Выставка «50 лет Советского автопрома» – Часть 4 – Грузовые автомобили

1,7K прочитали

На сайте «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки «50 лет Советского автопрома», которая проходила в Москве на ВДНХ в октябре-ноябре 1974 года. Выставка была приуроченная к юбилею советской автомобильной промышленности.

За точку отсчета была взята дата 7 ноября 1924 года, когда состоялся показ грузовых автомобилей АМО-Ф-15. В экспозиции было представлено 93 транспортных средства, среди которых были легковые автомобили, грузовики, автобусы, специальная техника. Это были как исторические модели автомобилей, актуальная на тот момент продукция автопрома и перспективные разработки.

По данным журнала «За рулем», суммарная мощность представленных на выставке автомобилей составляла 12617 лошадиных сил. Предлагаю читателя ознакомится с этими уникальными фотографиями. Для удобства материал разбит на несколько выпусков. Сегодня вашему вниманию представлены грузовые автомобили с выставки.

ГАЗ-51А – советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны. Это наиболее массовая модель грузовика 1950-1970-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.

На сайте «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки «50 лет Советского автопрома», которая проходила в Москве на ВДНХ в...

Фургон с изотермическим кузовом для перевозки скоропортящихся продуктов ГЗСА-3702 на базе ГАЗ-52-01. Выпускался с 1967 года Горьковским заводом специализированных автомобилей. Предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Кузов – изотермический, деревометаллический обшивка из листовой стали (внутренняя – оцинкованная), однодверный (дверь сзади).

На сайте «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки «50 лет Советского автопрома», которая проходила в Москве на ВДНХ в...-2

КамАЗ-5320 – советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 года по 2001 год. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ.

Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп – ГКБ 8350 того же типоразмера.

На сайте «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки «50 лет Советского автопрома», которая проходила в Москве на ВДНХ в...-3

МАЗ-500А – советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963-1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году. В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

МАЗ-500А, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
МАЗ-500А, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

МАЗ-504А – советский седельный тягач, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1965 по 1970 годы выпускался базовый седельный тягач МАЗ-504. С 1970 по 1977 годы базовый седельный тягач МАЗ-504А.

МАЗ-504А, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
МАЗ-504А, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

МАЗ-515Б – трехосный седельный тягач, со средним и задним ведущими мостами, предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и промышленных грузов крупными партиями по дорогам.

МАЗ-515Б, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
МАЗ-515Б, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

МАЗ-509 – советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1966 по 1969 год выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 год – МАЗ-509. С 1978 по 1990 год – МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950 мм.

МАЗ-509, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
МАЗ-509, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

МоАЗ-546П – одноосный скреперный тягач. Опытный тягач создан в 1963 году. МоАЗ-546П, создан в 1969 году, серийное производство начато с 1973 года.

Использовался для буксировки 12-кубового скрепера Д-357П и модернизированной землевозной тележки Д-504А, а негласно исполнял почти все военные функции одноосных тягачей (применялся для буксировки ракетных установщиков, тяжелых полуприцепных кранов 8Т26, строительного погрузочно-разгрузочного оборудования и аэродромно-уборочных машин).

МоАЗ-546П, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
МоАЗ-546П, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

БелАЗ-540А – советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках. БелАЗ-540 выпускался с 1965 года. Оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным дизелем Д-12А (375 л.с.). Объем кузова 15,3 м3, грузоподъемность 27 т. Максимальная скорость 55 км/ч. С 1967 года начат выпуск автосамосвала БелАЗ-540А, где в качестве силовой установки применен 12-цилиндровый дизель ЯМЗ-240 (360 л.с.).

БелАЗ-540А, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
БелАЗ-540А, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

МАЗ-7910 – тягач-трубовоз (опытный 1974, мелкие серии с 1976 года). Данные о дате создания как опытного образца, так и мелкосерийных моделей разнятся. У тягача оставлена одна левая 2-местная кабина, он мог перевозить 3 трубы диаметром 80 см и массой 18 тонн.

МАЗ-7910, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова
МАЗ-7910, Москва, ВДНХ, октябрь 1974 года. Фотография © Архив Александра Кириллова

Продолжение следует...

© Юрий Дорошенко

Источник:

Сайт «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова – 50 лет советского автопрома (ВДНХ 1974 г.)