Найти в Дзене
Ушёл гулять

Велосипед с колёсами 36 дюймов это будущее велосипедов или тупиковая ветвь?

Ямы, кочки и другие неровности на дороге являются злейшими врагами велосипедистов. Человечество давно придумало способ борьбы с плохим дорожным покрытием. Мы просто делаем колёса побольше.

Никто не поедет в лес на велосипеде с колёсами 16 дюймов. Каждый знает, что лучше взять велосипед с колёсами 26". Последние лет 7-8 стали очень популярны горные велосипеды на колёсах 29" (их ещё называют найнерами). Но почему? Ведь маленькие колёса обеспечивают лучшую маневренность и меньше весят.

Всё дело в проходимости. Большое колесо лучше проходит по неровностям, часто, не замечая мелких щелей в дорожном покрытии. Повышается комфорт от поездки и мы не страдаем от постоянных подскоков. Передвигаться по какой-нибудь брусчатке намного спокойнее.

Тогда почему бы не увеличить размер колеса ещё больше — 32 дюйма или даже 36? Наверняка такие велосипеды будут ещё лучше продаваться. Больше значит лучше. Такой ход мыслей свойственен людям. Но насколько реалистичными могут быть плюсы от колеса 36"?

  • Как упоминалось выше, будет лучше проходимость по плохой дороге.
  • Такой велосипед будет хорошо подходить для высоких людей.
  • Устойчивость велосипеда возрастёт (На самом деле это очень спорное утверждение и скорее всего придётся перерабатывать концепцию велосипедной рамы и делать некое подобие лигерада).

Неплохие плюсы, особенно для высоких людей, которым трудно приходится в поисках подходящих велосипедов. Однако, замечены существенные минусы.

  • Большой велосипед будет больше весить.
  • Покрышки и камеры на большие колёса будут дороже.
  • Намного хуже аэродинамика.

Высокие цены это не так уж и страшно. Но вот ехать на большущем парусе, который весит как танк — удовольствие ниже среднего.

Хотя чего это цены не страшные? Под такие колёса придётся улучшать втулки, систему, рулевой стакан. От металлических ободов, возможно, придётся отказаться из за большой подверженности восьмёркам. А дешёвых карбоновых ободов я не встречал.
Это всё будет стоить больших издержек для производителей, а значит отразится на ценниках.

-2

Коварные маркетологи уже давно обхаживают тему с колёсами 36", но пока что дело медленно движется. Бедные инженеры загнаны в подвалы и своей кровью чертят будущую золотую корову для маркетологов.

Возможно, что когда-нибудь велосипед с огромными колёсами, гигантской эластомерной вилкой и рулём с цепным приводом будет продаваться в торговых центрах по цене среднего "ашана". Но на сегодняшний день это лишь сладкий сон воротил велосипедной индустрии.

Авто
5,66 млн интересуются