Найти в Дзене
Дилетант обозревает

Корсары. Легенда российского геймдева. Акт 1.

Доброго времени суток, друг. Сегодня я предлагаю тебе подняться на борт моего корабля, занять самую удобную каюту, опустошить пару кружок рома и послушать легенду о феномене российского геймдева - о серии «Корсары». В первом акте я расскажу об истории появления серии и первом проекте - «Корсары. Проклятие дальних морей». Свисать всех наверх! Наши паруса наполнятся ветром приключений! Сказ о бандитах, наглых программистах и зарождении легенды. О том, как началась эта история никто не может рассказать лучше, чем директор по разработке «Акеллы», а значит к нему и обратимся. Благо в интервью DTF, Дмитрий Архипов рассказал немало интересного. В середине 90-х к Архипову обратились двое молодых парней с необычной просьбой. Дело в том, что горе разработчики решили сделать игру про морскую торговлю и не придумали ничего лучше, как взять деньги у бандитов… Что ж, план был надежный как швейцарские часы, добавить нечего. Как итог эта парочка сорвала все дедлайны и стала бояться за свою жизнь, и во
Оглавление
Корсары. Проклятие дальних морей
Корсары. Проклятие дальних морей

Доброго времени суток, друг. Сегодня я предлагаю тебе подняться на борт моего корабля, занять самую удобную каюту, опустошить пару кружок рома и послушать легенду о феномене российского геймдева - о серии «Корсары».

В первом акте я расскажу об истории появления серии и первом проекте - «Корсары. Проклятие дальних морей».

Свисать всех наверх! Наши паруса наполнятся ветром приключений!

Сказ о бандитах, наглых программистах и зарождении легенды.

О том, как началась эта история никто не может рассказать лучше, чем директор по разработке «Акеллы», а значит к нему и обратимся. Благо в интервью DTF, Дмитрий Архипов рассказал немало интересного.

В середине 90-х к Архипову обратились двое молодых парней с необычной просьбой. Дело в том, что горе разработчики решили сделать игру про морскую торговлю и не придумали ничего лучше, как взять деньги у бандитов… Что ж, план был надежный как швейцарские часы, добавить нечего. Как итог эта парочка сорвала все дедлайны и стала бояться за свою жизнь, и вот они просят Дмитрия взять их под свое крыло и спасти от бандитов. Архипов умолчал как ему это удалось, но молодые программисты сохранили свою жизнь и стали частью «Акеллы».

Полгода эти парни работали над игрой «Архипелаг», торговым симулятором в колониальную эпоху, но в один прекрасный день они пришли к Дмитрию с требованием секретарши и повышении зарплаты в пять раз. Босс разработки был, мягко говоря, взбешен, но как-то вопрос уладили. Однако на этом история не закончилась, спустя некоторое время сначала к Архипову пришли остальные разработчики с требованием уволить наглую парочку, так как ребята явно словили звездную болезнь и ничего не делали, кроме того, как наставляли всех на путь истинный; а вслед за ними пришла «звездная» парочка с требованием уволить всю команду и дать им самим нанять программистов… Что ж, действительно в наглости им не откажешь, учитывая, что всего полгода назад они ходили по краю, скрываясь от бандитов. Как нетрудно догадаться «Акелла» предпочла распрощаться с главными «звездами». И отправились они бороздить просторы биржи труда.

«Архипелаг» остался в интеллектуальной собственности «Акеллы» и следовало понять, что «гении» там наворотили, и что с этим делать дальше. Проект был довольно сырой, да и сама идея торгового симулятора не выглядела новой и вряд ли сильно могла заинтересовать геймеров. К тому же игра про морские путешествия не включала в себя само море, все события происходили исключительно на суше. И тут возникла мысль, а почему бы не расширить геймплей морской частью? Таким образом на этих двух идеях стали зарождаться «Корсары» и спустя четыре года проб и ошибок в 2000 году мир увидел первую часть – «Корсары. Проклятие дальних морей».

Игра получила преимущественно положительные оценки прессы и признание отечественных геймеров, как итог - через полгода для западного рынка игру выкупила Bethesda, что сразу окупило разработку и «Акелла» преступила к разработке сиквела, но о нем позже.

Так выглядел диск первых "Корсаров"
Так выглядел диск первых "Корсаров"

О чем первые "Корсары"?

«Корсары. Проклятие дальних морей» рассказывают нам историю молодого английского капитана Николаса Шарпа, который жаждет приключений и узнать тайну своего происхождения. Однако, первое же плавание оборачивается полным крахом – на судно нападают испанцы, Николаса берут в плен и отравляют рабом на плантации. Спустя время ему удается собрать команду смельчаков, с которыми он совершает побег. Именно на этом месте начинается приключение.

Игра привлекла игроков свободой действия – вы можете делать, что вашей душе угодно: хотите будьте вольным пиратом – грабьте торговые суда, топите их или берите на абордаж, если уверены в своих силах можете даже совершать набеги на колонии. Вам не по душе разбой и звон клинков? Можете вести спокойную жизнь торговца и на этом сколотить состояние.

