Найти в Дзене

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОЕЗДА В СССР ИЛИ В РУМЫНИЮ И ОБРАТНО БЕЗ ПАСПОРТА И ТАМОЖНИ!!!

Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня.

В СССР был весьма распространен такой способ повышения кругозора
советских граждан,как туристические поезда. Поскольку отпуска у
народа были не только летом, такие поезда курсировали в любой
сезон. Я вам расскажу о туристическом поезде по Закарпатью в
начале 70х годов по маршруту: Ростов-на-Дону-Львов- Черновцы-
Яремча-Рахов-мукачево-Ужгород-Ростов-на-Дону. Среди пассажиров
этого поезда были как взрослые, так и их дети, поскольку как раз
шли весенние школьные каникулы. Конечно, полная цена путёвки на
такой турпоезд была ощутимой для советского человека. Но,
благодаря могучей организации ВЦСПС, путёвку можно было купить в
месткоме на родном предприятии всего за тридцать процентов
стоимости! Остальные 70% оплачивал могучий советский профсоюз! То
есть работяге обходилась такая путёвка в сумму, эквивалентную
цене 15 бутылок водки. В чём был и госрасчёт - чтобы человек
предпочёл массу новых впечатлений употреблению тех же 15 бутылок
спиртного!))) Поезд находился в пути больше недели. Туристы ехали
в купейных вагонах. В составе было три вагона-ресторана, где три
раза в день кормили всех туристов бесплатно (питание включено в
стоимость путёвки). Поскольку почти каждый день после завтрака
были экскурсии по городам (автобусные или пешком), если туристы
не могли вернуться в поезд к обеду, им заранее выдавался сухой
паёк вместо обеда. Экскурсионное обслуживание и музеи также
входили в стоимость путёвки. Шли годы,изменялись и турпоезда...
Уже в конце 80х годов при почти той же цене за путёвку туристы

ехали уже в плацкартных вагонах и питались тем, что прихватили из
дому. Но экскурсии и музеи пока были в стоимости путёвки. Но,
вернёмся в Закарпатье!
Вот так наш турпоезд оказался на станции Рахов, откуда вечером
должен был отправиться дальше по маршруту в Мукачево. И тут, мой
знакомый, контролировавший наши передвижения по карманному Атласу
железных дорог СССР (У меня сейчас под рукой ткого нет, поэтому я
привожу вам фото из Атласа жд за 1993 год- Примечание Ж.Р.)

Атлас железных дорог. 1993 г.
Атлас железных дорог. 1993 г.

заметил, что на участке Берлебаш-Великий Бычков железной дороги между Раховом и Мукачево на территории СССР - НЕТ!!!А дорога шла по берегу реки Серет, по которой тут проходила государственная граница СССР с Румынией! Сразу вспомнился весёлый плакат на фронтовой дороге, описанный одним из фронтовиков:"Русские -на Прут, немец-на Серет!" Который почему то в устном виде звучал гораздо смешнее, чем на фото!!!!)))) Знкомый кинулся за разъяснением к проводникам, Мол, кружным путём мы в мукачево приедем только вечером!! Но те, делая большие глаза, обещали, что всё будет в порядке! Заснёте после Рахова, проснётесь утром в Мукачево!!!))) Кинулись за разъяснениями к местному населению, которое не стало делать большие глаза, а за бутылку "Биомицина"("Било мицне", то есть "Белое крепкое"- Примечание Ж.Р.) ценой в 1 руб 5 коп, раскрыло ГОСТАЙНУ!!))) Оказывается, на этом участке из-за крутого скалистого берега по ныне советской стороне, проложить пути оказалось слишком дорого! И дешевле стало построить два моста через реку Серет и проложить пару перегонов по другому берегу тогда ещё одной страны. После Великой Отечественной Войны было заключено межгосударственное соглашение, по которому СССР арендовал у Румынии этот участок! Как мы прикинули по Атласу, примерно около 2х часов ночи поезд должен будет переехать на румынский берег! Нашлись добровольцы, готовые пожертвовать сном, лишь бы поглядеть на дружественную Румынию!))) Мы заснули сном праведников, а добровольцы приготовились бдить!)))) Утром, они злые и невыспавшиеся, рассказали нам о ночных событиях! В первом часу ночи поезд на несколько минут остановился на маленькой станции. В каждый вагон зашли по два пограничника, которые устроились в тамбурах вагонов,( видимо, для того, чтобы никто из пассажиров не смог выпрыгнуть на ходу!) и поезд отправился. Когда один из добровольцев минут через сорок захотел в туалет, пограничники его загнали обратно в купе, и не выпускали, пока сами не сошли с поезда, после возвращения его на советскую территорию. Как страдалец нам утром жаловался, это была самая ужасная ночь в его жизни!)))Цветущих румынских городов за окном добровольцы не увидели, только какой-то ночной посёлок с парой тусклых фонарей! Так что и им было обидно за безцельно потраченную ночь!))) Вот такой вояж в Румынию!)))) И, специально в ночное время, чтобы никто из пассажиров не заметил!

(с) Волков С.П.