Новость об исчезновении молодой красивой 32-летней иммигрантки из России Екатерины Бауманн облетела медиапространство России и Германии в феврале 2022 года.
Подозрения в причастности к пропаже молодой женщины сразу же пали на её мужа Вальтера Бауманна. Поскольку супруги находились в процессе развода и решался вопрос о том, кому достанется опека над их 5-летней дочерью.
Они познакомились на отдыхе в Турции в 2010 году. Ей чуть больше 20, ему почти 33. Через год общения по переписке Екатерина, проживающая на побережье Балтийского моря в Санкт-Петербурге, переезжает к Вальтеру в Германию, в небольшой уютный городок Бремерхафен на побережье Северного моря.
Их свадьба спустя несколько месяцев после её переезда была закономерным итогом их большого взаимного чувства. На свадебных фотографиях, которые в тот период заполонили соцсети Екатерины, оба выглядят очень счастливыми.
После свадьбы Екатерина и Вальтер ведут тихую семейную жизнь. Он работает в порту Бремерхафена на автомобильном терминале, а она ведёт занятия йогой.
Единственное, что смущает девушку в первые годы совместной жизни- это слишком частое присутствие в их жизни матери Вальтера.
Свекровь Екатерины Лариса первые 40 лет своей жизни провела в Казахстане. Она вышла замуж в 18 лет и родила сына. Он стал её единственным и любимым ребенком. С самого его рождения она души не чаяла в своем сыне и жила только его интересами.
Например, в детстве Вальтер упал с дерева и получил травму конечностей, вследствие чего не мог заниматься в школе. Тогда Лариса посещала школу вместо него, а потом объясняла материал, полученный на занятиях, сыну.
В 1994 году вместе с семьей Лариса и Вальтер эмигрировали в Германию. Бремерхафен стал их новым домом. Лариса очень быстро нашла работу и заняла хорошую должность в известном Институте Альфреда Вегенера.
Её миграционная история считается образцовой для многих иммигрантов в Германии. Именно поэтому её портрет повесили рядом с 30 другими портретами на фасаде эмиграционного центра в Бремерхафене.
Вальтер тоже нашел работу и проявил себя там усердным, ответственным оператором. Человеком, который готов упорно трудиться, часто сверхурочно и в 2 смены. Руководство было довольно Вальтером, а вот коллеги считали его напряженным, агрессивным, склонным к конфликтам и выяснению отношений.
Когда Екатерина забеременела и родила дочку, счастью молодых родителей не было предела. Но со временем Екатерина начала жаловаться друзьям и знакомым на гиперопеку со стороны мужа.
Как ни странно, рождение и воспитание ребенка всё больше отдаляло супругов друг от друга. Вальтер, по словам Екатерины, всю свою любовь и внимание переключил на ребенка. Со временем он даже забрал все документы Екатерины, опасаясь, что она увезёт их дочь в Россию.
Ссоры, а позднее и драки в семье Бауманн стали постоянным явлением. Отношения супругов усугублялись постоянным вмешательством в их семейные дела матери Вальтера. Лариса часто критиковала Екатерину за ее неумение вести дом, обслуживать мужа, воспитывать дочь.
Да и сам Вальтер обвинял жену в том, что она плохая мать и психически нездорова.
Все это привело к тому, что Екатерина с дочерью ушла от мужа в женский приют в первый раз. Это был 2019 год.
Затем последовало примирение и вновь конфликт, который привел Екатерину и ребенка в приют во второй раз.
Начиная с 2019 года полиция регулярно приезжала к дому Бауманн по факту бытового насилия. Екатерина неоднократно утверждала, что муж угрожает ей убийством.
В результате в 2020 году оба супруга соглашаются на развод.
После развода Екатерина планировала покинуть Германию и уехать к родным в Россию. Между супругами встает вопрос о том, с кем же останется их дочь.
К 2022 году бракоразводный процесс затянулся, поскольку супруги никак не могли прийти к соглашению, с кем из них будет проживать ребенок.
Службы поддержки семьи и социальные службы регулярно посещали семью, чтобы на предстоящем бракоразводном процессе огласить свои рекомендации относительно благополучия ребенка.
В начале 2022 года Екатерина уехала к родителям в Россию. Вальтер отказался отпускать с ней ребенка. В этой поездке Екатерина встретилась с мужчиной, с которым она познакомилась ранее в интернет-переписке.
Екатерина вернулась в Бремерхафен с хорошим боевым настроем в ожидании суда и последующего отъезда в Россию... непременно с дочерью, которая имела двойное гражданство.
Этим планам не суждено было сбыться.
Екатерина исчезла из дома мужа 4 февраля 2022 года. Последний раз её видели соседи вечером в тот день, во время прогулки с дочерью.
Примерно в 20-00 часов 4 февраля она написала маме, что они всей семьей поужинали, и она пойдет укладывать дочку спать.
