Казалось бы очень простая задача, пока вы не начнете ее решать. Какая, какого объема, сколько и куча подобных вопросов могут забить вашу голову и привести ее к хаосу.
Чтобы у вас не начался стресс ловите несколько рекомендаций как не ошибиться:
1. Ценовая политика.
Тут всегда две крайности - сначала мы закупаем самую дорогую, потом докупаем самую дешевую, затем еще генеральный принесет что-нибудь из дома и в результате у нас куча разносортной посуды на складе.
Никогда не покупайте самую дешевую посуду по типу стеклянных чайников с Алиэкспресса (их очень часто можно увидеть в кальянных). У них очень плохое напыление, а соответственно и качество стекла, они очень хрупкие.
Простым языком у посуды тоже есть амортизация и она рассчитана на определенное количество механической очистки (профессиональной машинкой) и чем хуже качество, тем быстрее начнутся сколы и трещины. А это бактерии и потенциальные травмы мягких тканей.
Логично, что чем качественнее посуда, тем одна дороже. Однако, это тоже не значит, что нужно покупать сверх-премиум-люксовые тарелки. Обратите внимания, что в заведениях можно часто встретить одинаковую посуду. Это не потому-что у людей нет фантазии, это потому что определённые модели проверены годами.
Например, хайбол "Casablanca" фирмы "Pasabahce".
Хайбол - тип бокала
Casablanca - серия, дизайн
Pasabahce - фирма. Очень кстати круто зарекомендованная.
Так вот, все вы знаете, что один из лучших стаканов это стакан Мухиной. Ну вот Casablanca его усовершенствованная форма. Он практически не бьет, его очень удобно ставить в посудомоечную машину, он совершенно не дорогой и не тяжелый. Отличный посуда.
Если у вас нет принципиальных предпочтений - это ваш отличный вариант.
Чтобы выбрать остальную посуду слушайте рекомендации, смотрите, что у других в ресторанах (тренируйте насмотреность), ну и читайте эту статью дальше.
2. Дизайн.
Ваша посуда определенно обязана отражать вашу концепцию. Если у вас премиальная Италия, вам точно не подойдет вариант выше. Вы конечно можете купить, но эффекта ВАУ у вас точно не будет. Что же делать?!
Тут я посоветую вам погулять по местечковым магазинам посуды. Если вы решили поставить эту самую Италию (как пример), значит это будет фарфор с узорами лепестков, птицами, цветами. В общем изысканная посуда. Такую можно купить либо в фирменных магазинах посуды (но за очень дорого),
либо сделать на заказ (еще дороже), либо найти в местечковых магазинах, где делают посуду по типу той, что стоит в серванте вашей бабушки. А как же амортизация?! Все просто, если это супер-примиум значит народу будет на много меньше, чем в бизнес-ланч в casual, оборот использования посуды будет ниже, потому-что проходимость будет ниже, но при этом наполняемость чека будет выше. Нюансы, куда без них. Опять же, это пример.
Если у вас ночной бар, вам не нужна изысканная посуда, вам нужна та, которую не важно и часто бьется. Именно поэтому в пивных ресторанах при заказе пивных кег, поставщики еще дают бесплатные бокалы. Ну для них важна реклама, а для вас то, что они бесплатные и пьяные гости если и разобьют бокалы, то вы не уйдете в минус. Плюс фирменные пивные бокалы в пивном баре - отличное отражение концепции.
3. Последовательность действия.
Одна из самых распространённых ошибок у неопытных руководителей - это сначала купить посуду, которая понравилась по дизайну, а уже потом, под нее придумывать блюдо.
Запомните: сначала вы решаете, что вы будете продавать (прорабатываете, пробуете, делаете ТТК) и только после этого вы покупаете посуду.
Не блюдо под посуду, а посуду под блюдо. (золотое правило успеха)
4. Заказ онлайн.
Если вы не знакомы с разными коллекциями посуды, как со своей домашней кружкой, тогда покупка через сайты не ваша история.
Почему?!
Тут много потому.
- Потому что она может быть тяжелая.
Пожалуйста, учитывайте этот важнейший факт, когда покупаете посуду. Потому-что от этого напрямую зависит скорость работы официантов, процент порчи посуды (тяжелая будет падать чаще) и текучка кадров (все, кто соприкасается с посудой будут быстрее уставать и тратить лишние силы в пустую).
- Потому что блюдо в ней может смотреться ужасно.
Запомните перед тем как купить посуду нужно взять тарелку, положить в нее блюдо, увидеть как вся эта "концепция" смотрится в тандеме и понять ДА или НЕТ. Как бы вам не казалось это глупо на начальных этапах работы, но в результате когда вы кладете изысканное блюдо в какую-нибудь цветастую тарелку и блюдо теряется вы его не можете уже продать дорого. Везде должна быть гармония.
- Потому что ваш глазомер может быть не очень.
Это когда "ну вот диаметр 32см, это ж вот стока, нормально заказывай". А потом вы понимаете, что тарелка слишком большая или маленькая. Месяц мучаетесь и решаете купить другую посуду, а эту отправляете на склад). Еще раз перед покупкой надо положить блюдо с тарелку и увидеть конечный результат.
Отвечаю на немой вопрос - (да! купите 1 штуку и положите туда блюдо. Потом либо сделаете возврат (это надо сразу обговаривать) либо докупите остальное, в любом случае 1 тарелка на много дешевле, чем 80).
- Потому что фото тарелки на продажу зачастую красивее, чем сама тарелка.
Ну это тоже самое, что ожидание/реальность. Цвет чуть-чуть не такой, узор на картинке красивее. Даже форма казалось немного иной. Тут, надеюсь, все понятно.
Поэтому берете ноги в руки и вместе с упрой и шефом едете на склады, там есть торговые зоны, где можно все посмотреть.
5. Актуальность.
Поставщики очень часто продают остатки по скидке и выводят серии с определённым дизайном с производства.
Обязательно учитывайте это. И когда выберете посуду обязательно узнайте у поставщика планируется остановка производства серии или нет. Если он скажет, что нет, а она произойдет у вас будут сильные аргументы, чтобы вам беспрепятственно оформили возврат и сделали скидку на другую посуду.
Это кстати одна из причин (если не берем в учет индивидуальность), почему рестораторы заказывают посуду по собственному дизайну. Они могут в любой момент заплатить производителю и изготовить еще.
Также помните, что у любой посуды есть свое время в моде и стиле. Есть модели, которые в не времени (пример был выше), но это только если вы не делаете акцент на своем стиле. Если делаете будьте готовы периодически ее обновлять.
6. Профессионализм.
Если вы ресторатор и позиционируете себя как профессионал или стремитесь таковым стать, знайте одну истину - когда, вы приносите посуду в свой ресторан, которую никто не просил (компульсивно купили в магазине, привезли с дачи, дома, от родителей) она 10000000% не будет нужна в работе. ДА! Ваши подчиненные ее возьмут из вежливости или из страха, однако 1000000% постараются убрать ее подальше, чтобы вы поскорее забыли про нее, так как она не подходит по вышеуказанным пунктам.
Пожалуйста, не тратьте свои деньги зря. Даже если вы хотите быть полезным, вы все равно этого не сделаете если привезете хлам. В результате деньги потрачены, тарелки не нужны, а на балансе стоят, ответственность за них нести нужно. Хотите помочь?! Спросите, что нужно и купите именно это.
Помните, что заведение вы открываете не для себя, а для гостей.