30.11.1932 (Франция) - 23.11.1995 (США, Лос-Анджелес)
Фильмография Луи Маля:
1994 - Ваня на 42-ой улице / Vanya on 42nd Street
1992 - Ущерб / Damage
1990 - Милу в мае / Milou en mai
1987 - До свиданья, дети / Au revoir, les enfants
1986 - И в поисках счастья / And the Pursuit of Happiness
1986 - Земля Бога / God's Country
1985 - Залив Аламо / Alamo Bay
1984 - Взломщики / Crackers
1981 - Мой обед с Андре / My Dinner with Andre
1980 - Атлантик Сити / Atlantic City 📺
1978 - Прелестное дитя / Pretty Baby
1975 - Черная луна / Black Moon ,
1974 - Лакомб Люсьен / Lacombe Lucien
1971 - Шум в сердце / Порок сердца / Souffle au coeur, Le 📺
1968 - Три шага в бреду [Эп. "Вильям Вилсон"] / Histoires extraordinaires
1967 - Вор / Voleur, Le
1965 - Вива, Мария! / Viva Maria!
1963 - Блуждающий огонек / Feu follet, Le ⭐
1962 - Частная жизнь / Vie privée
1960 - Зази в метро / Zazie dans le métro
1958 - Любовники / Les amants
1957 - Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud
1956 - Мир тишины / В мире безмолвия / Monde du silence, Le
* Фильмы, отмеченные "📺", смотрите онлайн в моей группе Вконтакте
Интересные факты биографии:
- Родился в богатой семье, т.к. был потомком французского дворянина, во времена Наполеона сколотившего состояние на торговле сахаром. Как кинематографист практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле "Калипсо", где приобрёл практические кинематографические навыки. Фильм "В мире безмолвия", снятый вместе с Кусто, сразу получил Оскара и Золотую пальмовую ветвь.
- Работал ассистентом у Робера Брессона.
- Маль старался не повторяться и делать каждый свой фильм не похожим на другие. Также не стеснялся обращаться к табу. Его фильм "Любовники", к примеру, вызвал волнения из-за показа обнаженного тела, в "Пороке сердца" происходит инцест и т.д.
Цитаты Луи Маля:
Вы видите мир намного лучше через камеру.
Память не является чем-то застывшим, она очень живая, она движется, меняется.
Кинематографисты не работают для потомков. Мы создаем нечто из целлулоида и химических пигментов, которые недолговечны. Они исчезают. Через 200 лет от нашей работы не останется ничего, кроме пыли.
Ну, Феллини... всегда есть Феллини.
Я всегда был убежден, что идейное кино обречено быть посредственным. Есть великолепные исключения (вспомним Эйзенштейна), и были моменты в истории, когда кинорежиссеры замечательно вписывались в революционное движение. Но мне кажется, что в творчестве, как только ты пытаешься кого-то убедить или выступить с позицией, ты поневоле начинаешь упрощать.
Чем дольше я живу, тем меньше я доверяю идеям, тем больше я доверяю эмоциям.