Найти в Дзене
Рина Дрифт

Авито. Как написать объявление. Часть 1.

Этот алгоритм выведен путем проб и ошибок на основании почти 10-летнего опыта продаж.

Еще раз повторю аксиому: продается все. Причем низкая цена иногда может сослужить как раз злую службу.

Опыт моих продаж я описала в статьях:

Часть 1. Супница

Часть 1. Прочая посуда

Часть 2. Странности

Часть 3. Одежда

Привет! Меня зовут Рина, такое производное из моего имени тоже можно вывести. Я дрейфую по жизни, и немного стараюсь контролировать этот процесс. То ли я такая везучая, то ли наблюдательная, но со мной все время случаются какие-то истории - иногда абсурдные, иногда поучительные, иногда забавные... И я решила их записывать.

Итак, давайте разбираться на примере.

Вы хотите продать мужской свитер из хлопка. Ваш муж надевал его ровно один раз, а потом что-то ему не понравилось (рукава коротки, ворот давит, цвет не такой и пр.)

Первое: надо провести предпродажную подготовку. Вещь надо постирать, погладить, если это необходимо, осмотреть на предмет дырок, растяжек и катышек. Дырки зашить (если они по шву, штопать практически бесполезно, заметят, лучше везите сразу на дачу), растяжки попробовать распределить по полотну или хотя бы убрать на изнаночную сторону, катышки убрать машинкой для катышек или просто одноразовой бритвой (поверьте, отлично снимаются)

Второе: теперь вещь надо сфотографировать. Снимки надо делать на контрастном фоне, при достаточном освещении, лучше дневном. Фоткаем вид спереди, вид сзади, если есть какие-то особые детали (погоны, планка с застежкой, фирменная вышивка, аппликация) снимает их крупно. Обязательно снимаем бирку внутри на шве с составом, размером и способами ухода и лейбл у горловины с названием фирмы. Если вещь совсем новая, еще с биркой продавца, обязательно снимаем и ее.

Если цвет изделия достаточно сложный, то может не получится передать его, попробуйте снять со вспышкой или при другом освещении. У меня, например, были дурацкие лампочки в комнате, цвет коверкался только в путь, а вот на кухне был белый свет, глазам от него было не очень, зато цвет на фото получался отлично.

Третье: надо снять мерки. Я снимаю следующие:

Для плечевого изделия: ширина от подмышки до подмышки по переду; длина изделия по спине; длина рукава по нижнему шву.

Для поясных изделий: обхват талии, обхват бедер (примерно на 20 см ниже талии), длина штанины по внутреннему шву (брюки) или длина изделия по боковому шву (юбки). Еще можно указать ширину штанины по низу и длину подола по низу, если юбка достаточно пышная.

Если силуэт изделия обладает особенностями – слишком заужается в талии или в бедрах, - лучше дополнительно дать обхваты талии и бедер и для плечевых изделий.

Четвертое: пишем объявление.

Начинаем с названия. В названии надо предельно точно указать, что продаете, т.е. «Свитер мужской, синий, хлопок» или «Свитер мужской, хлопок, р. 56».

Как вы потом поймете, большинство людей текст объявления читают не весь, по диагонали и снизу вверх.

После заголовка вам предложат категорию на выбор. Конечно, было бы неплохо, чтобы ваш свитер попал в «Мужскую одежду», подкатегорию «Трикотаж».

Выбираем вид объявления, состояние изделия, размер, фирму, если она известна и есть в глоссарии, цвет. Дальше текст объявления. Я напишу буквально следующее:

«Продаю мужской свитер.

Фирма «***».

Надевали один раз.

Чистый хлопок.

Размеры: (далее указываем все наши размеры)

Цвет темно-синий.

Цена ***

Возможна встреча у метро *** в будни с 19.00 до 19.30 (например, то время, когда я еду с работы домой)

Только Авито-доставка.

Цена окончательная, не торгуюсь, не резервирую, не жду.

Так же в продаже есть много других мужских и женских вещей по хорошим ценам. Смотрите профиль»

Обратите внимание: обязательно дублируйте цену в самом объявлении и обязательно укажите цвет изделия. Все, что вы хотите рассказать о вещи, должно быть записано коротко, каждый новый факт с новой строки, а лучше еще и отступом разделить.

Такое объявление не сливается, из него просто выхватить интересующую конкретного покупателя информацию.

Дальше выберете удобные для вас способы связи, доставки и местоположение. Последнее советую указать хотя бы до ближайшего метро, но я обычно указываю с точностью до дома. Во-первых, это необходимо для тех, кто ищет по территориальному признаку, а, во-вторых, когда будете договариваться о встрече, просто ответите «адрес в объявлении, позвоните от подъезда».

Выберете продвижение вашего объявления безо всяких «усилителей» и ждите, когда вам напишут.

Шанс продать на старте достаточно высок. Чем дольше висит объявление, тем меньше народу его увидят. Но через месяц ваше объявление обновится, и, если свитер не продался 1 июля, у него есть все шансы продаться 1 августа.

Получилось гораздо длиннее, чем я могла себе представить. Так что ждите Часть 2. Дальше я расскажу, какую информацию надо сообщать о других категориях товаров (посуда, книги, техника), поведаю, как общаться с покупателями в личной переписке и объясню кое-что о безопасности продаж через Авито.

Возможно, не уложусь в Часть 2, а, значит, будет и Часть 3.

Если есть вопросы – пожалуйста, задавайте!

фото из свободного доступа
фото из свободного доступа

Все тексты оригинальные и запрещены к копированию без согласия автора. Я излагаю свое мнение и не считаю его за истину в последней инстанции. Если мнение моих читателей отличается от моего, я с удовольствием его выслушаю в корректной форме. За грубости, троллинг и шейминг - бан без разбирательств и препирательств.