефакты мирового значения, если по логике таковые должны быть только на шестом уровне? При том каждый уровень это невероятно сложный ландшафт, который скорее всего возник после цивилизации, а не до. Тем более что большая часть этих самых уровней это скалы, какие-то джунгли, огромные растения и прочие препятствия. Как туда попали артефакты, что они там забыли? Всякие разные магические инструменты, просто мелкие находки, огромный колокол, саркофаг воскрешения — все это могло оказаться выше шестого уровня только если что-то пыталось подняться с шестого уровня, но аниме всячески утверждает нас, что все было иначе. Все шли сверху вниз, а не наоборот. Странно, учитывая что главную героиню по сюжету подняли в ящике воскрешения явно не с шестого уровня, но с глубины, так где там его нашли? Сюжетная дыра? Да, и не единственная. Отсюда получается, что на уровнях выше шестого делать должно быть нечего, но автор всячески насыщает бездну, делая её ценной для человечества ценой простой логики. Нам всячески говорят, что самые легендарные рейдеры достали из бездны полностью меняющие мир артефакты. Нам никогда не уточнят, что конкретно они там нашли, где они это нашли и откуда это в бездне в целом.

С великолепным строением бездны разобрались, дальше лучше. Как вы думаете, каким образом целый город с электричеством получает информацию со дна бездны? С помощью воздушных шаров. Воздушных мать его шаров. Первый вопрос, учитывая всю сложность строения бездны (всякие торчащие скалы, перевернутые деревья, какие-то мельницы, дикие животные и прочее), каким образом хоть какие-то шары долетают, и откуда их вообще пускают? Посылать гонца, как мы уже поняли, опасно, может и не дойти. Но даже безногий дед на доске с колёсиками доставил бы сообщение эффективней чем долбаный шарик. Почему имея электричество и исследователя с огромной командой на предпоследнем уровне они просто не сделали радио? В этом мире нет ученых, нет тех, кто заботится о более простом исследовании бездны? И еще, какие великие находки могли найти легендарные рейдеры, если они вообще никаким видимым образом не повлияли мир вокруг? В мире MiA не показано каких-либо разрывных технологий, нет даже нормального сообщения между двумя точками. Так почему самое важное, а именно доставка сообщения из места, откуда можно и не вернутся, устроено таким конченым образом? Только представьте, что имея радио на пятом уровне, с помощью тех же самых смертников можно докинуть его до шестого и все, проблема решена. Но в этом и проблема, проблемы тогда никакой не будет, а автор-импотент ничего больше придумать не может. И простите что перехожу к такому резкому стилю, но это момент от которого у меня сгорело пониже спины, ведь это банально наплевательское отношение к логике своего же мира. Люди годами исследуют бездну, но не придумали ничего лучше отправки посланий через шарик. И тут момент, с которого я выпал. Героиня с друзьями спускалась на лифте на шестой уровень через море, оно состоит из воды (вода ли это?) и каких-то костей, так вот как они спустились как думаете, что первым предложил этот ребенок-полуфабрикат? Отправить мать его шарик. Ладно.

Последний пункт бездны — её фауна и проклятие. Про некое ухудшение состояния при подъеме с бездны нам сказали почти сразу же. Как работает проклятие объяснили чуть позже, а пока просто дали понять, что ошибаться в бездне при подъеме или спуске совсем не стоит. Автор создает ситуацию, в которой героям угрожает неминуемая, при этом таинственная опасность. Это значит нас ждет целый триллер и экшен, где персонажам придется грамотно преодолевать трудности, при этом эти самые персонажи — дети. То есть ты ожидаешь от героев ошибок и серьёзную расплату за них. Не зря это аниме описывают как "приключение и выживание детей в суровых условиях" (об этом чуть позже).

Что ж, сначала сюжет, а потом и объяснение механики проклятия бьют кувалдой по фарфоровой стене, что есть последний оплот чего-то захватывающего в этой истории. По порядку, первый раз герои сталкиваются с серьезной опасностью, когда спускаются на четвертый уровень. Там их настигает некий зверь, который ранит героиню ядовитым жалом в руку и заставляет персонажей подняться выше, чтобы сбежать. В итоге у героини кровь изо всех щелей и яд в руке. Другу героини (которую кстати зовут Рико, чет только сейчас вспомнил) надо отрезать руку, пока не поздно, а сама Рико стонет от боли и теряет сознание. Жутка сцена, которая вроде должна принести жуткие последствия, но нет. Героев спасает бог из машины в виде Наначи, некой разумной обитательницы бездны, в виде антропоморфного кролика. Она мало того что выводит яд из тела Рико, так еще и дом её находится в месте, где проклятия бездны нет. Позже она объясняет как это проклятие работает.

