Президент РФ Владимир Путин на заседании ежегодного форума Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Сильные идеи для нового времени» поручил чиновникам и государственным институтам развития активно продвигать отечественные бренды. Особенно сделать упор на региональные марки, которые могут заменить ушедшие из России западные компании. Aif.ru собрал главные заявления Путина.
«Общественные, предпринимательские, волонтёрские инициативы — это настоящий мотор развития. А сильное, ответственное гражданское общество — основа суверенитета нашей страны».
«Любая монополия не вечна. Имею в виду ваших западных конкурентов, потому что во многих отраслях они эту монополию на нашем, отечественном рынке для себя обеспечили. Наши компании, команды готовы к конкуренции, и многие уже доказали это».
«Важно помочь российским производителям, что называется, раскрутиться, чтобы у нас были наши, собственные торговые марки, которыми может и будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только в России, но и в мире в целом».
«Начнём со стран СНГ, потом ШОС, БРИКС — рынок невероятно большой, колоссальный. В странах БРИКС большинство людей на планете живёт, именно в странах наших союзников».
«Долгое время крупные зарубежные компании вытесняли нашу отечественную продукцию, причём далеко не всегда за счёт качества и цены, а за счёт агрессивной рекламы и за счёт субсидирования тех товаров, которые они у себя дома производили, а там по некоторым направлениям субсидирование просто сумасшедшее».
«ВТО этого, как правило, не замечает или замечает, но сделать ничего не может, потому что наши зарубежные коллеги, особенно в Европе, очень хорошо научились обходить все эти требования ВТО».
«Из-за санкций, из-за ухода западных компаний мир не рухнул. Российские предприниматели занимают освободившиеся ниши».
«Наши друзья в Индии и премьер-министр, большой друг России, господин Моди целую концепцию выделил несколько лет назад — "Сделано в Индии". И реально эффект для индийской экономики ощутимый. Не грех повторять то, что изобретено нашими друзьями и хорошо работает».
«Ниша освободилась колоссальная, надо занимать её, занимать, занимать: два миллиона квадратных метров и два триллиона рублей, ниша какая — работай не хочу».
«У нас, слава богу, и нет пустых полок, а на это некоторые очень надеялись».
«Свои программы продвижения местных торговых марок должны быть у каждого региона».
«Благодарю губернаторов Новгородской и Псковской областей, республики Удмуртия, Камчатского края, многих других наших регионов, которые помогают в продвижении продукции местных предприятий, Агентство стратегических инициатив, "ВЭБ.РФ", "Росконгресс", всех участников этого процесса».
«Нужно через "ВЭФ.РФ" и ВСИ подавать сигналы и предложения: как уйти от того, что мешает развитию, мешает двигаться вперёд лучшими темпами, чем это есть сегодня».
«Рассчитываю, что механизмы отбора и осуществления гражданских проектов будут и дальше совершенствоваться. И авторы идей, с которыми мы сейчас знакомились и которых мы сейчас, может быть, ещё послушаем, получат необходимую поддержку на всех уровнях».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