Найти тему

Пять дворовых игр

Учебный год закончился, и впереди у детей — три беззаботных летних месяца. А что такое лето наших воспоминаниях? Лето – это и прогулки с друзьями с утра и до позднего вечера, и весёлые игры на детской площадке, и «Мам, ну можно ещё хоть пол часика?» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Но современным детям очень сложно оторваться от гаджетов и придумать себе развлечения офлайн.

Как помочь ребёнку провести каникулы без телефона и планшета? Что поможет увлечь юных тиктокеров? И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, игры нашего детства, которым непременно стоит научить собственных детей. Веселые дворовые подвижные игры - это наше детство.

Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, резинки? Предлагаем окунуться в прошлое, и вспомнить игры нашего детства, которые непременно понравятся детям.

«Резинки»

Основнойатрибут игры — бельевая резинка. Количество играющих — 3–4 человека. Участники выполняют прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи («шестые»). Как только игрок ошибается, на его место встает другой участник, а допустивший ошибку надевает на себя резинку. Когда игроков четверо, играют парами. Пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки. Игра способствует развитию вестибулярного аппарата, координации, внимательности. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить, несмотря на то, что в данную минуту вы "соперники".

«Классики»

Для игры потребуются мелки, асфальтовая площадка и "бита" (подойдёт любой камушек). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни участник, ни бита не должны попасть на линии. Главное — попасть битой в клетку, допрыгать до нее на одной (двух) ногах и вернуться обратно тем же путем. Количество игроков в «классики» может быть любое. В процессе игры развивается ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, для игроков младшего возраста.

«Казаки-разбойники»

Участника делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников». Кроме того, что игра увлекательная, ребята развивают мышление, навыки ориентирования на местности, умение принимать решения.

«Вышибалы»

Два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места. Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем.

«Колечко-колечко»

Играющие садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например, монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего. Игра направлена на развитие внимания, ловкости, аккуратность, умения действовать быстро и решительно.

Дворовые детские игры – это неотъемлемая часть культуры, они обогащают человека духовно, так как они образовывают, воспитывают, совершенствуют человека. Эта тема очень важна для нас сегодня. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают. Применение и использование лучших дворовых игр смогут изменить жизнь нашей детворы: устранить жестокость и разрозненность среди подростков; всесторонне развить личность ребенка; выявить лидера в команде; воспитать нравственные качества: честность, храбрость, находчивость, терпимость.

Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.