В бездне есть некая энергия, что лежит тоненькими слоями с самого дна, соответственно совершая подъем, ты рвешь слои и получаешь урон. Таким образом проклятие накладывается даже если ты случайно присел на корточки и резко встал. Ну вроде как оно должно так работать ведь объяснение прозрачнее некуда, но нет. Никогда и никто в этом великом аниме не пострадает от подобных подъемов на пару метров. При том проклятие на Рико наложилось когда они с другом пролетели метров 20 вверх. А в фильме Рико вообще пострадала от проклятия когда поднялась на одну (!) ступеньку вверх. Короче эту интересную механику автор гнет как ему захочется, превращая её из неминуемой и постоянной угрозы в плюшевого мишку. Вообще этот момент со зверем это единственный случай когда проклятие как-то задействовано в связке с главными героями. Во всем остальном аниме проклятие — лишь прикольное слово, которое если и давит, то морально, и не на героев, а на зрителя. Плюсом Наначи говорит, что все животные в бездне, в том числе и она, каким-то образом видят слои проклятия и способны двигаться так, чтобы максимально избегать ущерба. Ага, класс, зачем вообще вводить какое-то там проклятие, если оно вот так вот используется.

Животные в бездне это отдельный вид искусства. Они нарисованы красиво, но не имеют никакого смысла в своем существовании. Там есть какие-то птицы, кролики, насекомые, а также абсолютные короли и цари природы в виде каких-то летающих подошв, мутировавших дикобразов и огромного павлина, что воспроизводит человеческие стоны. В общем не то что бы эти животные уникальные или хоть на капельку интересные, ведь про них нам повествуют в сжатом виде на протяжении двенадцати серий первого сезона. Соответственно никакой пищевой, смысловой или любой другой цепи нам не покажут, да и не хотят особо. Тут видимо задумка была нарисовать прикольненко, чтобы люд схавал. Во втором сезоне тоже показывают всяких животных, смысла там не прибавиться, да и история уже совсем не про это.

В. Шестой уровень

Клоунада пяти уровней позади, переходим к цирку шестого уровня. Вообще у меня в голове уже тотальный ад, уж не знаю что бы мне облить дерьмом первым. Наверное тот факт, что даже маленький подъем на шестом уровне должен грозить смертью и все такое, но наверное я должен объяснить что же на самом деле делает проклятие шестого уровня. Вообще этому посвящен целый фильм, который является переходом между первым сезоном и вторым. Нам говорят, что подъем с шестого уровня на пятый грозит смертью, но это не совсем так. На самом же деле при подъёме твое тело превращается в желе с глазами и неким сознанием внутри. При этом это больше не желешка, а коврик, по типу шкуры тигра, что на стену вешают. Плюсом тебя еще и невозможно убить обычными способами, помогает лишь полная дезинтеграция. Это практически равносильно смерти, ведь вернутся из такого состояния обратно невозможно. Но здесь есть обход. Исследователь - шахтер - ученый Бондрюд с помощью невероятных технологий все тех же хер пойми каких артефактов спустил на шестой уровень двух человек — Наначи и её подругу. При подъёме он направлял большую часть силы проклятия на подругу Наначи, а сама Наначи пострадала лишь немного. В итоге подруга превращалась в желе, а Наначи стала неким гибридом между человеком и местной фауной. Сам Бондрюд назвал этот процесс "благословением".

На шестом уровне согласно легендам лежит некий древний город с сокровищами через край. Также там есть какие-то роботы, довольно странный ландшафт для места, где нельзя подниматься и конечно же рандомные разумные существа. Во втором сезоне нам показывают целое поселение каких-то челов, в котором конечно же не работает проклятие бездны и бла-бла. Про город олухов потом.

А дальше ничего нет, это все. Аниме заканчивается после истории про деревню дураков. Манга же сделана чуть дальше, но у нас тут только про аниме. Наверное каждый ждал, что спуск на шестой уровень наконец ответит на хотя бы пару вопросов истории или покажет что-то, чего мы еще в аниме не видели, но нет. Ожидания были стерты в труху, и вместо внятного объяснения что же там на глубине, нам решили рассказать про каких-то городских лохов, чья история ни разу ничего не дает. Я конечно понимаю, что можно подождать и следующего сезона, или главы манги, но в чем смысл? Можно растянуть историю на тысячу серий и так ничего и не объяснить. Видимо автор сторонник этого и вместо важных вещей он решил рассказывать про полный бред, чтобы потянуть время или от нехер делать, а может потому что еще сам не знает, что там на дне и решил сделать бессмысленный филлер. В общем великое открытие шестого уровня в начале второго сезона ничего не дало. Шестой уровень на данный момент (в аниме) пустышка с громким названием.

