Найти тему
Prophetmaster Audio

Первый CD-трансорт Esoteric: Esoteric P-1

Esoteric P-1 - это первая модель CD транспорта TEAC, выпущенная под маркой Esoteric, под которой производились и продавались компоненты только эксклюзивного качества изготовления и звучания. Даже сейчас, когда популярность формата CD уже не такая как прежде, транспорты и ЦАП Esoteric не теряют в цене, так как спрос на них до сих пор превышает предложение. Эта модель самая древняя и не самая популярная, но и ее в хорошем техническом и косметическом состоянии купить достаточно трудно, а с оригинальным пультом - тем более. Ко мне на восстановление приехал такой аппарат, в очень хорошем состоянии и в полной комплектации - и пульт, и даже родная коробка с пенопластом была в наличии:) Пульт огромен и больше похож на калькулятор из 80-х годов прошлого века - если бы присутствовал небольшой ЖК дисплей, было бы не отличить:)

Esoteric P-1 с оригинальным пультом
Esoteric P-1 с оригинальным пультом

Наверное, возник вопрос: если такое хорошее состояние, то почему на восстановление? Все просто - от времени пасики превратились в мазут (их там два) и без них ничего не работает, естественно. А замена пассиков в этом транспорте занятие не для слабонервных. Но об этом чуть позже, пока расскажу о конструкции. Головка использована очень хорошая и надежная - KSS-151A, но не сказать, что легко доставаемая в оригинале и стоит дорого (25000 руб - 45000 руб). Её делают китайцы сейчас и она есть на Али-экспресс, но покупать ее там за 10000 руб лотерея еще та, не рекомендую. У этого транспорта голова в порядке, читает и оригиналы, и болванки без проблем.

Корпус транспорта прочный и тяжелый, шасси литое, привод движения головки по трекам электромагнитный.

Транспорт на литом шасси
Транспорт на литом шасси

Вообще, транспорт на шасси занимает практически весь корпус, что повлекло за собой сложность его сборки и, как следствие, низкую ремонтопригодность.

Esoteric P-1, вид со стороны верхней крышки
Esoteric P-1, вид со стороны верхней крышки

Трансформатор питания вынесен за пределы корпуса, места внутри ему не выделили:) Сетевой разъем подключен только двумя контактами, а третий, который заземление, никуда не подключен.

Разъем питания
Разъем питания

Технические параметры заявленные производителем:

-6
-7

Теперь о пассиках. На фото ниже все выглядит достаточно безобидно: торчат куски резины со шкивов, валяются кусочки внутри корпуса, но это если их не трогать:)

Остатки пасика на шкивах
Остатки пасика на шкивах

Оба пасика разложились на фракции и очень сильно пачкаются - если этот мазут попадет на одежду, то отстирать будет очень сложно. Гораздо лучше и проще другой вариант старения приводных ремней, когда резина превращается в пластмассу. Вот интересно, что влияет на направление процесса химических реакций, когда исходный материал резина, а через 40 лет получаем в одном случае хрупкий пластик, а в другом - липучий мазут?

Мазут
Мазут

Отмыть все эти шкивы удалось изопропиловым спиртом. Подойдет и обычный спирт, но где же его сейчас взять?:)

Демазутизация окончена
Демазутизация окончена

В чем сложность замены пасиков, докладываю... Чтобы до них добраться, нужно снимать основную плату снизу, которая удерживается не только винтами и стяжками на сложенных проводах, но и большим количеством шлейфов и разъемов, среди которых есть ленточные (6 штук) с легко повреждаемыми контактными площадками. Обычно, такого рода шлейфы выдерживают большое количество переподключений, но это более современные, 90-х годов, например, а эти - одно неосторожное движение и нужно будет искать замену, что непросто.

Шлейфы
Шлейфы

Меня об этом предупредили, поэтому удалось его аккуратно разобрать и собрать обратно без эксцессов, хотя некоторые проблемы возникли все-таки, но не с шлейфами, а с "холодными пайками" на платах. Пропаивать пришлось плату БП целиком - на ней трещины в припое были видны невооруженным взглядом, и основную - частично, так как плата "не видела" датчика открытого положения лотка - он выбрасывал CD по команде, но не загружал диск, не подавалось напряжение на мотор. Хорошо, что к данной модели транспорта есть в сети сервис мануал в открытом доступе.

Выходы цифровые: есть коаксиальный и оптический:

Esoteric P-1, вид со стороны задней панели
Esoteric P-1, вид со стороны задней панели

Слушал его с ЦАП Nakamichi - родного для него Esoteric D-1 в наличии не было:) Что могу сказать, как транспорт он замечательный, ЦАП Nakamichi у меня никогда так хорошо не звучал:). Одно смущает: что делать, если накроется голова? Столько хорошего железа может стать бесполезным.

Esoteric P-1
Esoteric P-1

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Добавил эту статью сюда: Цифровые источники звука в моих обзорах

Винтажные полные усилители в моих обзорах

Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах

Мои статьи о кассетных деках

Мои статьи о винтажных проигрывателях винила

Мои статьи о винтажных ресиверах

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Мои статьи о катушечных магнитофонах

Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР

Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках

Ламповые усилители в моих обзорах

Моя коллекция аудиокассет

Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)