Первая встреча Сергея Есенина с сыном Костей от Зинаиды Райх произошла на вокзале в Ростове. Анатолий Мариенгоф подробно описал её в «Романе без вранья».
✏️ Заметив на ростовской платформе меня, разговаривающего с Райх, Есенин описал полукруг на каблуках и, вскочив на рельсу, пошел в обратную сторону, ловя равновесие плавающими в воздухе руками.
Райх попросила Мариенгофа убедить друга посмотреть на сына. Есенин согласился:
✏️ Вошёл в купе, сдвинул брови. Зинаида Николаевна развязала ленточки кружевного конвертика. Маленькое розовое существо барахтало ножками...
— Фу! Чёрный!.. Есенины чёрные не бывают...
— Серёжа!
Райх отвернулась к стеклу. Плечи вздрогнули.
— Ну, Анатолий, поднимайся.
И Есенин лёгкой, танцующей походкой вышел в коридор международного вагона.
Костя, как и его сестра Таня, воспитывался в семье Всеволода Мейерхольда — второго мужа Зинаиды Райх. Именно благодаря Константину Есенину сохранились некоторые архивы его отца и отчима — он спрятал их после выселения из квартиры в Брюсовом переулке, а после войны передал государству.
Страстью Константина Сергеевича был футбол. Он был одним из первых футбольных статистиков в стране и блестящим спортивным журналистом. Есенин был инициатором создания Клуба Григория Федотова, в который до сих пор попадают футболисты, забившие более 100 мячей за российские клубы.