Подводя итоги по всему миру: поверхность пуста, ведь это не основной "фокус" сюжета; бездна не представляет из себя чего-то мегауникального, задумка неплоха, но очень много дыр и недосказанностей; событие спуска на новый уровень не приносит вау-эффекта, ведь сами уровни, по сути своей — лишь смена дизайна.

2. Сюжет и Персонажи

Разнос пустого и никудышного, но при этом "гениального" мира закончился, ура. Теперь разнос помойных персонажей и невыдающегося сюжета. Поехали.

А. Главная героиня, Рико.
-6

Собственно она как бы стержень истории или что-то, типа должна двигать сюжет, как-то так. Но на деле все куда сложнее. Дело в том, что мир и окружение подается как бы от её глаз, но при этом она сама задействована по минимуму. В первом сезоне она ничего особенного из себя не представляет, ну понятно маленькая девочка, что вы хотите. Но и во втором она совсем не поменялась, ей уделено очень мало времени, история типа не про неё и не от её глаз, зачем она вообще там? В общем чуть позже об этом.

Рико 12 лет, её мать известный рейдер, пропавший на шестом уровне. Интересный факт — Рико родилась в бездне (да, её беременная мать на больную голову отправилась вниз), потом в бездне умерла и с помощью артефакта воскресла. Вследствие этого, у неё глазной дефект и она должна носить спец-очки. Основная мотивация Рико — найти мать и исследовать бездну. Однако она сама конечно не годится для таких исследований, это как бы ребенок, с соответствующим мышлением и физической развитостью. Если здоровые мужики в бездне теряются, то что там делать ей. Следовательно основной интерес к ней у нас должен возникнуть из-за процесса совершенствования. Если Рико останется немощной, то мать ей не найти. Однако она в общем-то и никак не совершенствуется за все время. Единственное что поменяется, так это её познание о бездне, только они не имеют никакого смысла, ведь она не может ими ни с кем поделится. У Рико нет никакой харизмы или твердого характера, она лишь целеустремленная и все крутится вокруг этого. Её тусклость и беспомощность подчеркивается другим персонажем, который и должен был быть главным героем вместо неё.

Б. Робот со дна, Рег.
-7

Друг Рико, которого она нашла рядом с поверхностью в первой серии. Рег хочет вернутся вниз и узнать кто он и зачем оказался наверху, ведь шоковая терапия Рико выбила роботу память. Вдвоем они спускаются в бездну и идут так до четвертого уровня, где подбирают Наначи. Рег гораздо интереснее Рико, ведь его существование и главный вопрос напрямую связан с самым важным объектом аниме. Его история выделяется на фоне остальных и вызывает любопытство. Я уже говорил, что Рико должна быть далеко не первой, кто потерял близкого человека в бездне, а вот Рег — первый, кто поднялся с шестого уровня, может даже с седьмого, при этом он еще и все забыл.

У самого Рега в арсенале две удлиняющиеся где-то на 50 метров руки и пушка в левой руке. Пушка причем очень мощная и может разобраться с большинством созданий бездны, если не со всеми. Он по внешнему виду и по характеру примерно такого же возраста, как и Рико. Однако сам он достаточно трусливый, при том что он обладает невероятным арсеналом. Помимо этого он еще и глупенький. С ним связана еще одна проблема, о ней тоже позже.

В общем у Рега полный потенциал быть главным героем, но автор решил что бесполезная и скучная девочка будет лучше. Рег есть в каждой серии, и в каждой серии он влияет на сюжет, но при этом сам сюжет крутится вокруг другого персонажа. Рег должен быть центром и стержнем, а значит что он должен был послать Рико нахер, и сам продолжать путь, но автору виднее. Аниме было бы совсем другим, если бы она было про Рега, жаль что недальновидность — синоним MiA.

В. Источник фурри-артов, Наначи.
-8

Наначи нравилась из всех персонажей больше всего. На протяжении первого сезона и фильма Наначи была хладнокровна и разумна. Она знает что такое бездна, и как правильно в ней выживать. Однако во втором сезоне её будто подменили, она стала мягче, потеряла боевой дух и весь настрой. И вообще её почти и не было во втором сезоне.

