В качестве художника по костюмам для криминальной комедии "Розовая пантера" 1963 года был приглашен известный дизайнер Ив Сен Лоран. Эта картина стала дебютной работой для кутюрье в области кинематографа.
По сюжету принцесса Дала (Клаудия Кардинале) бежала в Европу из вымышленной восточной страны. Сен-Лоран, как известно, часто вдохновлялся эстетикой экзотических стран, их национальными костюмами, а потому простора для фантазии у художника было много. Не заигрываясь в "ориентализм" Сен-Лоран балансировал между Востоком и Западом и сумел создать действительно оригинальные и стильные наряды современной принцессы.
Одним из первых запоминающихся образов принцессы Далы стоит отметить лыжный костюм в популярном сейчас total pink формате. Обычный свитер крупный вязки, шапочка в тон и розовые брюки - комфортно, практично и как эффектно(!) они смотрятся в кадре на фоне снежных склонов.
Знаменитая сцена фильма - разговор сэра Чарльза Литтона и принцессы Далы. Для такой роскошной сцены Сен-Лоран подобрал черное коктейльное платье. В 60-х подобный фасон был крайне популярен - длина миди, завышенная талия, гипюровые рукава, расшитые камнями. Изящный акцент - бант спереди.
Принцесса опять выбрала total look, но на этот раз черный, прибавив к высокой прическе черные серьги-ромбы и классические лодочки.
В это же время тигриная шкура (ключевой элемент сцены) придает образу Далы привкус восточной роскоши.
Гардероб Далы разнообразен на цвета и фактуры. Так, примечательны двубортное пальто цвета фуксии, ансамбль ярко-голубого цвета со вставкой из черно-белого тартана, ансамбль в оттенках кофе с молоком.
Во второй части фильма принцесса практически во всех сценах появляется в «восточных» нарядах, напоминающих традиционные костюмы Индии.
Во время ужина Дала надевает брючный костюм фиолетового цвета с богатой отделкой разноцветным бисером и жемчугом по вороту.
Великолепное золотисто-розовое сари Далы.
Нежно-розовый кафтан с золотистыми узорами, декорированный камнями.
Для сцены бала-маскарада, кульминационной и самой красочной, Ив Сен-Лоран придумал пламенно-оранжевое платье. На лиф и рукава дизайнер обильно рассыпал золотистые каменья и украсил перед атласным бантом.
Образ Востока подчеркнут своеобразной тикой - традиционным индийским украшением для головы в тон платью.