Доброго времени суток, друг. Сегодня я предлагаю тебе подняться на борт моего корабля, занять самую удобную каюту, опустошить пару кружок рома и послушать легенду о феномене российского геймдева - о серии «Корсары».
В первом акте я расскажу об истории появления серии и первом проекте - «Корсары. Проклятие дальних морей».
Свисать всех наверх! Наши паруса наполнятся ветром приключений!
Сказ о бандитах, наглых программистах и зарождении легенды.
О том, как началась эта история никто не может рассказать лучше, чем директор по разработке «Акеллы», а значит к нему и обратимся. Благо в интервью DTF, Дмитрий Архипов рассказал немало интересного.
В середине 90-х к Архипову обратились двое молодых парней с необычной просьбой. Дело в том, что горе разработчики решили сделать игру про морскую торговлю и не придумали ничего лучше, как взять деньги у бандитов… Что ж, план был надежный как швейцарские часы, добавить нечего. Как итог эта парочка сорвала все дедлайны и стала бояться за свою жизнь, и вот они просят Дмитрия взять их под свое крыло и спасти от бандитов. Архипов умолчал как ему это удалось, но молодые программисты сохранили свою жизнь и стали частью «Акеллы».
Полгода эти парни работали над игрой «Архипелаг», торговым симулятором в колониальную эпоху, но в один прекрасный день они пришли к Дмитрию с требованием секретарши и повышении зарплаты в пять раз. Босс разработки был, мягко говоря, взбешен, но как-то вопрос уладили. Однако на этом история не закончилась, спустя некоторое время сначала к Архипову пришли остальные разработчики с требованием уволить наглую парочку, так как ребята явно словили звездную болезнь и ничего не делали, кроме того, как наставляли всех на путь истинный; а вслед за ними пришла «звездная» парочка с требованием уволить всю команду и дать им самим нанять программистов… Что ж, действительно в наглости им не откажешь, учитывая, что всего полгода назад они ходили по краю, скрываясь от бандитов. Как нетрудно догадаться «Акелла» предпочла распрощаться с главными «звездами». И отправились они бороздить просторы биржи труда.
«Архипелаг» остался в интеллектуальной собственности «Акеллы» и следовало понять, что «гении» там наворотили, и что с этим делать дальше. Проект был довольно сырой, да и сама идея торгового симулятора не выглядела новой и вряд ли сильно могла заинтересовать геймеров. К тому же игра про морские путешествия не включала в себя само море, все события происходили исключительно на суше. И тут возникла мысль, а почему бы не расширить геймплей морской частью? Таким образом на этих двух идеях стали зарождаться «Корсары» и спустя четыре года проб и ошибок в 2000 году мир увидел первую часть – «Корсары. Проклятие дальних морей».
Игра получила преимущественно положительные оценки прессы и признание отечественных геймеров, как итог - через полгода для западного рынка игру выкупила Bethesda, что сразу окупило разработку и «Акелла» преступила к разработке сиквела, но о нем позже.
О чем первые "Корсары"?
«Корсары. Проклятие дальних морей» рассказывают нам историю молодого английского капитана Николаса Шарпа, который жаждет приключений и узнать тайну своего происхождения. Однако, первое же плавание оборачивается полным крахом – на судно нападают испанцы, Николаса берут в плен и отравляют рабом на плантации. Спустя время ему удается собрать команду смельчаков, с которыми он совершает побег. Именно на этом месте начинается приключение.
Игра привлекла игроков свободой действия – вы можете делать, что вашей душе угодно: хотите будьте вольным пиратом – грабьте торговые суда, топите их или берите на абордаж, если уверены в своих силах можете даже совершать набеги на колонии. Вам не по душе разбой и звон клинков? Можете вести спокойную жизнь торговца и на этом сколотить состояние.
Это всё конечно интересно и может увлечь на пару часов, но как же дворцовые интриги, предательства и любовь? И весь этот набор здесь присутствует, стоит лишь обзавестись каперским патентом, встать на службу одной из противоборствующих сторон и пройти одну из сюжетных линии. К слову, тут их аж четыре! Неплохая реиграбельность для 2000 года, неправда ли? В этом мире имеют свое представительство 3 нации – Англия, Франция, Испания. А также Пиратское братство. Выбирайте сторону и на абордаж!