Являясь гибридом между человеком и бездной, Наначи "видит" проклятие и может эффективно перемещаться по уровням. Также, будучи видимо кроликом, у неё неплохая гибкость и подвижность, что важно при исследовании бездны. Она достаточно много знает о бездне и смыслит в науке, неудивительно, ведь какое-то время она была чем-то вроде ученика Бондрюда. У Наначи также много скелетов в шкафу. Она помогала Бондрюду исследовать проклятие шестого уровня, что значило отправлять детей на смерть и даже разделывать их тела. Она не особо хочет путешествовать, да и жить в принципе, зная какие ужасы она сотворила. Поэтому она отшельничает на четвертом уровне вместе с Митти, подругой, которая и приняла на себя весь удар бездны, сделав Наначи кроликом, а сама стала желешкой.

Наначи безумно интересный персонаж, её история самая жесткая среди всех и такая же уникальная. И именно уникальность я ценю больше всего, ведь подобное действительно выделяет аниме и может содержать в себе некую воспитательную часть. И стоит сказать, что Наначи и её история — лучшая часть MiA. Жаль что во втором сезоне персонаж растворяется и теряет свой шарм.

Г. Детоубийца, Бондрюд.
-9

Долго думал про кого рассказать следующим, так как все остальные персонажи достаточно мелкие и появляются на одну-две серии. Но вот Бондрюд — это что-то. Он главный антагонист фильма и плюсом цепляется еще пару раз в аниме. Ну поехали.

Бондрюд — рейдер-ученый, основавший свою исследовательскую базу на пятом уровне вокруг древнего лифта на шестой уровень. Он обладает командой подчиненных лично себе исследователей. Они все ходят в масках, да и вообще сам Бондрюд внешне похож на дайвера. Его убежище самое технологически продвинутое место, что нам показали в аниме. Притом в нем наконец таки работает проклятие бездны (хоть где-то). Нам не говорится откуда были взяты все технологии и что конкретно там исследуется, но в фильме упор был именно на исследование проклятия шестого уровня. Скорее всего на такой огромной базе исследуется что-то еще, но мы этого уже не узнаем.

Сам Бондрюд крайне интересный персонаж, он граничит с безумием, ведь готов на все ради знаний о бездне. Его главный козырь — некого рода бессмертие. Он обладает артефактом бездны, который способен переносить сознание. Собственно для этого ему и нужна его команда — для переноса сознания. Задолго до событий аниме Бондрюд разделил своё сознание между своими слугами, что почти полностью стерло его рассудок.

Также Бондрюд в прошлом разыскиваемый преступник, который стал исследователем. Ему нужны были деньги и он получал их путем продажи наркотиков, артефактов и скорее всего убивал людей. Ему все простили, потому что его методы были эффективны. Это достаточно реалистично, однако еще реалистичней было бы если его методы и технологии выкрали, а его самого после сожгли. Так даже логичней, зачем держать опасного преступника на главном исследовании мира?

Так что же конкретно делает Бондрюд и причем тут дети? Бондрюд изобрел способ противостоять проклятию, для этого он использует "картриджи". Картриджи он делает как раз из детей. Суть в том, что он режет детей на части, пихает их в железную коробку и присоединяет к своему костюму. Расчет на то, что дети в картриджах поглотят все проклятие за Бондрюда, а сам Бондрюд при этом станет гибридом. Наверное изначально Бондрюд и вовсе стремился полностью избавится от проклятия, но после того что случилось с Наначи его планы слегка поменялись. Как раз до того как делать картриджи Бондрюд запускал детей на собственных лифтах, и своеобразный успех с Наначи дал ему дорогу вперед. Откуда Бондрюд брал детей спросите? Ну он собирал сирот с поверхности и отправлял их с собой вниз, завлекая ложью об их великом вкладе в исследование бездны. Почему ему вообще позволяли этим заниматься? Ну методы эффективны и все такое, так что пусть убивает в целом, а лучше спросите у автора, хотя он вряд-ли ответит. В общем в фильме у Бондрюда все получилось, он достиг своей цели и после того как два раза их отхерачил пропустил героев на шестой уровень, типа пусть идут, лады.

Прушка
Прушка

Также в фильме у Бондрюда есть приемная дочь Прушка (вроде так её зовут), она сильно любит отца и любовь вроде взаимна, но по ходу фильма Бондрюд превращает Прушку в картридж, так как знал, что её любовь стопроцентно даст ему благословение бездны. Это так, к слову.

