Однажды в моём детстве, как и в детстве многих других, наступил период "хочууу собаааку"!!!
Таким же духом прониклась моя старшая сестра, и мы начали терроризировать наших родителей постоянным тасканием домой то одного щеночка, то другого, благо этого добра в девяностые на наших улицах хватало.
И такими они миленькими нам казались, такими хорошенькими, что непонимание со стороны родителей всех прелестей приобретения нового домашнего животного воспринималось нами как чёрствость, старость и нежелание делать своих детей счастливыми!
Я любила собак чуть ли не с рождения. До сих пор мы вспоминаем случай, доставивший массу положительных эмоций мне и стресс - маме!
Когда я была маленькой, на улицах ещё стояли телефонные будки. Был жуткий дефицит. И вдруг, когда мы с мамой пошли в магазин, там начали продавать мясо. Неожиданно появилось!
Мама тут же решила спросить у бабушки, может и ей нужно, мы вышли на улицу, мама зашла в телефонную будку, а меня попросила недолго рядом постоять. И поплатилась за это!
Потому что рядом была привязана колли. Она манила меня своими умными и добрыми глазами, и я без тени сомнений подошла к ней и крепко обняла за шею! Мои маленькие ручки тут же утонули в её густой, чистой и красивой шерсти...
Мы обе были на седьмом небе от счастья, но наше блаженство нарушила вышедшая из будки шокированная мама!
Она тут же велела мне отойти от собаки (как грубо!) и отчитала за то, что я совершила необдуманный поступок, поскольку эта собака (!!!) могла меня укусить!
Я слушала и недоумевала - как такие несбыточные мысли могли прийти в голову моей маме?
У бабушки с дедушкой был маленький Чикашка, породы отдаленно напоминающей чихуахуа. Я наряжала его в жилетку, играла с ним, он никогда меня не кусал и даже не рычал! Но у него была эпилепсия и его пришлось усыпить...
И вот, желая иметь своего собственного питомца, мы с сестрой, не сговариваясь, стали обрабатывать родителей.
Ну, как обрабатывать, это я уже сейчас, ежедневно оттачивая своё мастерство на муже, могу очень деликатно что-нибудь попросить или как-нибудь намекнуть, донести, КАК мне нужно то или иное, и это у меня непременно появляется...
А тогда мы "лупили" прямо в лоб: "Мама! Ты только не ругайся! Посмотри, какой он хорошенький!". И показывали черного/белого/рыжего кандидата на пост домашнего животного!
Как-то папа пришёл с работы, мы вышли его встречать и за нами с кухни зацокал своими коготками по линолеум очередной щенок! Тут глаза папы и четвероногого встретились и у пёселя не осталось шансов...
Мама его пристроила сердобольным тётенькам на завод, а мне сказала, что приходила за ним хозяйка, которая его потеряла. Мой любопытный мозг начал накидывать сотню вопросов, и главный среди них был - откуда она узнала, где мы живём?
Мама не растерялась и произвольно показала на видимые из нашей кухни окна соседнего дома, объяснив, что та просто увидела щеночка.
И после этого я долго смотрела на те окна, пытаясь представить, как же там без меня живёт маленький пёсик...
Так продолжалось несколько месяцев, пока однажды папа не сдался: "Ладно, мы купим собаку. А то как-нибудь я приду с работы, а в ванне волкодав сидит!".
Я была счастлива! Мы было абсолютно всё равно, породистый это будет щенок или двортерьер. Главное - В НАШЕМ ДОМЕ БУДЕТ ЖИТЬ С-О-Б-А-К-А!!!
Так сложились обстоятельства, что у знакомых ощенилась пудель и у нас появился Атос.
Со временем он стал полноценным членом нашей семьи, я с ним гуляла, причесывала, гладила и целовала. Всё остальное легло, естественно, на плечи родителей.
Атос прожил долгую жизнь. В деревне его "друг" Кузя носил ему огромные кости с фермы, а случайная знакомая Кнопка стала дамой сердца, из-за которой он однажды вернулся домой глубокой ночью, покусанный, еле волоча лапу, но непобежденный!
Он был моим прикрытием, когда я не вовремя возвращалась с прогулки.
Он был понимающим молчаливым другом.
Но с годами иммунитет его ослаб, и добил его гадский клещ...
Несколько лет у нас никого не было, а потом я начала буквально бредить йоркширским терьером. В то время многие ходили с ними в подмышке специальной сумочке. И я поддалась всеобщей любви к маленьким собачкам. Да насколько сильно, что покупала с их изображениями календари, пакеты и пр., смотрела объявления о продаже, знала, какие бывают виды и т.д., и т.п.
И на отличное окончание института родители подарили мне йоркширского Нью-Лайн Вильмонда (по паспорту), которого я переименовала в Гешу (производное от индийского Ганеши).
Тогда я впервые в жизни расплакалась от счастья, когда сквозь прутики клетки увидела маленький чёрный мокрый нос...
И у него была счастливая долгая жизнь: поначалу мы даже на выставку с ним ездили, но в качестве зрителей и покупателей одежды/заколочек и всяких вкусностей.
Потом я вышла замуж, пошла работать, маме пришлось подключиться к заботам о нашем любимце, потому как у меня свободного времени становилось всё меньше.
Геша ездил с нами в деревню, на дачу, на съёмную квартиру и даже на море!
Он мужественно проявил себя после рождения Анюты: не мешался, когда это было ненужным, но выполнял команду "голос", когда срочно нужно было переключить её внимание. И терпел многочисленные исследования дочки его как живой игрушки!
Вообще он знал "сидеть", "дай лапу", "лежать", "прыжок", "голос" и иногда - "ползти".
Когда родилась Настюша, Геша уже предпочитал не связываться с этой бандой и просто уходил, когда девочки начинали его донимать. Но когда они проявляли настойчивость, мог и огрызнуться.
Умер он, как и Атос, в деревне, где гулял без ограничений: без поводка, без забора, без установления часов прогулки.
У него уже выпало часть зубов, на глазу была катаракта, но он до последнего бегал и был активен.
С того времени прошло больше трёх лет, и вот уже девочки начинают идти по тому же пути, как я когда-то: просят подарить им собачку.
Понимая всю ответственность, ограничения, дополнительные траты и сокращение и без того скудного времени на себя, нам удалось отсрочить выполнение их желания до наступления десятилетнего возраста Анюты (ещё 2,5 года есть), но сама для себя до сих пор не могу понять:
а я-то хочу снова собаку?