Потом обещала перезвонить.
Больше звонков от неё ни в тот день, ни в последующие не последовало.
Когда по настоянию родных Вальтер подал в полицию заявление о пропаже жены, прошло уже несколько дней с момента её исчезновения. На вопрос о причинах, по которым он затягивал объявление жены, пропавшей без вести, он объяснил, что она почти свободная женщина и может уходить куда угодно без согласования с ним.
Вальтер не принимал участие в поисках жены, считая, что она добровольно ушла из дома и может вернуться в любой момент.
Тело Екатерины обнаружил случайный прохожий 1 марта 2022 года на дамбе реки Везер, всего в нескольких километрах от её дома.
Следователи изначально подозревали в исчезновении Екатерины, а теперь уже в очевидном убийстве её мужа Вальтера Бауманна.
Его арест последовал после тщательного обыска его дома и машины, а также после просмотра истории его интернет браузера.
Выяснили, что убийство Екатерины произошло 4 февраля, примерно через два часа после ужина в доме Вальтера Бауманна.
В течении 7 месяцев после ареста Вальтер Бауманн молчал. Несмотря на то, что следователи собрали огромное количество косвенных улик против него. Прямых улик, как и признания не было.
Активное общение, кроме своего адвоката, Вальтер поддерживал лишь со своей матерью.
В его письмах матери из-под стражи звучали признания в любви матери и настойчивые призывы:
«Помоги мне, мама, спаси меня, ты сможешь»,
«Ты моя единственная надежда на будущее»,
«Пожалуйста, спаси меня".
В июне 2022 года прокуратура Бремена предъявила обвинение мужу Екатерины в предумышленном убийстве.
В октябре 2022 года, в один из дней судебного процесса, процесс принял неожиданный и одновременно тревожный оборот: когда мать подсудимого Лариса Бауманн впервые была допрошена в качестве свидетеля.
Маленькая дородная женщина заявила, что :
"Это был не мой сын. Я убила Екатерину».
Она рассказала, что в тот вечер пришла к ним в гости, и у нее возник конфликт с Екатериной, в результате которого произошло трагическое событие. По ее словам, сын и внучка в этот момент спали.
"Я разбудила сына и призналась ему во всем. На следующий день он помог мне избавиться от тела. Мне очень жаль. Несмотря на наши конфликты, я любила Екатерину".
Несмотря на самообвинение матери, суд не поверил её словам, и она ушла из зала суда как свободная женщина.
Тем не менее, после своего признания 66-летняя женщина стала настойчиво требовать своего ареста. Напротив, защитники её сына требовали его освобождения.
Позже в суде стало известно: после признания женщина позвонила одному из бывших руководителей сына. Ее волновал вопрос: сможет ли Вальтер вернуться на прежнее место работы, если его оправдают?
Конечно, на протяжении всего судебного процесса у суда оставались сомнения в роли, которую сыграла Лариса Бауманн в убийстве и последующем сокрытии тела Екатерины. Поскольку в ту ночь 4 февраля, она созванивалась с сыном 9 раз. Также не удалось установить темную фигуру, которая входила в дом Бауман (согласно камере видеонаблюдения с соседнего дома) в 1-45 ночи. Возможно, это была Лариса Бауманн.
Весь следующий день, 5 февраля, Лариса Бауман провела в доме сына, а камеры видеонаблюдения фиксировали в этот день отъезд Вальтера на несколько часов.
После признания матери Вальтер заговорил:
"Да, моя мать убила мою горячо любимую жену. Больше нет смысла скрывать это. Она предала меня, использовала и довела до тюрьмы. Прошу принять меры к освобождению меня из тюрьмы, поскольку моя дочь не должна потерять и отца.
В завершении судебного процесса в начале мая 2023 года прокурор быстро дал понять, что
«Только обвиняемый может быть привлечен к ответственности за это деяние".
К такому выводу обвинение пришло на основании проведенного расследования.
"Заявления обвиняемого и свидетеля со стороны защиты о якобы имевших место событиях не совпадают с выводами экспертов".
Адвокаты же обвиняемого требовали оправдательного приговора из-за отсутствия прямых улик и признания.
В своём последнем слове Вальтер Бауманн сказал:
"Я был хорошим мужем, отличным отцом и лучшим работником. Я любил жену. Она была моей принцессой. Если бы я решил убить Екатерину, я бы не оставил столько следов и не сделал бы столько ошибок. Это сделала моя мать, но я простил её, поскольку она сделала это не намеренно. Я не виноват, что нет доказательств, что это преступление совершила моя мать. Услышьте меня, я не виновен".
23 мая 2023 года был оглашен приговор Вальтеру Бауманну. Его приговорили к пожизненному заключению за убийство.
Дочь Вальтера и Екатерины в настоящий момент находится в учреждении для травмированных детей в Бремерхафене.