Все выше делает Бондрюда устрашающим антагонистом и твердым персонажем. Он ученый, который идет даже на самые антиморальные жертвы ради своей цели. При этом он занимается очень важными для мира исследованиями, так что его мотивы и действия трактуются двухзначно. В общем это очень хороший персонаж, однако и тут зарыта своя свинья, о ней тоже позже.

Д. Сюжет.

Ох, я даже не знаю с чего начать. Пожалуй с того, что эта история заявляется как "выживание детей в суровых условиях". Видимо как суровые условия тут обозначается, что персонажи совсем никак не пострадали за все время, кроме Рега которому "руки" Бондрюда отрезали руку. И наверное за суровые условия так же берется то, что во всех важных местах проклятие бездны не работает, и что оно вообще никак не сказалось на жизни героев, кроме той самой сцены со зверем бездны. Итого выходит, что здесь суровые условия не быть в бездне, а быть сиротой (в общем как и в реальности) и боятся, чтобы тебя не забрал бабайка Бондрюд.

В общем, о чем история MiA.

Когда-то хрен пойми когда, некие мореходы нашли некого рыбака, который держал в руках некий компас, который все время указывал куда-то под землю. Мореходы задумали найти место, где компас показывает строго вниз, так и нашли остров с бездной. Там на острове их нашли местные папуасы, из которых в качестве проводника они забрали маленькую девочку и спустились на шестой уровень. Там они нашли каких-то роботов и какое-то яйцо, исполняющее желание. Но при этом они там не нашли воды, а вместо нее нашли "жидкость" похожую на воду, но при этом состоящую из мелких бактерий. У всех начался понос и маленькая папуаска, у которой была метка об невозможности беременности (как папуасы это узнали), загадала всем помочь у яйца. Яйцо превратило папуаску в машину для рождения детей, та производила одно создание в день, но при этом все дети жили ровно день. Тогда её отпрысков стали использовать как еду, а папуаска разозлилась, всех прокляла и превратилась в огромную деревню. Внутри деревни стали жить олухи-мореходы, которые потом превратились в стремных уродов. В итоге никто ничего не узнал и не достиг, а папуасы и оставшиеся сверху мореходы основали поселение. Тем временем девочка-деревня создает свою четырехрукую копию, которая является её "главным желанием". Это желание позже находит какого-то робота, потом находит Рега, они классно проводят время, но Регу надо на поверхность.

Проходит сколько-то там лет и беременная мать Рико спускается в бездну, где рожает и теперь надо поднять ребенка наверх. Рико пихают в какой-то куб (артефакт бездны), в котором Рико умирает, но куб её воскрешает.

Проходит время и Рико сама спускается в бездну с Регом. Находят Наначи, херачат Бондрюда, спускаются вниз и находят город олухов. Рег находит четырехрукую бабу, не понимает что такого он в ней раньше нашел. Баба ненавидит деревню, потом её уничтожает, потом её прощают просто потому что и она идет дальше с героями.

Как вы могли заметить предыстория описана достаточно детально, а вот часть со спуском в бездну нет. Виной тому то, что спуск в бездну сам по себе ничего не несет. По частям это 3 серии города, 3 серии Наначи и остальные семь это размазня из которых 2 серии это встреча с Озен на втором уровне и наконец остальные пять отведены спуску и героям. Весь контент MiA содержится в прологе, а не в самом путешествии, причем весь пролог пока что состоит только из истории деревни дураков. И самое грустное, что эта деревня, как уже понятно, бездне не принадлежит, а значит никаких тайн мира она не раскроет. Компас, который был сначала у мореходов, а потом как-то попал к Рико никак не объяснили, сама Рико его тоже давно потеряла. То есть на данный момент 75% краткого пересказа посвящено херовенькой истории-рудименту, которую можно было бы поменять на что-то более важное и более интересное. И даже если надо было рассказать про первопроходцев, то зачем делать из них деревню дураков, если можно было сделать братскую могилу на одну серию. Опять же, история не имеет никакой морали и смысла. Дурачков, которые просто пытались выжить питаясь мясом, зарезала сама родительница мяса, а потом эту мясную госпожу простили за убийство безучастных и типа все, живи с этим. Сочувствовать тут не получается ни дурачкам, ни папуаске, сочувствовать хочется только зрителю.

