Найти в Дзене
Было - не было...

Не топчись. Мне и так тяжко.

Старое кладбище, на котором была похоронена моя бабушка находилось далеко за городом. В тот летний день я добиралась к нему на автобусе. Надо проведать бабушку. По центральному проходу более-менее опиливали деревья, окашивали траву, но если свернуть чуть в сторону, то можно, пройдя немного вперёд уперется в густые заросли сирени. Огромные деревья раскинулись между могил как бы защищая их от чьих-то взглядов. Непроходимые кустарники и трава по пояс не дают пройти. Люди умирают. Сначала родственники приходят, следят за порядком, а потом спустя время приходит запустение. Может боль забывается, а может и приходить становиться просто не кому. Вот так стало и у меня, что я на данный момент одна осталась из тех, кто придёт на могилку к ней. На уборку у меня ушло примерно три часа. Благодаря дождику травка рвалась хорошо вместе с корешками. Атакующую сирень с соседнего участка вырезала секатором под корень, но ей такая обрезка не страшна, к сожалению, а может быть и к счастью. Сходила за песоч
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Старое кладбище, на котором была похоронена моя бабушка находилось далеко за городом. В тот летний день я добиралась к нему на автобусе. Надо проведать бабушку.

По центральному проходу более-менее опиливали деревья, окашивали траву, но если свернуть чуть в сторону, то можно, пройдя немного вперёд уперется в густые заросли сирени.

Огромные деревья раскинулись между могил как бы защищая их от чьих-то взглядов. Непроходимые кустарники и трава по пояс не дают пройти.

Люди умирают. Сначала родственники приходят, следят за порядком, а потом спустя время приходит запустение. Может боль забывается, а может и приходить становиться просто не кому. Вот так стало и у меня, что я на данный момент одна осталась из тех, кто придёт на могилку к ней.

На уборку у меня ушло примерно три часа. Благодаря дождику травка рвалась хорошо вместе с корешками. Атакующую сирень с соседнего участка вырезала секатором под корень, но ей такая обрезка не страшна, к сожалению, а может быть и к счастью.

Сходила за песочком, посыпала им вокруг для красоты, так бабушка всегда говорила. Мы вместе с ней ходили убираться на кладбище к её родителям. К ним надо тоже будет выбрать время и приехать, но сегодня бабулин день. Веток сирени было очень много, и я решила не относить их на мусорку, а сложить рядом. За бабулиной могилкой была небольшая ямка метра два-три шириной. В ней друг на против друга по краям, за эти годы успели вырасти два вязка, и вездесущая сирень захватила практически всё пространство. Туда я хотела свалить кучу обрезанных веток.

С противоположной от нас стороны ямы ограды располагались друг к другу непроходимой стеной. Поэтому вынос мусора для меня всегда стоял остро. Приходилось делать несколько рейсов. Вот я и решила схитрить, в кустах веточки перегниют к следующему сезону. Природа сама всё сделает.

Чтобы добраться до центра ямы мне пришлось снова взять секатор в руки и очистить проход. Далее я расчистила само место для веток. Вот честно, устала я в тот раз так, что сил не осталось. Села на старенькое, трухлявое брёвнышко, отдохнуть. И как вам рассказать, то ли я засыпать начала, то ли от усталости. Привиделась мне бабушка в платочке, с серым передником и палочка в руке.

- Не топчись. «Мне и так тяжко», —сказала и исчезла.

Я очнулась от боли, никого нет, я сижу на бревне плечом оперлась на вязок. Болел мизинец, потому что секатор выпал из руки и остриём ткнул прямо в ступню. Летние хлопковые балетки совершенно не смягчили удар.

Огляделась кругом, может я на чьей-то могилке сижу. Приснившийся образ не шёл из головы. Слишком четкий он был для мимолётного сна. Откуда-то силы взялись. Вырезала в той яме всё, что смогла. Выгребла мусор. Разделила конфеты и печенье, что привезла для бабушки. Часть положила своей, вторую часть той пришедшей во сне.

Ещё в детстве бабуля научила меня короткой молитве за усопших: «Упокой, Господи, душу усопшей рабы твоей(имя), прости ей все согрешения вольные и невольные, и даруй ей царствие небесное»

Помолилась за обеих бабушек и поехала домой.