Найти в Дзене

«Вагнер» легко приходит и легко уходит. Почему?

Фото из открытых источников в интернете
Фото из открытых источников в интернете

Нам недавно сообщили о том, что считается, видимо, дополнительным средством для достижения скорейшей победы над нацистами пана Зеленского и НАТО:

- Российский военнослужащий Андрей Кравцов первым получил 1 миллион рублей за уничтожение немецкого танка Leopard в зоне спецоперации на Украине – информация из Минобороны.  Эта премия учреждена фондом предпринимателей «Забота Сибири» и является дополнительной выплатой к выплачиваемому оборонным ведомством за личное уничтожение военной техники противника.

Интересно, а вот панфиловцы, которые 16 ноября 1941 года держали оборону у разъезда Дубосеково возле Волоколамского шоссе, когда немцы находились в 50 км от Москвы, они тоже рассчитывали на 1 млн рублей за танк? Они ведь немецких танков наколотили в тот день аж 18 штук. Это какие ж деньги! На двадцать восемь-то человек! Правда, почти все погибли, отражая натиск стальной армады вермахта, сопровождаемой сотнями атаковавших их солдат и 35 бомбившими их самолётами «лютваффе». Так ведь куш от этого только увеличивается.

Но только не о куше думали бойцы 316-й стрелковой дивизии Панфилова и миллионы подобных им советских воинов. Они сражались за свою Советскую Родину, и желание заслонить её от врагов придавало им силы. Потому что не наёмниками они были, а защитниками. А если бы было иначе, если бы наёмничество правило бал в Великую Отечественную, не видать бы нам победного знамени над рейхстагом.

Наёмничество – это идеал капитализма, исповедующего идеологию сплошной продажности: всё продаётся – всё покупается – всё имеет цену. Не зря же осуществлённая в нашей стране буржуазная контрреволюция сразу же поставила вопрос о замене армии по призыву как форме всеобщей военной подготовки народа на армию по найму. Нужна, дескать, «компактная и профессиональная», и ничего более. И такая постановка вопроса для буржуазии совершенно естественна, поскольку «компактная и профессиональная» - это наёмники, которые служат тому, кто платит, то есть в данном случае владельцам капиталов и недвижимой собственности. А армия массовая, созываемая по праву отдания воинского долга, остаётся частью трудового народа, и при известных обстоятельствах интерес этого народа может в ней возобладать и повести против владельцев капиталов и недвижимости. (По этому же принципу и советскую милицию перекрашивали в буржуазную полицию).

Сейчас вот, в ходе войны с нацистами на Украине власти буржуазной России пытаются вызвать к жизни лозунг-клич "Наше дело правое! Победа будет за нами!". Потому что лозунг тот в памяти народа связан с Великой войной, закончившейся Великой Победой над фашизмом. Пытаются власти сделать вид, будто та степень героизма и самоотверженности народа может быть повторена ныне, при царстве буржуя. Разумеется, ничего подобного нет и быть не может в обществе, расколотом на полюса богатства и бедности. Тот раскол, кстати, и недавний поход на Москву ЧВК «Вагнер» показал, когда мгновенно взлетели цены на авиабилеты (часть буржуазной "элиты" готовилась убыть подальше от потрясений).

А скоротечное, с вечера 23-го до утра 25-го июня, выступление «вагнеров», в известной мере, посрамило столь близкий сердцу буржуазии принцип наёмничества. Напомним, как развивалось и как «сдулось» то, что было названо официально «попыткой военного мятежа».

Созданная по благословению Кремля и финансируемая из бюджета Частная военная компания «Вагнер» (хозяин и начальник – Евгений Пригожин) под предлогом того, что её расположение обстреляли части российского Министерства обороны, двинулась с территории ЛНР на Ростов-на-Дону, захватила центр этого города, а затем, пообещав дойти до Москвы, выступила и на столицу. Целью называли «разобраться» с министром обороны и начальником Генштаба. Но президент Белоруссии А.Лукашенко в роли посредника провёл с Пригожиным переговоры и уговорил его «развернуть тачанки» в обратную сторону под гарантии безопасности участников мятежа, в том числе прекращения уголовного дела против самого Пригожина. «Вагнеры» вернулись в свои лагеря на «исходные». И что, кроме изуродованного танками асфальта и погибших от рук ЧВК российских лётчиков, всё «устаканилось»? Нет, не совсем.

Во-первых, мятеж показал, что такое частная армия. Если у наёмников появляется крутой атаман, решивший, что пришло время "переделить власть", будет дело... Он не задумываясь «тряхнет» институты этого государства и так же не задумываясь последуют за ним получающие деньги из его рук люди с оружием.

Во-вторых, хоть много внешне опереточного в этом скоротечном путче, но есть и серьёзное, а именно – демонстрация неустойчивости существующей в РФ олигархической власти. Точнее сказать, потрясение того, что устойчивым не может быть по определению. (Какая может быть прочность у общества, если оно расколото на 10% богатых и 90% бедных?). Устойчивой может быть лишь та власть, которая опирается на трудовое большинство и воспринимается им как своя, то есть власть Советская.

Были сочувствующие Пригожину, поскольку он объявил, что его поход направлен против терзающих страну «коррупции, обмана и бюрократии». Но этот «сшибатель министров» очень далёк от того, что требуется трудящимся – от целей изменения эксплуататорского характера государственной системы. Лёгкость, с которой обещания сверху жестоко покарать «ударивших в спину» буквально за сутки сменились амнистией, говорит о том, что перед нами «разборки» между своими.

А нам остаётся вспомнить нашу непреходящую истину – «Ни бог, ни царь и ни герой…».

Александр Ставицкий