Идем далее, в MiA рейдеры делятся по разрядам, есть красные свистки, синие, чёрные и белые. Я расположил их от самого неопытного, до бога бездны. По сути все дети в приюте были красными свистками, поопытнее были синими свистками, потом черные и наконец белые. Белых представили всего троих. Мать Рико — Лизу, её подругу Озен и Бондрюда. При том у каждого свистки своей формы. То есть понятно что они очень почитаемые в обществе, что им под заказ делают свистки, но есть одна сюжетная дыра. Дело в том, что в фильме Прушка-картридж, после того как была использована, выдала белый камень, который Рико взяла с собой. Нам пояснили, что этот камень есть камень души и он дается если душа умирающего человека хочет остаться с другим человеком. Таким образом Прушка отдала свою душу Рико, чтобы продолжить с ними приключение. На шестом уровне камень воруют, а находится он уже в деревне дураков, где некий кузнец вырезал из этого камня что? Правильно, белый свисток. Я думаю уже понятно, что тут не так, но это идет еще дальше. Каждый белый свисток обладает способностью, которую может активировать только законный носитель свистка, плюсом этот свисток еще и лифт между пятым и шестым этажом активирует. В общем автор тут чего-то напутал. Хотелось бы узнать откуда свои белые свистки получили все их владельцы, и как вообще кто-то узнал, что это такое? Ладно Бондрюд — он ученый и свисток получил через перенос сознания, а остальные? И кстати, а что там за способность у их свистков? И кстати, когда они получили белый камень, какому гению из них пришла в голову идея посвистеть в него и после вырезать свисток? И кстати, кто вырезал им свисток? Вопросов больше, чем в аниме смысла. Зачем вообще надо было добавлять подобное в сюжет?

Во-вторых, почему способность Прушки-свистка это делать Рега чернее кожей и белее броней? Кто определяет способность свистка, завещатель или владелец? Если последний, то это открывает огромное множество дыр и возможностей, которые не особо то и нужны. А если завещатель, то каким местом Прушка могла завещать бафать Рега, если она с ним толком то и не общалась. Короче это все такой дикий бред, пошли дальше.

Следующий вопрос у меня к Бондрюду, почему он берет именно сирот для картриджей? Согласно логике, во взрослом человеке должно быть больше возможностей выстоять против проклятия бездны. Нам показали целую яму, на дне которой сотня желейных детей. Неужели Бондрюду никогда не приходила в голову мысль брать вместо сирот кого-то другого, например преступников. Если там столько сирот, то страшно представить где их отцы и как они живут. Почему не забирать их или других людей и заманивать их речами о деньгах и прочем. Тем более что Бондрюд уважаем и физически силен, так что он сможет заманить кого угодно и куда угодно. Тогда зачем возится с неэффективными детьми, если можно собирать херовых взрослых и помогать поверхности очищаться. Нам показали безумные трущобы, но не показывали тюрем или хотя бы полицию. Кто власть на острове? Я уже упоминал, что нам в основном показывают лишь быт детей, Бондрюд ворует только детей. У Озен помощница — ребёнок, у Бондрюда помощница — приемная дочь. У них целое училище для детей разведчиков. Девочка-папуас — та, кто пострадал больше всего в истории с олухами. У олухов есть в стане девочка, которую насиловал отец или отчим, при этом про главу мореходов ничего не известно? Почему нам так много известно про детей, но не про основных действующих лиц. Почему Рико встречает робота именно что ребёнка (хотя в предыстории с четырёхрукой бабой он вроде вел себя взрослее), почему Наначи тоже ой внезапно ребенок. Почему основной фокус аниме — страдание и превозмогание детей, даже там, где это не надо. Почему взрослые ни за что по сути издеваются над детьми на протяжении 25 серий и фильма. Рико, Рег пришли к Озен, она их отмудохала. Рико, Рег пришли к Бондрюду, он их отмудохал. Рико, Рег пришли в деревню дураков, так их там чуть с потрохами не съели, а Рико так вообще чуть в сцене из хентая не оказалась. Зачем все это? Для кого такая история нужна, ведь она ничего не дает. Ты просто смотришь как детей унижают и они как-то (в основном со сторонней помощью) выбираются из ситуации. Это аниме на физическом уровне трудно смотреть и воспринимать. Автор тут то ли садист, толи педофил, но учитывая что я расскажу дальше, то наверное второе. По итогу весь сюжет MiA это страдание детей в разное время, в разных ситуациях. Дети только терпят и никак не отвечают. Никакой расплаты ни Озен, ни Бондрюд, ни деревня дураков конкретно от героев не получили. Соответственно какой вывод надо сделать? Что это аниме дает своей историей про бесконечное страдание детей? Причем оно совсем не нужное. Рико никто не заставлял спускаться вниз, Рега никто не заставлял следовать за Рико, Бондрюд мог спокойно использовать взрослых, девочку-папуаску могли оставить наверху и взять вместо неё более опытного члена племени, как и история про жертву насилия могла остаться за кадром. Все это не нужно и бесполезно.

