Алексей из г. Йошкар-Ола обратился к нам с желанием подобрать автомобиль в бюджете до 2.300 млн рублей. Нацелен был на поиск Toyota Land Cruiser Prado в 150м кузове, сошедшей с конвейера не ранее 2010 года.
Таких машин в России сейчас много, благодаря неприхотливости модели, доступности запчастей, и сохранению рабочих характеристик даже после большого километража (при правильных эксплуатации и обслуживании). Именно это и привлекало нашего заказчика. Но, при заключении договора, нам пришлось немного отрезвить Алексея, объяснив ему, что сейчас при подборе данной модели следует учитывать – именно из-за таких положительных характеристик владельцы с идеальными экземплярами Prado не расстаются. То есть, если этот популярный внедорожник продается, значит у него уже есть некоторый ряд болячек, с которыми придется считаться. Клиент – к его чести – это вполне объективно оценивал, но мотивировал свое желание тем, что при хорошем подборе финансово выгоднее сейчас купить Toyota Land Cruiser Prado с пробегом, чем новую из салона. В любом случае, вложения в ремонт не будут запредельными при дальнейшей экономичной эксплуатации.
Поиск начали, очертив границы кейса вполне вменяемыми параметрами для такого обкатанного внедорожника:
· на кузове допустимы до 4х окрашенных элементов
· собственников в ПТС до 3х
· пробег до 2500 км
Первичный анализ показал, что по стране сейчас в такой цене (до 2.300 млн рублей) предлагаются к покупке 56 единиц Toyota Land Cruiser Prado в 150м кузове. Но попадали по своим характеристикам в рамки подбора – только 12 экземпляров. Изучив предоставленные нами досье на каждую из них, Алексей обратил внимание лишь на 6 машин из выжимки.
На этом этапе мы уже начинаем общаться непосредственно с продавцами. Это позволяет нам перепроверить данные из электронных баз и дополнить досье каждого авто новыми подробностями. В результате, из подбора так было отсеяно еще 5 вариантов.
Оказалось, что первый подвергался ремонту и перекрасу порога с дверью. Тогда, при восстановлении после ДТП, это потребовало большой расчет стоимости работ. В отчете поврежденные элементы кузова были помечены красным цветом, что свидетельствует о серьезном ударе и, возможно, значительном нарушении устойчивости кузова.
Второй вариант продавал автосалон, у которого еще не было полной информации по фактическому состоянию данной машины. А наша углубленная проверка обнаружила в истории этой Prado – 3 факта ДТП и случай с угоном. Третий вариант тоже несколько раз попадал в аварии, и имеет скрученный пробег. Изменены показатели одометра и у четвертой машины. До продавца пятого экземпляра – не дозвониться.
Единственный, оставшийся на тот момент в нашем подборе, вариант Toyota Land Cruiser Prado находился в Волгоградской области и продавался по слегка экстравагантной цене в 2 333 333 рублей (прихоть владельца).
Предыстория – собственник владеет авто 4 года. С его слов, окрасов по кузову нет. Из рекомендаций продавца – провести ТО, заменить масла, фильтры и тормозные колодки.
Это можно было принять как вполне допустимые издержки. Но наша диагностика, с выездом эксперта на место, пополнила список недочетов. Обнаружились - надрывы на сайлентблоках, потребность в обслуживании кардана, и присутствие небольшого люфта в раздатке и переднем редукторе. Зато подтвердился заводской окрас.
При таких болячках продавец соглашался скинуть на торге 100 тысяч рублей от цены. Но, трезво оценив предстоящие после покупки объемы вложений, наш клиент решил – он ищет не эту машину. Тем более, что требовался данному экземпляру еще и большой косметический ремонт кузова. Так как, имеющиеся глубокие царапины по периметру полировкой уже не убрать.
В результате мы вернулись на стартовые позиции по изучению предложений вторичного рынка с географией «Казань + 2 000 км». Достойных новых вариантов Toyota Land Cruiser Prado в 150м кузове, которые подходили бы нам по цене, на этот момент так и не появилось. Встал вопрос о повышении ставки. И Алексей увеличил бюджет еще на 150 тыс рублей.
Теперь - с границами до 2.450 млн рублей – мы начали перепроверять историю и фактическое состояние 3х вновь подобранных вариантов. Выбирая из них, заказчик решил присмотреться к экземпляру в Казани. Ведь сам он проживает в относительной близости – в Йошкар-Оле - что упростит хлопоты при перегоне.
Toyota Land Cruiser Prado, сошедшая с конвейера в 2013 году. И за эти 10 лет владельцы накатали на ней относительно небольшой пробег в 190 000 км. А было этих владельцев по ПТС – лишь двое. Второй, что сейчас внедорожник и продавал, утверждал – нареканий по технической части у машины нет. А первый – на протяжении 7 лет – держал авто на дилерском обслуживании.
В электронных базах есть запись о наличии ДТП в истории этого авто. Но расчет по ремонту был не большим. Если без подробностей – случилось столкновение с животным, и повреждения получил тогда только передний бампер. Что на целостности, геометрии и устойчивости всего кузова не сказалось.
Наша фактическая диагностика показала, что на данный момент автомобиль:
· Частично сохранил заводской окрас.
· Косметический окрас зафиксирован по капоту, переднему правому крылу, и обеим дверям по этой же стороне.
· Присутствует вторичное покрытие и на заднем левом крыле. Перекрашивали и оба бампера.
· Остекление оригинальное, требуется реставрация ЛКП над лобовым стеклом.
· Фары из заводской комплектации, нуждаются в полировке. Лампы в них – частично светодиодные, частично ксеноновые. Необходима замена лампы в задней левой противотуманке.
· Ресурс протекторов резины на колесах уже истощен, требуется замена. Имеются царапины на дисках. Под замену в ближайшее время – тормозные колодки и передние тормозные диски. На задних дисках еще допустимый ресурс.
· Двигатель работает исправно. Радиатор в норме. Имеются некоторые запотевания и подтеки под клапанной крышкой и на рулевой рейке.
· Уровень тормозной жидкости в норме, требуется долить антифриз.
· На тест-драйве машина двигается плавно, стуков нет.
· Салон ухоженный, большие притёртости на руле скрыты чехлом.
· Зеркала, стеклоподъемники, свет, поворотники, аварийка - исправны. Плюс - установлена задняя камера.
· Компьютерная диагностика не выявила критические ошибки в системах.
Перед проведением переговоров о сделке, машину направили и на диагностику в СТО. Рекомендации, возникшие по факту этого осмотра:
· Провести ТО
· Заменить масла, фильтры, клапанную крышку.
С учетом предстоящих затрат на устранение изъянов, нам удалось снизить заявленную стоимость внедорожника на 80 000 рублей.
В итоге: за 2.370 млн рублей Алексей приобрел уже обкатанный, но еще не измотанный, а значит и сейчас надежный автомобиль. При пробеге в 190 000 км. его фактические характеристики соответствуют цене. В лучшем случае нужно быть готовым выложить еще больший бюджет при заявке на эту модель.
Наша практика в ходе данного подбора показала – без минимальных вложений в ремонт Toyota Land Cruiser Prado уже сложно подобрать. Это авто продолжает исправно работать только при соблюдении всех условий эксплуатации и обслуживания, но не каждый предыдущий владелец данного внедорожника следуют этим правилам.
Кратко о результате:
Модель: Toyota Land Cruiser Prado
Кузов: внедорожник
Цвет: белый
Год выпуска: 2013
Объем двигателя: 3.0
Тип двигателя: дизель
Трансмиссия: АКПП
Привод: полный
Владельцы: 2 по ПТС
Пробег: 190 000 км
Комплектация: абс, птф, 4 эсп, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа, подогрев сидений, электро-зеркала, мультируль
Нашли автомобиль: в Казани за 7 дней.
Цена в объявлении: 2 450 000 руб.
Цена покупки: 2 370 000 руб.
*На автомобили распространяется гарантия юридической чистоты, технической исправности и результатов диагностики.
**Количество проведенных диагностик не влияет на стоимость подбора. Мы не берем комиссию с торга.
Хочешь купить лучший автомобиль в своем бюджете - напиши нам в сообщения сообщества vk.me/chestnyi_expert, подробно обсудим все вопросы.
Тел: 88007009804 (звонок по РФ бесплатный)