Найти тему
Пьяный Финчер

Робокоп. Забытый герой будущего.

Робокоп, как персонаж, был придуман американским сценаристом Эдвардом Ноймайером, как гибрид судьи Дредда и Железного человека. Сейчас кажется довольно странным тот факт, что супергерой появился в комиксах благодаря фильму, а не наоборот.

Режиссером картины выступил Пол Верховен, который на момент 1987 года был известен весьма посредственными картинами. В будущем союз Ноймайера и Верховена подарит нам всеми любимый (и всеми не любимый) Звездный десант.

Съемки ленты стартовали в 1986 году. На роль Алекса Мёрфи был выбран Питер Уэллер, как позже выяснится, во многом из-за комплекции тела. Костюм весил около тридцати килограмм, надевался уйму времени и имел проблемы с вентиляцией. Боюсь представить с каким настроением Уэллер выходил на смену, повезло что по сценарию он не должен был улыбаться.

Питер Уэллер ака Алекс Мёрфи
Питер Уэллер ака Алекс Мёрфи

Костюм нуждался в постоянной доработке и стал зерном раздора между членами съёмочной группы. Походку Алекса Мёрфи пришлось намеренно замедлить, в связи с тем, что движения актера были максимально скованны и это сработало больше как фишка, нежели недочёт. Мы прекрасно понимаем, что перед нами машина. Мёрфи уже не станет тем счастливым семьянином, которым был. Несмотря на флешбэки и сбои программ, он теперь тот, кем его сделали. Не много по-филосовски, не так ли?

Спасибо вселенной, что Пол Верховен отказался от идеи любовной линии Робокопа и Энн Льюис. Просто представьте, парень, которому отстрелили половину того, с чем он родился и разговаривающий исключительно односложными предложениями, вдруг понимает что влюблён в свою напарницу. Такое себе, если честно.

Поговорим про футуризм ленты. Пол Верховен всегда отличался интересным видением будущего, но это не тот случай. Город Детройт визуально ничем не запомнился, кроме тысячи разбросанных по улицам фантиков и отблеска неона. Фриковатые бандиты, как будто прямиком вылезли из второй части Полицейской академии или восьмой пятницы 13-ое. Не докапываюсь в целом, это стиль конца 80-ых. Ох уж эти злые панки.

Робокоп (1987)
Робокоп (1987)

Полицейская академия 2: Их первое задание (1985)
Полицейская академия 2: Их первое задание (1985)
Пятница, 13-ое: Джейсон штурмует Манхэттен (1989)
Пятница, 13-ое: Джейсон штурмует Манхэттен (1989)

Докопаюсь вот до чего, что с тачкой? Ford Taurus, серьезно? Мы в будущем или где? Интересный факт, изначально Питер Уэллер должен был гонять на стилизованном под Робокопа шевроле «Камаро». Живите теперь с этим.

Отдельно пару слов о роботе-антагонисте ED 209. Ещё в детстве, при одном из первых просмотров картины, он меня дико насмешил. Вот где сэкономили, там сэкономили. Сцена падения железяки с лестницы вообще жемчужина кринжа (извините за мой французский).

*плюх*
*плюх*

Что Робокоп подарит нам далее? Сиквел (довольно посредственный), триквел (очень посредственный), мультсериал (плохой), телесериал (ужасный), перезапуск (просто отвратительный).

Ходят слухи о новом перезапуске франшизы, ну что ж, ждём и не строим иллюзий.

пошел учиться крутить пистолет на пальце, а вы учите директивы Робокопа

  1. Служить обществу
  2. Защищать невиновных
  3. Соблюдать закон
  4. Засекреченно (придумайте сами)

Всем кусь.

-7