И вот мы подводим итог сюжета и персонажей. Мы получаем, что персонажи, даже если хорошо сделаны, все равно имеют ту или иную недосказанность, ведущая к сюжетной дыре. Сам сюжет дно донное, начиная с того, что история про деревню дураков это бред кокаинового торчка, а остальная часть сюжета скучная и бессмысленная.

Итого мир аниме дно, сюжет дно, персонажи среднего качества, но это не спасает. Есть последний оплот, который может вывезти на себе всю тупизну и сгладить углы, чтобы MiA был хотя бы на 7.0 по баллам. Ну давайте про него.

3. Атмосфера MiA

Атмосфера — дело субъективное. По-моему мнению, даже если все очень тупо и бессмысленно, но при этом ты все равно ощущаешь все эмоции, то продукт был достоин твоего времени. Атмосфера ситуации это важный параметр погружения в проблему. В основном атмосфера означает, что персонажи ведут себя подобающе ситуации, дизайн и звуки создают подходящую обстановку, музыкальная композиция работает на происходящее. Это заставляет тебя буквально ощущать напряжение вокруг. Это все равно что сидеть в кинотеатре на сеансе хорошего фильма, ты чувствуешь себя частью ситуации, просто как небольшой наблюдатель со стороны. Ты сопереживаешь персонажам и живёшь с ними одним моментом. Вот что такое хорошая атмосфера.

Посмотрим есть ли такое в MiA (очевидный спойлер — нет).

Пункт первый, я обещал не обращаться к дизайну, рисовке, звукам и тд. поэтому будет только поведение персонажей и постановка сцены в целом. Пункт второй, если вы приверженец выражения "юмор у каждого свой" — можете смело пропустить этот сегмент обзора. Третий пункт, понятно, что аниме рисуется так, чтобы ты ощущал динамику каждой сцены, так что нет претензий к сценам сражений или чего в этом духе.

Так как главные герои — это дети, зритель ожидает от них детского поведения, любопытства, познания и такого же детского характера. С этим MiA справляется в основном хорошо. "В основном" потому что есть моменты, которые просто уничтожают всю веру в происходящее. Один из таких моментов это юмор. Детский юмор — он такой, но в MiA стерты все границы.

Дело в том, что для автора главным источником улыбалова является тема голых детей. Звучит странно, но это так. Все становится понятно с первых серий, когда для Рико основной пункт удивления на тему Рега, что он, будучи роботом, имеет писюн, похожий на настоящий. Тут просто без комментариев. Есть сцена где Рег пялится на голую Рико, где голый Рег сидит на стуле, лежит на столе и прочее. У меня ощущение, что я описываю гачимучи, но это не так. Также улыбку видимо должен вызывать факт, что у Рега встает каждый раз когда он принюхивается к Наначи. Особенно "смешно", когда они каждый раз это комментируют. Ну вот просто зачем, за каким хером это вообще надо было добавлять в аниме. Там еще миллион подобных примеров, но мне просто больно обо всем этом писать. Такой лютый бред еще надо постараться придумать. Еще вот сцена, с которой я улетел на орбиту. В фильме между Рико и Прушкой возникает диалог на тему Рега. И Рико вновь упоминает "главную" фишку Рега, мол у него хрен настоящий. Прушка спрашивает, что это такое, а Рико отвечает рисунком, после чего Прушка невероятно отвечает "А, как папин жезл?". Эх. В том же самом фильме нам показывают как Бондрюд дарит Прушке какую-то зверюшку, после чего невероятные гении мысли повернули нам камеру к заднице этой зверушки, где это великолепие просто насрало на камеру. Ну вот что это вообще за херня. Что я сейчас описываю. Я как будто пытаюсь уцепиться за тот самый сон при температуре 39.9, нему какой-то бред, который кто-то воплотил в аниме. И да, в это сложно поверить, но судя по постановке это типа смешные сцены. Для кого, просто для кого, я не понимаю.

