В связи с возможным запуском круглогодичных транзитных маршрутов на СМП, многие задаются вопросами о наличии грузовой базы и соответствии затрат потенциальным прибылям.
Фактором, играющим важную, но не всем очевидную роль, является Китай. Отказ РФ от секторального подхода к разделу Арктики привел к интернационализации большой части Арктики за пределами СМП, что может привести к появлению аналогичного маршрута, не попадающего в российскую юрисдикцию.
Китай уже планирует создать свой "Полярный шелковый путь" и в ближайшие годы может обладать мощными ледоколами и инфраструктурой для обеспечения связи и навигации в Арктике.
В настоящее время только Россия обладает необходимыми ледоколами в достаточном количестве для плавания в высоких широтах. Тем не менее, Китай занимается созданием своего ледокольного флота, поэтому Москва не должна терять бдительность в этом вопросе.
В России эту угрозу рассматривают серьезно, что способствует форсированному развитию СМП и созданию заготовок под будущий международный транспортный коридор.
Россия работает над созданием удобного и доступного по цене транзитного маршрута под своим флагом, чтобы удержать важность СМП для Китая. Иными словами, сейчас стоит развивать СМП даже в убыток для того, чтобы не потерять больше в будущем. Оригинал взят отсюда.