Прогуляемся по тропическим островам
Мир первых «Корсаров» представляет собой вымышленный архипелаг, насчитывающий 20 островов, большая часть из них населена, однако встречаются и необитаемые, на которые вас может занести по сюжету или сайд квесту. Перемещаетесь между островами по глобальной карте указывая пункт назначения. В процессе путешествия на вашем пути могут встречаться корабли, с которыми вы можете сразиться или продолжить свой путь обойдя их стороной.
На обитаемых островах возведены города, в которых и происходит весь сюжетный движ. У простых горожан берутся сайд квесты, у губернаторов сюжетные. Помимо резиденции губернатора в городах доступны:
- - таверна для найма матросов;
- - верфь для починки, продажи или покупки корабля;
- - магазин для покупки и продажи товаров.
Матросы не единственные кого вы можете нанять к себе на судно, в городах вам могут встретиться офицеры, которые с радостью пойдут к вам в команду. За определенное жалование конечно. К найму доступны: первый помощник, боцман, канонир, судовой врач, плотник и казначей. Каждый нанятый офицер на определенную должность повышает ваши умения в разных сферах.
К слову, об умениях, прокачка в игре так же присутствует, состоит она из трех составляющих – собственно сами умения, а также - репутация и ранг. От последнего зависит класс корабля, которым вы сможете управлять.
Общение с жителями островов осуществляется через текстовые диалоги, так что придется читать, много читать. А варианты выбора ответов дают возможность отыгрывать ту или иную роль.
Как говорилось ранее игра глобально делится на две составляющая – суша и море. И если с деятельностью на суше мы разобрались, то что там в море?
Выходим в море!
С перемещением между островами всё понятно, для этого есть интерактивная карта. А вот в морских сражениях начинается магия «Корсаров». Сама возможность полностью управлять кораблем – ловить ветер, поднимать и спускать паруса, у которых даже есть своя физика, решать, чем заряжать орудия, целиться и отдавать команду «Пли!». Это ж обалдеть! Такого никто не делал раньше!
С возможностями разобрались, а дальше что? А тут всё просто! Как только начинается бой для себя решаем, топить вражеское судно или брать на абордаж. Первое выгодно для получения опыта, второе для финансовой выгоды. Если с первым все просто, нужно изрешетить корпус и отправить врагов на корм акулам, то со вторым куда интереснее – крайне желательно предварительно обстрелять врага картечью, тем самым уменьшив количество матросов, затем подойти к кораблю борт к борту и начать абордаж. Абордаж происходит путем битвы с капитанов один на один, где объем здоровья каждого зависит от количества экипажа. Удивительно, но сама механика боя на саблях в первых «Корсарах» самая продвинутая – здесь и несколько видов атак, и ложный замах, и несколько видов парирования, при этом все анимировано. Не очень понятно почему в последующих частях бои упростили… И так вы победили капитана, теперь можете забрать всё добро с захваченного судна и потопить, обменять корабли, или можете вовсе назначить первого помощника капитаном второго судна с целью дальнейшей продажи, или создать собственную эскадру.
Ложка дегтя
Но не обошлось и без минусов – жутко не удобное управление на суше, качество озвучки в сюжетных катсценах и ужасный ИИ союзных кораблей, которые скорее мешают, чем помогают.
Так же стоит отметить явную экономию боссов «Акеллы», так как музыка и реплики, написанные для первой части использовалась до самого конца серии, за исключением пары новых, а хотелось бы развития в данном направлении. Но это претензия относится скорее к будущим проектам серии нежели к первой части.
Резюме
Как можно увидеть у «Акеллы» получилась весьма самобытная игра про пиратскую жизнь, которую никто не делал до них, да, собственно, и после мало кто пытался… Но это была лишь первая глава новой франшизы, и первый блин «Акеллы» комом не вышел, а дальше нас ждет еще несколько приключений, о которых я расскажу в будущем.
P.S.
Мое почтение, если вы дочитали до конца! В комментариях может поделиться вашими впечатлениями от «Корсаров», или была ли вам интересна статья. А также жду критику, которая позволит улучшать контент.
Морские волки, спасибо за внимание, и попутного ветра! Йо-хо-хо!