Из тех сцен, что не вызывают улыбки: момент, где в деревне дураков какой-то олух вредит Прушкиной зверушке, после чего некое существо деревни в качестве равноценного обмена рвет очко олуху и достает оттуда его накопления; я уже упоминал сцену, где с Рико чуть не сотворили хентай в той же деревне; сложно забыть намеки на то, что у Рега была половая связь с четырехрукой бабой и еще много всего остального. О, и как же забыть сцену, а точнее целую серию, где в деревне дураков Рико крутит живот и она сидит на местном унитазе. Целую сука серию. После чего еще и говорит, посмотрите, он типа сам смывает. А там вместо унитаза седушка с каким-то тентаклями. О, и как же еще можно не упомянуть сцену, где Рико и Рег вместо нормальной еды едят абсолютные помои (целых два раза!), как нам это надо было, большое спасибо.

Вот знаете, я все это перечислил и уже хочется расщепить на атомы эту сраную выдумку, но не могу. MiA только из-за таких сцен уже не заслуживает ничего выше единицы.

И знаете, я даже ничего дальше разбирать не буду, этого вполне хватит. Этого хватит, чтобы как кувалдой расхерачить всякую атмосферу, что это аниме выстраивало каждую серию. Как итог, никакого постоянства в окружающей обстановке. Одна серия серьезная, вторая как небезызвестные "пляжные" эпизоды. В одной серии ты чувствуешь героев, а во второй тебя тянет блевать от полного ужаса на экране. Все, хватит. Атмосфера в MiA — полное дерьмо.

4. Ура, конец.

Ура, конец. Как же я рад наконец выплеснуть все, что я думаю об MiA, и я еще не все.

Ну что сказать, автор потратил на эту историю восемь лет. Не хочу оскорблять творца, но мне кажется эти восемь лет могли пойти на совсем другое. Насколько же большой промежуток из этого времени был уделен всему описанному мной бреду. И просто-напросто жаль, что такую идею и потенциал автор загубил временем и несостоятельным исполнением. К слову у Араки когда-то ушло лишь на два года больше чтобы выпустить третью, четвертую и пятую части ДжоДжо. Продукты гораздо уникальнее и интереснее чем MiA. Продукты, из которых склепали 126 серий аниме, а не 25 и фильмец.

Помните еще, что в самом начале я приводил рейтинги этого аниме, то как его сравнивают со всякими Атаками Титанов. Я искал и читал рецензии на MiA, чтобы понять, откуда же берутся такие оценки, такие громкие слова. У людей нет ни логики, ни какой-то централизованной идеи, все цепляются за какие-то мелочи, привязываются к не самым интересным сюжетным моментам. Никто не оценивает аниме как одну целую историю. Однако самое мое любимое объяснение почему же MiA такое хорошее — "вы знаете, я смотрел мало хороших аниме, или не смотрел вовсе". Ешь говно всю жизнь и ты к нему привыкнешь — вот альтернативное объяснение. Господа и дамы, я вас прошу, будьте вы более избирательными в том, что вы смотрите и хвалите. Я с другом наткнулся и начал смотреть этот мусор именно из-за хороших оценок. Я уверен, что не один такой.

И я также уверен, что многие люди обманываются в сфере услуг и сервисов именно из-за этого. Никогда не видели чего-то лучше чем пользовались всю жизнь — это не повод подсаживать других на подобный образ жизни. Необязательно иметь пример чтобы сравнивать с чем либо, продукт имеет человеческую стоимость. Стоимость в банальной морали и здравом смысле, в логике и уважительном отношении. В странах СНГ это известный подход "вот мой дедушка, а моя бабка, а то, а се", нет друзья мои, не то. Надо научится разбираться в продуктах, смотреть в корень чего либо, развивать свой анализ, чтобы делать что-то самому. Чтобы кому-то в интернете не пришлось тыкать вам пальцем и говорить что плохо, а что хорошо.

Ведь посудите сами, после этого обзора я совсем не понимаю тех, кто хвалит MiA, это аниме объективное днище. Что мир, что персонажи, что сам сценарий и великий юмор — все это полное дерьмо, а в совокупности дает продукт, который я хотел выключить каждую серию, но мне просто было интересно. Было интересно что же там, почему там такие оценки и отзывы. Было интересно где же край, тот самый край где идиотия переходит в откровенное безумие.

И вот почему друзья, банальное "ничего лучше я не видел". Пожалуйста, будьте осторожны в своем выборе, смотрите, пользуйтесь только тем, что стоит потраченного времени. После вам уже никто и ничего не вернет.

Всем удачи, товарищи.