Евросоюз утвердил 11-й пакет санкций в отношении России. В нем есть запрет на ввоз из стран ЕС машин класса люкс с двигателями более 1,9 литра - и новых, и подержанных. Кроме этого, введен запрет на определенные типы автокомпонентов.
🎤 О том, как это отразится на авторынке поговорили с исполнительным директором «ЕвроАвто» Ильей Плисовым.
В этот пакет санкций каких-то существенных новых товарных групп, запрещенных к ввозу в Россию, не добавили. По запчастям фактически всё и так уже запрещено. Даже если что-то в ассортименте поставщика осталось несанкционное, хоть бы и салфетки для протирания стекол, их давно не везут, так как основной товар запрещён.
По логистике. В этом пакете явно прописан запрет транзита через территорию РФ санкционных товаров. Ряд компаний заявлял санкционные грузы, как транзит, который в дальнейшем не выезжал за пределы РФ. За таким механизмом начали следить несколько месяцев назад, а сейчас окончательно формализовали запрет. Но надо сказать, что запчасти таким образом не ввозились уже давно.
Похожая ситуация и с так называемыми «прокси-странам», куда санкционный для России груз можно поставлять. Пристально следить за поставками в Россию из, скажем, Турции и Казахстана ЕС начал уже некоторое время назад. Новый пакет направлен на усиление контроля за отправкой санкционных товаров в РФ. Уже сегодня если приехать в Казахстан лично и попытаться купить санкционную продукцию - в большинстве случаев вы получите отказ. Местные экспортеры сверяются со специальном сайтом, в котором перечислены запрещенные ко ввозу РФ коды ТНВЭД и наименования. Возможно, в стране введут дополнительные электронные меры контроля за экспортом в Россию.
В целом, я полагаю, что серьезных изменений на рынке автозапчастей из-за 11-го пакета санкций не произойдет. В отношении запчастей он не вводит чего-то существенно нового, а скорее формализует то, что и так происходит последние месяцы.
Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь
Avtotitan.com | те же ЗАПЧАСТИ, только ДЕШЕВЛЕ