- А ты заметил, что Глафира Яковлевна всё время была абсолютно спокойна? – спросила у мужа Лида, пока они двигались в сторону костра. Ноги казались ватными и идти в ту сторону не хотелось. А вот Серёжа шёл с каким-то рвением, абсолютно уверенный в том, что там находятся люди, которые ждут именно их.
- Заметил. Но думал это под действием конька. Одна столько выпила и даже не выглядела пьяной! Странная старушенция.
- И вагон как-то быстро исчез… – медленно проговорила Лида, словно растягивая слова, она могла растянуть и их путь «на огонёк». – Словно в воздухе растворился!
- Перестань, – довольно грубо оборвал её Сергей. – Ты ищешь подвох там, где его нет! Что, по-твоему, Глафира ведьма? Или дьяволица? Она просто организатор, хорошо замаскировавшийся под обычную актрисульку на пенсии! Придумала квест и развлекается! Вот погоди, до дома доберёмся, я на неё в суд подам. Тоху попрошу, чтобы он этим делом занялся. Он адвокат хороший. И пусть судья разбирается, что это за игры такие! Да это и не игры, это опыты над живыми людьми!
Лида замолчала. Не потому, что согласилась, а потому что не хотела, чтобы их услышали раньше времени. Муж сейчас казался камнем на шее! Обычно такой покладистый, сегодня он вдруг проявил твердолобость в своих убеждениях. Его уверенность, что всё хорошо и их ждут какие-то люди, которые доставят их домой, казалась смешной. А он даже на секунду не хотел предположить, что не прав! А Лида всем нутром чувствовала, что здесь что-то не так. Ну как бы Глафира Яковлевна догадалась, что они сойдут именно здесь? И что вообще будут искать выход? Да никак! Но говорить это Серёже казалось абсолютно бессмысленным. Только начнёт кричать, да привлечёт к ним внимание раньше времени.
«Вот так: живёшь с человеком год за годом, и даже не знаешь, что он из себя представляет! А потом – бац! – и жизнь преподносит серьёзные испытания. И человек меняется на глазах. Правильно, мы же всегда жили в относительно хороших условиях. Ну вот какие проблемы были? Отсутствие интереса друг к другу? Мы это преодолели. И до сегодняшнего дня я считала Серёжу не просто мужем, но отличным другом, интересным собеседником. Что ещё? Денег не хватало. Ну и подумаешь, все такие периоды переживают. А вот чтобы оказаться в условиях, когда ничего не ясно, а вокруг могут быть враги, такого ещё не было! И лучше бы мы никогда в такую ситуацию не попадали».
- Притормози, – тихо сказала Лида, ухватив мужа за руку.
- Это ещё зачем? – разозлился он.
- Тебе ногу нельзя так напрягать. Да и что ты потеряешь, если мы подойдём медленно? Посмотрим, послушаем… Чего сразу напролом лететь? Вдруг это всё же не нас ждут?
Серёжа с шумом выдохнул, но всё же пошёл значительно медленнее. Лида всё равно переживала, что их услышат. Муж без конца ломал ветки, спотыкался, ругался себе под нос. Она же шла, ступая максимально бесшумно, насколько это вообще возможно в лесу ночью.
Они услышали голоса, ещё не добравшись до костра. Да и не костёр это был: люди стояли с горящими факелами полукругом, а некоторые что-то кричали. Даже Серёжа присмирел и пошёл ещё медленнее.
- Ты это… Может, одна посмотришь, что там? Я с больной ногой, если что, убежать не смогу.
- Посмотрю, – кивнула Лида. Теперь она злилась. Вот он, защитник и глава семьи! А были по молодости споры, кто есть кто в их доме. Серёжа бил себя в грудь, что он глава семьи по праву рождения. «Что же ты сейчас заднюю дал? Или глава семьи не должен её защищать?» – подумала Лида, но она была рада, что он остановился. Слишком уж он громкий.
Тихо двигаясь, она подошла ближе к людям, притаилась за толстым стволом какого-то дерева и стала наблюдать за людьми. Сразу бросилась в глаза одежда: какие-то рубашки, выполненные в старинном стиле, широкие штаны. На ногах у некоторых были лапти, у других обувь, похожая на кривоватые сапоги. Разглядеть как следует, Лида не могла. Она стояла достаточно далеко и подходить ближе не собиралась.