Это всё конечно интересно и может увлечь на пару часов, но как же дворцовые интриги, предательства и любовь? И весь этот набор здесь присутствует, стоит лишь обзавестись каперским патентом, встать на службу одной из противоборствующих сторон и пройти одну из сюжетных линии. К слову, тут их аж четыре! Неплохая реиграбельность для 2000 года, неправда ли? В этом мире имеют свое представительство 3 нации – Англия, Франция, Испания. А также Пиратское братство. Выбирайте сторону и на абордаж!

На сегодняшний день графика сильно устарела, но 2000 году это было круто!
На сегодняшний день графика сильно устарела, но 2000 году это было круто!

Прогуляемся по тропическим островам

Мир первых «Корсаров» представляет собой вымышленный архипелаг, насчитывающий 20 островов, большая часть из них населена, однако встречаются и необитаемые, на которые вас может занести по сюжету или сайд квесту. Перемещаетесь между островами по глобальной карте указывая пункт назначения. В процессе путешествия на вашем пути могут встречаться корабли, с которыми вы можете сразиться или продолжить свой путь обойдя их стороной.

На обитаемых островах возведены города, в которых и происходит весь сюжетный движ. У простых горожан берутся сайд квесты, у губернаторов сюжетные. Помимо резиденции губернатора в городах доступны:

  • - таверна для найма матросов;
  • - верфь для починки, продажи или покупки корабля;
  • - магазин для покупки и продажи товаров.

Матросы не единственные кого вы можете нанять к себе на судно, в городах вам могут встретиться офицеры, которые с радостью пойдут к вам в команду. За определенное жалование конечно. К найму доступны: первый помощник, боцман, канонир, судовой врач, плотник и казначей. Каждый нанятый офицер на определенную должность повышает ваши умения в разных сферах.

К слову, об умениях, прокачка в игре так же присутствует, состоит она из трех составляющих – собственно сами умения, а также - репутация и ранг. От последнего зависит класс корабля, которым вы сможете управлять.

Общение с жителями островов осуществляется через текстовые диалоги, так что придется читать, много читать. А варианты выбора ответов дают возможность отыгрывать ту или иную роль.

Как говорилось ранее игра глобально делится на две составляющая – суша и море. И если с деятельностью на суше мы разобрались, то что там в море?

Вода была главной гордостью "Акеллы".
Вода была главной гордостью "Акеллы".

Выходим в море!

С перемещением между островами всё понятно, для этого есть интерактивная карта. А вот в морских сражениях начинается магия «Корсаров». Сама возможность полностью управлять кораблем – ловить ветер, поднимать и спускать паруса, у которых даже есть своя физика, решать, чем заряжать орудия, целиться и отдавать команду «Пли!». Это ж обалдеть! Такого никто не делал раньше!

С возможностями разобрались, а дальше что? А тут всё просто! Как только начинается бой для себя решаем, топить вражеское судно или брать на абордаж. Первое выгодно для получения опыта, второе для финансовой выгоды. Если с первым все просто, нужно изрешетить корпус и отправить врагов на корм акулам, то со вторым куда интереснее – крайне желательно предварительно обстрелять врага картечью, тем самым уменьшив количество матросов, затем подойти к кораблю борт к борту и начать абордаж. Абордаж происходит путем битвы с капитанов один на один, где объем здоровья каждого зависит от количества экипажа. Удивительно, но сама механика боя на саблях в первых «Корсарах» самая продвинутая – здесь и несколько видов атак, и ложный замах, и несколько видов парирования, при этом все анимировано. Не очень понятно почему в последующих частях бои упростили… И так вы победили капитана, теперь можете забрать всё добро с захваченного судна и потопить, обменять корабли, или можете вовсе назначить первого помощника капитаном второго судна с целью дальнейшей продажи, или создать собственную эскадру.

Карта архипелага. Источник фото - сайт: clck.ru/34qaeV
Карта архипелага. Источник фото - сайт: clck.ru/34qaeV

Ложка дегтя

Но не обошлось и без минусов – жутко не удобное управление на суше, качество озвучки в сюжетных катсценах и ужасный ИИ союзных кораблей, которые скорее мешают, чем помогают.

Так же стоит отметить явную экономию боссов «Акеллы», так как музыка и реплики, написанные для первой части использовалась до самого конца серии, за исключением пары новых, а хотелось бы развития в данном направлении. Но это претензия относится скорее к будущим проектам серии нежели к первой части.

Жизнь надо прожить так, чтобы было о чём рассказывать на исповеди.
Жизнь надо прожить так, чтобы было о чём рассказывать на исповеди.

Резюме

Как можно увидеть у «Акеллы» получилась весьма самобытная игра про пиратскую жизнь, которую никто не делал до них, да, собственно, и после мало кто пытался… Но это была лишь первая глава новой франшизы, и первый блин «Акеллы» комом не вышел, а дальше нас ждет еще несколько приключений, о которых я расскажу в будущем.

P.S.

Мое почтение, если вы дочитали до конца! В комментариях может поделиться вашими впечатлениями от «Корсаров», или была ли вам интересна статья. А также жду критику, которая позволит улучшать контент.

Морские волки, спасибо за внимание, и попутного ветра! Йо-хо-хо!