Недавно меня пригласили на премьеру «Веселой вдовы» в Московский театр оперетты. Учитывая, что я не особенный любитель этого жанра, хочу отметить, что постановка заставила меня искренне порадоваться, поаплодировать и получить заряд положительных эмоций. Чему я порадовалась? Да всему - и прекрасным голосам, и великолепным костюмам Виктории Севрюковой, и классической музыке, и современной трактовке оперетты, написанной композитором Францем Легаром более ста лет назад. До сих пор перед глазами - грандиозные декорации времен «золотого века» Голливуда, а в голове звучат голоса лирических дуэтов и великолепный канкан у «Maxim’s». А еще - роскошные костюмы начала 20-го века, все эти яркие перья, рюши, шляпки! Сидя в зрительном зале, я невольно примеряла на себя все эти платья и поностальгировала по прошлому - времени женственности и куртуазности.
Интересно, что все музыкальные номера были бережно сохранены и перенесены из прошлого в настоящее. Оркестр исполняет партитуру Легара, которая была создана композитором к собственному юбилею, и, как говорят создатели постановки, «увертюра в таком исполнении звучит в России впервые». А еще в первом действии демонстрируется видеофильм в стилистике немого кино, который украшает спектакль и делает его еще более интересным с художественной точки зрения.
Открываю программку. Читаю. Постановочная группа - это режиссёр Алексей Франдетти, музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец, заслуженные художники России Максим Обрезков и художник по костюмам Виктория Севрюкова; балетмейстер Ирина Кашуба, хормейстер Глеб Кардасевич, художник по свету Александр Сиваев. Главные роли в спектакле исполнили ведущие солисты театра - Анна Золотова, Ольга Козлова, Иван Викулов, Павел Иванов, Максим Катырев. Все эти имена известны в музыкальном театре и получили заслуженное признание.
Два с половиной часа пролетели как один миг. Нам, зрителям, удалось отвлечься от забот повседневных и полностью погрузиться в действие оперетты.
Сюжет
Сразу хочу предупредить - зрителей, пришедших на постановку, будет ждать сюрприз – известный драматург Константин Рубинский, автор либретто и стихов, пошел на риск и не проиграл, перенеся действие в ... «золотой век» Голливуда. Да-да! Звезды цирка жонглер Габриэлла Гловер и канатоходец Дэниэл Даймонд когда-то были счастливы на Балканах, но Дэниэл уехал покорять Голливуд, что стало причиной ссоры влюбленных. Вскоре он стал кинозвездой, а Габриэлла вышла замуж за богатого киномагната, однако, быстро овдовела. Потом, получив огромное богатство, стала звездой Голливуда, причем оказалось, что ее талант превзошел ее миллионное состояние. На наших глазах разворачивается увлекательная история любви двух пламенных сердец - через много лет героям было суждено встретиться вновь на съемочной площадке фильма «Веселая вдова», и сюжет оперетты стал частью жизни самих героев. Интересная и оригинальная мысль: искусство подсознательно влияет на наши поступки! Главные герои, попадающие в неожиданные комические ситуации, их словесные баталии и кажущаяся неприязнь друг к другу, доказывают простую истину: сколько ни бегай от своей любви, она тебя все равно настигнет. Хорошо, что сегодня оперетта встала на путь перемен. Старые подходы заменены новаторскими, "пронафталиненные платья" сброшены. Новые «одежды» ничуть не хуже.