Найти тему
Synergy Times l Медиа

Самозанятость в бьюти индустрии

Оглавление
Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Покидать зону комфорта всегда сложно, особенно когда нет уверенности, что это так необходимо. Мастера годами работают в салонах красоты, отдавая до 75% своей выручки владельцу бизнеса. Их держит иллюзорная стабильность и страх перемен. Обоснованы ли их опасения, поделилась Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».

Страх деградации

Уход из найма у многих ассоциируется с неизбежной профессиональной деградацией: в коллективе мы учимся друг у друга, обмениваемся опытом. На первый взгляд, мастер, уходя в свободное плавание, лишается этой поддержки и источника вдохновения, но на самом деле это не совсем так.

Существует огромное количество профессиональных сообществ, коворкингов, где на постоянной основе проходят обучающие семинары. Участие в конгрессах, конкурсах и других мероприятиях позволяет попасть в здоровую конкурентную среду, выходящую далеко за рамки обычного салона - говорит Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».

Не говоря уже о том, что у самозанятого появляется больше времени на профессиональное развитие и больше возможности знакомиться с новыми людьми.

Страх потерять стабильность

Салоны открываются и закрываются, но на развитие бизнеса влияет не стабильный процент заработка мастеров, а курс доллара, арендная ставка, стоимость материалов для работы и налоги.

Когда вы работаете на себя, риски по-прежнему остаются, но их становится, во-первых, меньше, а во-вторых, они зависят только от вас, от вашей осведомлённости, организованности, профессионализма и желания - сказала Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».

Страх потерять клиентов

Начинающий мастер, приходя в найм, вынужден работать по минимальной ставке, а иногда и бесплатно, перерабатывать и получать крошечный процент от услуг. Это позиционируется как наработка клиентской базы и приобретение опыта. Что мешает специалисту делать то же самое, но работая на себя, выстраивая ценовую политику и ориентируясь только на свою целевую аудиторию?

Евгения Овчинникова
Евгения Овчинникова
Если у вас уже есть клиентская база, то в салоне велики шансы её растерять из-за непрофессионализма и безразличия владельцев и администраторов. Если вы отдаёте от 50% до 75% заработанных денег владельцу бизнеса, глупо верить, что это окупится частотой прихода лояльных и новых клиентов - поделилась Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».

Попробуйте сами формировать свою клиентскую базу. Не лишним будет узнать больше о стопроцентной возвратности, способах привлечения новых клиентов и повышении конверсии.

Страх переплатить за материалы для работы

В салонах красоты обычно собственник занимается закупкой материалов, годами отдавая предпочтение одному и тому же бренду или даже переходя на более дешёвые некачественные аналоги, чтобы сэкономить.

Ежегодно на рынок выходят тысячи новых брендов в бьюти-индустрии. Знать их все необязательно, но следить за актуальной информацией очень полезно:

  • У каких поставщиков лучшие условия на рынке.
  • Модные бренды, их дорогостоящие и/или бюджетные аналоги.
  • Где можно закупить все необходимые материалы и получить профессиональное сопровождение заказа.
Уйдя из найма, вы сможете не только оказывать вашим клиентам качественные услуги, но и предоставлять максимально полезную информацию. А это напрямую связано и с увеличением среднего чека, и с увеличением возвратности. Этому мы тоже учим в нашей Академии - сказала Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».

Страх потерять рекламу за счёт компании

Все расходы на маркетинг салон берёт на себя, но и рекламирует себя: свои мультиуслуги, акции и так далее. Имя мастера либо вообще не указывается, либо среди прочих работ и постов так размывается, что внимание клиента фокусируется только на салоне.

Когда вы взаимодействуете с аудиторией без посредников, вы формируете пул лояльных подписчиков, которые становятся вашими постоянными клиентами. Такие люди пойдут за вами в любые каналы продвижения и станут вашими бесплатными адептами.

Не всегда владельцы салонов и даже крупных бьюти-сетей бывают умнее и осведомлённее своего мастера. И кто кого тогда тормозит и мешает развиваться? Уходя из найма, вы становитесь писателем своей профессиональной судьбы, но для этого необходимо вначале взять ответственность за свою жизнь - поделилась Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».

А это уже личностный рост и прикладная психология, которой тоже придётся учиться.

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

Опрос: каждый третий россиянин предпочитает самозанятость для официальной подработки

Как поступить в медицинский вуз в 2023 году: бюджетные места, ЕГЭ, квоты и популярные вузы

Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени