Найти в Дзене

Храбрость перед лицом смерти: гладиаторские игры и те, кто за ними наблюдал

Гладиаторские игры, часто изображаемые в современных средствах массовой информации как жестокие зрелища, которыми наслаждаются кровожадные толпы, были скорее регламентированным видом спорта, ориентированным на римский идеал храбрости перед лицом смерти. Невероятно зрелищные игры были популярным местом проведения у римского народа и играли важную роль в политической структуре республиканского и имперского Рима. Цель этой статьи - изучить, почему игры были так популярны; показать, как римляне относились к самим гладиаторам; и продемонстрировать, что игры были техничными и основанными на навыках, а не спортом чистой крови. В ней будут обсуждаться противоречия и двойственное отношение римлян к гладиаторам и объясняться, почему так было. Трудно дать исчерпывающий и точный отчет о том, что гладиаторские игры значили для римлян из-за постоянно меняющегося социального и политического климата, который существовал на протяжении долгого времени проведения игр. Первые игры были проведены в Риме в

Гладиаторские игры, часто изображаемые в современных средствах массовой информации как жестокие зрелища, которыми наслаждаются кровожадные толпы, были скорее регламентированным видом спорта, ориентированным на римский идеал храбрости перед лицом смерти. Невероятно зрелищные игры были популярным местом проведения у римского народа и играли важную роль в политической структуре республиканского и имперского Рима. Цель этой статьи - изучить, почему игры были так популярны; показать, как римляне относились к самим гладиаторам; и продемонстрировать, что игры были техничными и основанными на навыках, а не спортом чистой крови. В ней будут обсуждаться противоречия и двойственное отношение римлян к гладиаторам и объясняться, почему так было.

Трудно дать исчерпывающий и точный отчет о том, что гладиаторские игры значили для римлян из-за постоянно меняющегося социального и политического климата, который существовал на протяжении долгого времени проведения игр. Первые игры были проведены в Риме в 264 году до н.э., но они не приобрели большой популярности до позднего республиканского периода. Их привлекательность значительно возросла в имперский период, из которого происходит большая часть вторичного исходного материала, использованного в этом эссе.

Использованы многочисленные древние источники из разных периодов времени, которые как восхваляют, так и порицают игры и гладиаторов в попытке получить базовое представление о том, какими игры были на самом деле и что впоследствии представляли римляне. Изученные источники включают, среди прочих, Тертуллиана, Сенеку, Цицерона и Ливия. Тертуллиан был христианином, писавшим около 200 года н.э. Он критически относился к гладиаторским играм, поэтому мы должны рассматривать его высказывания в этом свете. Аналогичным образом, Сенека, писавший в первом веке н.э., считал себя элитой, стоящей выше низменных удовольствий простых людей, и поэтому его описания игр обычно негативны. Цицерон, политик и оратор позднего республиканского периода, выражал двойственное отношение к гладиаторам, иногда используя этот термин как оскорбление, а иногда восхваляя их храбрость. Исторические отчеты Ливия лишь иногда точны; хотя мы должны тщательно сверяться с его заявлениями, для целей этой статьи его описание удовольствий гладиаторских игр может быть использовано в дополнение к другим основным свидетельствам.