Белорусский президент Александр Григорьевич Лукашенко рассказал подробности своих переговоров с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным, и встаёт перед нами не лощёный европейский политик, а умудрённый жизнью, не чуждый хитрости мужик, который сделал невероятное: остановил подмосковную бойню!
В пятницу, 23 июня, в стране отмечался день выпускников, он был погружен в эту тему и за ситуацией на юге России особо не следил: «Война идет, мало ли что там происходит».
– Когда в 10 Путин выступил, в 10.10 позвонил и подробнейшим образом проинформировал меня о ситуации, которая происходит в России.
Лукашенко понял, что «принято жестокое решение – мочить» и предложил не торопиться и провести переговоры с Пригожиным и его командирами.
– Путин мне сказал: «Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет», – рассказал Лукашенко.
Но Пригожин «мгновенно снял трубку». «Разговаривали первый раунд минут 30 на матерном языке. Исключительно. Слов матерных (я потом уже проанализировал) было в 10 раз больше, чем нормальной лексики», – заявил политик.
Пригожин рассказал Лукашенко о своих требованиях: «отдать» ему Шойгу и начштаба Герасимова, затем организовать встречу с Путиным.
– Я говорю: «Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Он с тобой не то что встречаться – по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки», – рассказал Лукашенко.
«Нас хотят задушить! Мы пойдем на Москву!», – вспомнил Лукашенко слова из разговора.
– Я говорю: «На полпути тебя просто как клопа раздавят. Несмотря на то что войска (мне об этом Путин долго говорил) отвлечены на соответствующем фронте». Подумай, говорю, об этом», – пересказал разговор он.
Власти могли бы «замочить» Пригожина, но последствия были бы непоправимые, эти ребята – они пойдут на всё.
Президент Белоруссии предрек в этом случае «тысячи» смертей невинных граждан. В то же время Лукашенко призвал не делать ни из кого героя, потому что «прошлепали эту ситуацию» и надеялись, что «само рассосется», но этого не произошло. По сути, Александр Григорьевич прямо сказал, что Пригожина вскормил Кремль, ему дали возможность делать всё, чтобы выправить ситуацию на СВО, а теперь он стал не нужен?
В конце концов Пригожин отказался от своих требований и поинтересовался
у Лукашенко, что делать дальше, опасаясь, что его бойцов могут начать уничтожать.
– Не начнут. Я тебе гарантирую. Это я беру на себя. В контакте были с руководством России, ФСБ занималось в основном этим вопросом. Я просто настоятельно просил этого не делать.
Лукашенко гарантировал Пригожину свободный выход вагнеровцев обратно на базы, а самому основателю ЧВК предложил находиться в Белоруссии в полной безопасности. По словам белорусского политика, Пригожин 27 июня уже прибыл в Белоруссию.
А дальше хозяйственный беларус посчитал, что «такое подразделение в армии не помешало бы». Лукашенко считает, что вагнеровцы могли бы многому научить белорусских военных, а потом подумал и добавил: «Как я и обещал, если вы хотите какое-то время у нас перекантоваться и прочее, мы вам поможем. Естественно, за их счет». Просто прелесть какая: спасу, пригрею, но за ваш счёт! Ишь, воюют!
Только пунктов приема в «Вагнер» в Минске беларусы открывать не будут – покой дороже, но могут разместить его бойцов в одной из заброшенных воинских частей и окажут им помощь, пока они «определятся, чем им заниматься», то есть такую силу держать под рукой на всякий случай батьке лишним не будет, но делать из них героев и позволять что-либо неуставное батька не позволит: «Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях, а то хозяин рассердится!»
Как это отличается от позиции наших властей: «Спасители, молодцы, были уголовники, а теперь герои, вот бы все так! Храбрецы! ... куда, вы что, стойте, мятеж, мочить будем! Батька, выручай!»
И ведь он выручил – вся идеологическая подготовка была проведена, бывших героев назвали мятежниками, предателями, дальше – ракетный удар и кровь – батька, по сути, остановил бойню!