Рик Рубин — американский руководитель звукозаписывающих компаний и музыкальный продюсер, который по моему мнению является одним из самых крутых продюсеров всех времен.
Давайте сразу пройдёмся по его творчеству. Он является соучредителем компании Def Jam Recordings, основателем American Recordings и бывшим сопрезидентом Columbia Records. Рубин был популяризатором хип-хопа в США, благодаря ему хип-хоп стал мейнстримом, а также создавал пластинки для таких групп, как:
- Beastie Boys, Geto Boys, Run-DMC, Public Enemy, LL Cool J, Kanye West, Wu-Tang Clan
- Shakira, Justin Timberlake, Adele, Melanie C, Lady Gaga
- Danzig, Metallica, Slayer
- U2, AC/DC, the Cult, Red Hot Chili Peppers, Black Sabbath, the Strokes, Weezer, Audioslave, Aerosmith, ZZ Top
- Linkin Park, Rage Against the Machine, System of a Down, Nine Inch Nails, The Mars Volta, Limp Bizkit, Slipknot
- Johnny Cash, the Chicks, Mick Jagger, Gogol Bordello
Нехило, согласитесь? Как же у него так получилось, давайте разбираться. Рубин родился в еврейской семье в Нью-Йорке в 1963-м. В школе подружился с местных худруком, как бы мы его назвали, который стал показывать Рику как играть на гитаре и сочинять песни. Также в это время Рик играл в местной школьной группе Pricks, но особой славы они не словили, к тому же после спровоцированной драки во время концерта им не просто было продолжать играть.
Во время учебы в колледже Нью-Йоркского университета, примерно в 1982 году, Рубин основал компанию Def Jam Recordings . И немного позже он собирает группу Hose. Дебютный трек Hose становится первым релизом Def Jam в формате винилового сингла на 45 об/мин 7" в простом бумажном пакете и без этикетки. Группа Hose играла на панк-сцене Нью-Йорка и гастролировала по Среднему Западу и Калифорнии. Они выступали на одной сцене с хардкор-группами Meat Puppets, Hüsker Dü, Circle Jerks, Butthole Surfers и Minor Threat. Им удалось подружиться с фронтменом Fugazi и владельцем Dischord Records Яном Маккейем. В 1984 году группа расходится, у Рика новое увлечение — Хип-Хоп.
В 1983 в Нью-Йорке Рик знакомится с ди-джеем и продюсером DJ Jazzy Jay, после чего они записывают песню "It's Yours" для рэпера из Бронкса Ти Ла Рока. Также Джаззи Джей знакомит Рубина с концертным промоутером и менеджером Расселом Симмонсом в клубе Negril club, которому Рик сообщает, что ему нужна помощь, чтобы запустить Def Jam. И вытесняя из своей тусовки Джаззи Джея, Рубин и Симмонс записывают первый альбом студии Def Jam Records — LL Cool J's "I Need a Beat".
После этого Рик отправляется на поиски сокровищ среди хип-хоп исполнителей в криминальные кварталы Нью-Йорка — Квинс, Стейтен-Айленд и Лонг-Айленд, где он находит Public Enemy, с которыми сразу подписывает контракт.
Рик находит крутейших чёрных исполнителей Run-DMC, спродюсировав их он получает настоящее признание и поднимается на волне успеха.
На этом подъёме Рик Рубин находит молодую панк-команду под названием Beastie Boys, которым советует поменять своё направление от панк-музыки в сторону рэпа и хип-хопа. На одной из композиций ребят, играет приглашённый гитарист Slayer Kerry King (тот ещё кабан!), на которого наш герой также обращает внимание. И здесь Рик понял, что можно смешивать то, что никто не смешивал — рок-музыку и рэп! Таким образом Beastie Boys начали балансировать между двумя жанрами, а Рик продолжил смешивать музыку в других проектах.
Одна из ярчайших записей это совместный трек Run-DMC и Aerosmith — кавер-версия песни "Walk This Way" Aerosmith. Эта запись позволила появиться такому явлению как рэп-хард-рок (привет всем альтернативным группам из 2000-х) и оживлению карьеры Aerosmith, которые прибывали в ожидании славы. После этого Рик продюсирует один из лучших альбомов Slayer Reign in Blood, признанный классикой хэви-метал. На дворе 1986 и на этот момент Рик уже «собаку съел» на хип-хопе и рок-музыке. Едем дальше.
В 88-м году Рик переезжает в Лос-Анжелес, где записывает ряд рок- и метал- коллективов, такие как Danzig, Masters of Reality, the Four Horsemen, Wolfsbane и Jesus and Mary Chain, при этом сохраняя связь с нью-йоркскими командами и продолжая работать с Public Enemy, LL Cool J и Run-DMC.
В 1993-м Рик понимает, что его звукозаписывающая компания превращается в фабрику и становится мейн-стримом. Он решает похоронить буквально название своей студии Def (с гробом, могилой, знаменитостями и прощальной речью) и начать всё сначала под названием American Recordings.
Первым альбомом новой студии стал альбом Джонни Кэша "American Recordings". Альбом также получил очень высокие оценки и вывел карьеру Кэша из долгого застоя. Формула успеха сложилась так: на альбоме были шесть кавер-версий и новый материал. Эта формула хорошо сработала и была использована ещё для пяти альбомов Джонни Кэша! Альбом The Man Comes Around (последний альбом, выпущенный перед смертью Кэша) получил "Грэмми" 2003 года.
Рубин продолжил продюсировать различные команды, самым ярким примером можно назвать сотрудничество с Red Hot Chili Peppers. Рубин спродюсировал шесть студийных альбомов с 1991 по 2011 год, начиная с пятого альбома группы, Blood Sugar Sex Magik, который принес группе успех в мейнстриме благодаря хитовым синглам "Give It Away" и "Under the Bridge". Шесть альбомов RHCP принесли группе:
- 12 синглов, занявших первые места в чарте Billboard Alternative Songs, что является рекордом группы по состоянию на 2015 год
- 16 номинаций на премию "Грэмми" из них шесть побед
- Группа продала более 80 миллионов альбомов по всему миру, практически все диски были спродюсированы Рубиным.
В мае 2007 года Рубин был назначен соруководителем Columbia Records. В 2007 году он совместно с Майком Шинода спродюсировал альбом Linkin Park "Minutes to Midnight", альбомы U2, RHCP, Metallica, Neil Diamond, Ours, Jakob Dylan, Adele and Weezer. И после этого следует череда премий Грэмми, что неоднократно нам говорит о высочайшем таланте Рика как музыкального продюсера.
У Рика сформировался свой творческий подход к созданию музыки, "стрип-даун" — звучание, которое подразумевает отказ отструнных инструментов, бэк-вокала и реверберации, только чистый вокал и чистые инструменты! После 2000-х Рик только начинает добавлять эффекты и аранжировки к оригинальным записям. Рик часто не бывает в студии во время записи, за что неоднократно был критикован разными музыкантами. Часто Рик просто спит на диване или отсутствует. Но не смотря на всё это, он остаётся величайшим продюсером современности.
Для меня Рик Рубин это человек, имеющий невероятное чутьё на потенциальный успех. Человек, который способен зайти в чёрное гетто и найти там бриллианты. Это человек с невероятным интеллектом и ощущением музыки. Человек-пароход!
Всем спасибо и до завтра!