«Может, кино снимают?» – подумала она. До слуха донеслись отдельные невнятные бормотания, словно говорили с набитым ртом:
- Казнить… неподчинение… бунт…
«Ну точно кино! – решила про себя Лида и стала глазами искать съёмочную бригаду. – Где же они? Может, это ноу-хау какое? Да нет, Оля снималась в массовке и совсем недавно! Там так много людей за кадром было!»
Следом за этой мыслью в голове появилась другая: если это не фильм, то что? Реконструкция? Или?..
«Они настоящие. Эти люди. Не актёры. Нет, такого не может быть. Мы, конечно, долго ехали, но разве смогли бы мы так далеко от Москвы отъехать? Да и времена сейчас какие! Уж точно не древние. Думаю, здесь есть какой-то подвох, но выходить к этим людям точно не стоит».
И тут зазвонил колокол. Самый настоящий церковный колокол, но не прямо здесь, а будто бы немного в стороне. Лида вздрогнула от неожиданности и попятилась назад. Отойдя на несколько шагов, она повернулась и побежала к Сергею.
- Что такое? – спросил Сергей. Он был бледен. – Колокол? Или мне показалось? Церковь рядом?
- Там… Там… – чуть задыхаясь сказала Лида. – Люди. Но они очень странные. Здесь рядом, наверное, какое-то поселение…
- Отлично! Пойдёт туда и вызовем помощь! Может, у них есть врач, который осмотрит мою ногу? И сообщим в полицию, что с нами стряслось.
Он заметно приободрился и снова стал походить на того Серёжу, которого Лида привыкла видеть рядом с собой.
- Да стой ты! – уже не на шутку разозлилась она. – Эти люди не выглядят как мы! И что ждать от них непонятно. Они говорили что-то про казнь. Может, они живут какой-то своей замкнутой общиной?
- И что?
- Ты сегодня что, резко отупел? Мы появимся у них, а нас схватят и убьют, как чужих. Это просто, к примеру! Случиться может что угодно! Мы их не знаем! Что у них на уме – тоже. Вспомни Мишу с Андреем, они же не выглядели такими неадекватными, какими стали, когда наш вагон оказался в пути!
Серёжа замолчал. Некоторое время ещё были слышны отголоски колокола, но людей не было слышно. А потом они и вовсе исчезли, словно в воздухе растворились.
«Как они смогли такой толпой бесшумно уйти отсюда? – подумала она. – Нужно осмотреть место. Может, я смогу найти что-то, что подскажет нам, с кем мы столкнулись. Тьфу! Кажется, я заигралась! Всюду ищу какие-то подсказки. А есть ли они? Это не квест, это какая-то неизвестная нам реальность!»
Лида, поколебавшись, всё же вышла на небольшую полянку, где ещё недавно стояли люди, огляделась и прислушалась. Серёжа за ней пошёл, остался сидеть под берёзой. Она прошлась туда-сюда, присела на корточки, провела рукой в траве, выпрямилась и задумалась. Что-то здесь было явно не так.
Задумавшись, женщина снова прошлась, приглядываясь к земле под ногами. Увидеть что-то в довольно высокой траве было практически невозможно. Нужно было присесть на корточки или встать на четвереньки, и прощупывать каждый сантиметр, чтобы найти…
Трава!
Лида даже подскочила на месте! Она видела здесь, на этой самой поляне, человек семь, а то и больше! Они не могли находиться здесь и не вытоптать траву! «Что за чертовщина? – в который раз подумала Лида. – Не могу больше… Где мы? Что это за люди были?»
Возвращаться к Серёже не хотелось. Лучше побыть здесь, одной, чем слушать его глупости и видеть его трусость. Как же сейчас хотелось поддержки! Чтобы спокойно лечь на землю, и вздремнуть часик-другой, зная, что её сон охраняют. Положиться на мужа, и просто делать то, что он скажет. Идти за ним. Но надежда была только на себя.
Она всё же вернулась к Серёже и нашла его спящим. Второй раз за эту длинную и неспокойную ночь, он уснул сном младенца. Это было даже неприятно. Грубо растолкав мужа, Лида буркнула:
- Ты видел тех людей?
- Каких? – не понял Серёжа.
- С факелами!
- А, этих… Ну да, видел. А что?
