Продолжили борьбу со ступицей коленвала (начало описано тут: Битва со ступицей коленвала - Старт). Срезали фланец, сняли переднюю крышку. Прокладка, конечно, порвалась, придется купить новую.
Закрыли от попадания абразива, все, что смогли, подготовили "операционное поле".
Ступицу стали разрезать вдоль оси по шпонке.
До конца не стали разрезать, опасались порезать и шестерню. Маслоотражательную шайбу все же задели и разрезали, пришлось купить новую.
Затем легким постукиванием молотка ступица снялась.
После того, как сняли ступицу, осмотрели. Ни на валу коленвала, ни на ступице, ни на шпонке не обнаружили задиров.
Съездили купили новые прокладки, новую ступицу, новый сальник передний.
Установили на место крышку переднюю. Для этого пришлось откручивать поддон и слегка приопускать его. Затем соответственно все обратно.
Восстановили самодельный запресовыватель, сварив снова два болта.
Стали запрессовывать новую ступицу. Шла плотно, но нормально. Когда до места оставалось 10 мм, останавливалась.
В прошлый раз мы надавили ещё 5 мм и потом не смогли снять, в этот раз не стали. Сняли обратно для осмотра.
Все нормально, и шпонка, и вал, и внутренняя поверхность ступицы, без каких то следов задиров. Просто не идет и все.
Поскольку это уже 3-я ступица, которая не налезает на коленвал, решили, что попался коленвал бракованный, у которого вал идет на конус.
Разбирать двигатель и вытаскивать коленвал для обработки, трудоемко, поэтому решили расшлифовать ступицу сзади, на глубину 10 мм. Была мысль ее обрезать вообще болгаркой, но подумали, что шайба маслоотражательная будет болтаться, да и сама ступица сможет тогда двигаться вдоль оси вала, что плохо.
Мне недавно сын привез 3D принтер старенький, себе купив новый, вот он и пригодился.
Сделал модельку в "Компас 3Д" приспособления для шлифовки. Немного на конус.
Распечатал со второй попытки (в первой не учел ширину губок штангенциркуля при замере внутреннего диаметра ступицы).
Идея в том, чтобы шлифануть на заданную глубину.
Диаметр получившийся не важен, лишь бы ступица на вал налезла.
А оставшейся длины, которая плотно сидит, хватит, чтобы выдержать рабочее усилие от ремней на помпу, генератор и насос ГУР.
Вентиляторы радиатора установлены у нас от Нивы, электрические, они усилие не дают на вал, этот ремень снят.
В итоге вышло так.
Вставили шкурку, зажали болтом, вставили в сверлильный станок, ступицу в руки и поехали шлифовать. Думаем от нескольких соток до десятки миллиметра будет достаточно.
Шлифанули немного, буквально несколько минут.
Попробовали, и вот оно, маленькое механическое счастье, ступица села на положенное ей место. Победа.
Установили шкив, он же демпфер (интересно, что он демпфирует?) на место.
Теперь ничего не мешает двигаться дальше.
Зажимаем кулаки, чтобы не столкнуться больше с засадами, потребляющими время.
На этом на сегодня остановились.
Продолжение, в следующей статье.
Предыдущие и следующие статьи можно увидеть в подборке на канале: Ремонт автомобиля.
Интересно, как оживет двигатель?
Подписываемся и не пропускаем. ;)