Я уже сталкивалась с бесплатной медициной в Сочи. До сих пор страшно вспоминать. Статья об этот здесь.
В этот раз было получше, может потому что я не сама лежала там.
Моя тётя попала в больницу по скорой. Неделя лечения не привела к результату, становилось хуже, стала задыхаться. И попала в реанимацию, под ИВЛ. И даже ввели её в искусственную кому. Что с ней происходит, врачи не знали. Тётя отхаркивала мокроту, не могла дышать, плюсом имела болезнь легких. На второй день комы врачи догадались сделать анализ мокроты, это почти через 10 дней нахождения в больнице. И вот результаты показали вирус. Его стали лечить. Это не всё.
Меня поразили в этой больнице несколько моментов.
Вплоть до реанимации по больнице посетители шли без бахил, в верхней одежде. Заходя в реанимацию, посетители надевали бахилы, маску и старый одноразовый халат в дырах.
Родные пакетами носили лекарства и средства ухода для своих родных. Так и раньше во времена кризисов было. Например, в роддом в начале 2000х я пришла со всем своим. В Сочи похоже кризис ещё имеет место быть.
Благодарность врачам и медперсоналу тоже присутствует. Бесплатная медицина не совсем бесплатна. Главный аргумент, что главное, чтобы родственник был здоровым, на это ничего не жалко
Вот родные и благодарят. А если нет, то значит и родственника не любишь.
И дальше про тётю. Естественно, мы тоже носили лекарства, средства ухода, благодарили финансово всех вокруг. Её вывели из комы, лежала на ИВЛ дней 10. Потихоньку стала дышать без ИВЛ, только на кислородном аппарате.
Разговаривала я с несколькими врачами и каждый представляется доктором тёти. Первый сказал, что тётя скорее всего помрёт, это было пока она лежала в коме.
Второй сказал, что ничего не понятно. Это когда тётю только вывели из комы.
Третий чуть позже сказал, что может и есть шанс.
Четвёртый при выписке сказал, что тётя никогда не будет дышать сама без кислородного аппарата.
В общем, кто что говорил, но никто ничего конкретного.
При этом я проконсультировалась позже с другим врачем из Санкт-Петербурга по анализам тёти. И её прогноз сбылся на 100%. Она ответила все точно и конкретно. Понятно, что все зависит от организма пациента и не спрогнозировать результаты. Но такое плавание в показаниях врачей я тоже не ожидала.
Выписали тётю как только она стала дышать без ИВЛ, но с кислородный аппаратом. В эпикризе написали довольно чётко, прописали рекомендации. Но не нашла я ни одного результата анализа, в котором говорилось бы об улучшении тёти. Стало визуально лучше и можно домой ехать. Такая поспешность с выпиской тоже поразила. В результате тётя продолжила лечение дома, по началу пользовалась своим кислородным аппаратом, а потом стала сама дышать без аппарата и помирать, как говорили врачи, не собирается.
Не скажу, что все, что я описала, ужасно. В целом было чисто, ремонт не старый, за пациентами прибирали, медперсонал общался вежливо, рассказывали о состоянии пациентов. В итоге все же нашли причину недуга, и даже вылечили. Спасибо им большое.
Называть больницу не буду, что-то есть везде, что-то только там. Идеального нигде нет. Главное, что тётя жива и теперь бережёт себя, лишь бы не попасть обратно.
Про эту больницу много плохих отзывов в интернете. Но сейчас, как я поняла, стало всё же лучше.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Сейчас ходила в травмпункт в Санкт-Петербурге. Воскресенье. Конечно не как в платной, где все улыбаются. Но ровно заботливые. Приняли, осмотрели, сделали рентген, наложили повязку, дали рекомендации, пригласили на повторный рентген. Такого унижения, которые я пережила в Сочи, когда вывихнула ногу, не было. Ссылка на мои ужасные приключения в сочинской травмотологии в начале статьи.