- Нет там никаких следов, кроме моих собственных. Словно и не было никого.
Серёжа побледнел, а потом встал, и бормоча себе под нос ругательства, двинулся в сторону полянки. Он сильно хромал, и Лида отчётливо представляла, что он сейчас чувствует: сама несколько раз голеностоп травмировала. Но ей было не жалко мужа.
- С чего ты решила, что здесь никого не было? – раздался голос Сергея.
- Трава не примята, – ещё раз пояснила Лида. – Их было много, должны были всё вытоптать.
- Может, они не двигались?
- Ага, и прилетели сюда по воздуху! – съязвила Лида.
- Хватит! Я прямо между твоих слов слышу, как ты меня во всём обвиняешь! А я-то здесь при чём? Хотел сделать подарок жене, что в этом плохого! Хватит на мне срываться!
- Я ничего не говорила…
- Ага, но думала! Ты стала какая-то колкая. Всё время пытаешься меня задеть. И если уже говорить откровенно, то мы сейчас могли бы спокойненько ехать в вагончике, ожидая окончания его поездки. Ну не может же он вечно передвигаться! Но нет, ты же не можешь ровно на месте сидеть! Тебя понесло искать выход!
- Если бы ты не двигался, как неуклюжий слон, то мы бы не вышли из вагона! – парировала Лида. – Это ты выпихнул меня, чтобы лично посмотреть, что там за дверью! А если бы вагон сразу бы быстро поехал? Сам-то ты успел бы вернуться и захлопнуть дверь, а я? Может, ты от меня избавиться решил и выбрал такой изощрённый способ?
- Сама встала так, что ни выглянуть! И вообще, я не сам тебя толкнул! Меня эта чокнутая Глафира пихнула!
Они бы так и переругивались дальше, если бы до их слуха не донёсся новый удар в колокол. Это был уже не перезвон, как ночью, а глухой удар, похожий гонг. Оба сразу замолчали.
- Звук идёт оттуда, – кивнул в сторону Сергей. – Идём, посмотрим, что там. Может, всё же, люди нормальные? Подумаешь, живут по своим правилам. Нам помощь нужна, а у кого её здесь искать? Мы в лесу, можем наткнуться на диких зверей. Уж лучше люди.
- Не уверена, что люди лучше. Может, нам не к ним пойти, а вернуться к тому месту, где мы приземлились, спрыгнув с вагона?
- Зачем?
- Пойдём хоть примерно по тому пути, который проделали в вагоне. Может, остальных встретим… Тех, кто пропал раньше.
- Ты же сама говорила, рельс нет! И как мы найдём путь, по которому идти? А там – люди! Может, даже нормальные. Посмотрим. Если повезёт, уже сегодня будем дома.
Но Лида почему-то так не думала. В голову закрались мысли, что они где-то очень далеко от города. Это шло вразрез с ощущением затраченного на дорогу времени. Ну невозможно за день пересечь огромное расстояние на поезде!
«Невозможно, чтобы старый вагон ехал сам по себе! Да ещё и периодически набирая такую скорость! Да что уж там! Невозможно незаметно покинуть крупный город!»
Всё, что происходило вокруг, не укладывалась ни в какой здравый смысл. Не имело логики. Возможно, поэтому Лида чувствовала раздражение: она привыкла искать и находить причинно-следственные связи.
Серёжа шёл молча. Даже не жаловался на ногу. Иногда Лида слышала, как он слегка ругается и вздыхает, но в остальном, он вёл себя гораздо лучше. Может, поспал немного, отдохнул и теперь чувствовал себя лучше?
В какой-то момент деревьев стало много: молодых и старых, несколько поваленных, и пробираться через эту чащу было очень непросто.
- Ты уверен, что мы идём куда нужно? – с сомнением спросила Лида.
- Звук был плюс-минус оттуда, – ответил Сергей. – Можно попробовать обойти, но что-то мне подсказывает, что идти лучше напролом.
Чутьё мужа не подвело. Деревья стали реже, а потом и вовсе расступились, открыв им изумительный вид. Они вышли на вершину небольшой горы, внизу которой продолжался лес. Уже светало, но только внимательно приглядевшись, Серёжа с Лидой увидели, что среди деревьев виднеются крыши домов.
Не забывайте про лайки и комментарии! 🤗